Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 3 декабря 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителя ООО "Интертехсервис", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Интертехсервис", ООО "РНК-Строй" (ранее и далее - Заявители) на действия аукционной комиссии управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012004416 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 24.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012004416 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных конструкций в ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок к участию в Аукционе допущены все участники размещения заказа.
ООО "Интертехсервис" (заявка N 9) обратилось с жалобой в антимонопольный орган, в которой указало, что его заявка необоснованно допущена к участию в Аукционе, чем нарушены его права на своевременный возврат обеспечения заявки.
ООО "РНК-Строй", ознакомившись с жалобой ООО "Интертехсервис", также обжаловало допуск к участию в Аукционе данного участника, считая, что этим были нарушены права общества.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых доводы жалоб отклонили, считают, что оспариваемыми действиями не нарушены права и законные интересы Заявителей.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта, установлены в приложении 1 к проекту контракта.
В частности, установлено, что оконный блок должен соответствовать требованиям пожарной безопасности по классам выше: групп горючести - Г3, групп воспламеняемости - В3, токсичность продуктов горения ТЗ.
В заявке ООО "Интертехсервис" по данной позиции указало, что оконный блок должен соответствовать требованиям пожарной безопасности по классам: групп горючести - Г4, групп воспламеняемости - В4, токсичность продуктов горения Т4.
Показатели, предложенные участником, не соответствуют требованиям документации.
Так, группа Г4 - сильногорючие, а группа Г3 - нормальногорючие, т.е. класс группы Г4 не выше, а ниже класса Г3.
Аналогично по классам воспламеняемости, токсичности.
Таким образом, заявка ООО "Интертехсервис" подлежала отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает, каким образом допуск ООО "Интертехсервис" нарушил права данного общества при размещении рассматриваемого заказа, что свидетельствует о необоснованности жалобы данного заявителя.
Необоснованной Комиссия считает и жалобу ООО "РНК-Строй", поскольку решение по заявке N 9 принято не в отношении ООО "РНК-Строй", и не может нарушать его права и законные интересы.
ООО "Интертехсервис" и ООО "РНК-Строй" не представили доказательства в подтверждение доводов жалобы и нарушения их прав и законных интересов.
В ходе проведения проверки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что аукционная комиссия Заказчика, помимо ООО "Интертехсервис", необоснованно допустила к участию в аукционе и другие заявки.
Так, в заявке N 1 (в ходе проведения Аукциона участником сделано лучшее предложение) отсутствуют сведения о конкретных показателях долговечности составляющих оконного блока (аналогичный недостаток в заявках NN 2, 4, 5) а сведения о классах оконного блока по горючести, воспламеняемости, токсичности не соответствуют требованиям документации об аукционе, отсутствует конкретный показатель отношения линейных размеров ширины к величине провисания открывающихся элементов (створок, полотен) (заявка N 6 по данному показателю не соответствует значениям документации).
В заявке N 12 отсутствуют сведения о конкретных показателях и типе защитно-декоративного покрытия устройств откидных, отсутствуют сведения о классах горючести, воспламеняемости и токсичности оконных блоков, отсутствуют сведения о герметике и др.
Заявки NN 10, 13 содержат сведения лишь об одном из двух предусмотренных документацией об Аукционе варианте исполнения сэндвич-панелей.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, - нарушение порядка отбора заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интертехсервис" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "РНК-Строй" необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 декабря 2012 г. по делам N РЗ-168/12, N РЗ-171/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был