Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2013 года
Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-33/12, возбужденного в отношении открытого акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" (далее - ОАО "Тамбовские коммунальные системы") (392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Московская, д. 19 в) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ООО "Тамбовские коммунальные системы" Кузнецовой Г.И. (доверенность от 01.06.2011 N 10), которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
установила:
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению данного дела явилось решение Комиссии Тамбовского УФАС по делу N А3-2/12 от 01.08.2012, которым установлен факт нарушения ОАО "Тамбовские коммунальные системы" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах города Тамбова действиями:
- по включению в технические условия, выданные Юриной Е.А., Ткаченко Е.В., Иванцову А.В., Арсёновой А.Н., требований, противоречащих действующему законодательству РФ;
- в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. Юриной Е.А. в шестимесячный срок, установленный подпунктом "б" пункта 16, подпунктом "д" пункта 18 Правил технологического присоединения, которые привели к ущемлению интересов указанных лиц.
Согласно материалам дела N А3-2/12 между ОАО "Тамбовские коммунальные системы" (Исполнитель) и Юриной Е.А. (Заявитель) заключен договор об осуществлении технологического присоединения (для заявителей - физических лиц с коммунально-бытовой нагрузкой до 15 кВт) N 111 от 27.04.2011, которым предусмотрено, что Исполнитель в целях обеспечения электроснабжения гаража, расположенного по адресу: г. Тамбов, гараж N 28 в ГСК "Гелиос-2" по ул. Октябрьской (далее - Объект), оказывает следующие услуги:
- разработку технических условий присоединения электрических сетей Юриной Е.А. к электрической сети ОАО "Тамбовские коммунальные системы";
- подключение Объекта в точке присоединения, определенной техническими условиями, в пределах максимальной мощности энергопринимающих устройств 2 кВт по 3 категории надежности электроснабжения;
- проведение работ по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя.
В свою очередь, Заявитель обязуется произвести своевременную оплату услуг ОАО "Тамбовские коммунальные системы", провести работы по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями.
На основании указанного договора Юриной Е.А. были выданы технические условия на технологическое присоединение N 321 от 20.04.2011. Техническими условиями были предусмотрены требования, обязательные для исполнения как сетевой организацией (ОАО "Тамбовские коммунальные системы") (пункт 3), так и заявителем (пункт 4).
В соответствии с подпунктом 3.1 технических условий N 321 от 20.04.2011 ОАО "Тамбовские коммунальные системы" обязано построить ВЛИ-0,22 (0,4) кВ. от точки присоединения (опора расположенная на пересечении ул. Фабричная и Октябрьского путепровода) до границ участка заявителя.
Согласно пункту 4 технических условий N 321 от 20.04.2011 ОАО "Тамбовские коммунальные системы" обязало Юрину Е.А. выполнить, в том числе, следующие требования:
- предусмотреть строительство однофазного воздушного ввода (проводом марки СИП) от точки присоединения до вводного коммутационного аппарата без разрезания проводов (подпункт 4.2);
- согласовать трассу прохождения ЛЭП заказчика со всеми заинтересованными лицами (подпункт 4.7);
- разработать проектную документацию, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка не является обязательной. До выполнения строительно-монтажных работ проект согласовать с филиалом ОАО "ТКС" "Тамбовэлектросетьсервис", в объеме требований настоящих технических условий, и другими заинтересованными организациями (при наличии) (подпункт 4.8).
Одновременно, 27.04.2011 были также заключены договоры об осуществлении технологического присоединения (для заявителей - физических лиц с коммунально-бытовой нагрузкой до 15 кВт) между ОАО "Тамбовские коммунальные системы" и Иванцовым А.В. (договор N 110, технологическое присоединение гаража N 39 в ГСК "Гелиос-2" по ул. Октябрьской г. Тамбова), между ОАО "Тамбовские коммунальные системы" и Ткаченко Е.В. (договор N 109, технологическое присоединение гаража N 38 в ГСК "Гелиос-2" по ул. Октябрьской г. Тамбова) и выданы ОАО "Тамбовские коммунальные системы" технические условия на технологическое присоединение N 320 и N 322 от 20.04.2011.
Согласно техническим условиям N 320 и N 322 от 20.04.2011 ОАО "Тамбовские коммунальные системы" обязало Иванцова А.В. и Ткаченко Е.В. выполнить такие же требования, как и для Юриной Е.А.
Точкой присоединения Юриной Е.А., Иванцова А.В. и Ткаченко Е.В. является ближайшая проектируемая опора ВЛИ-0,22 (0,4) кВ., как указано в их технических условиях.
19 сентября 2011 между ОАО "Тамбовские коммунальные системы" и Арсёновой А.Н. заключен договор N 540 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для электроснабжения гаража, расположенного по адресу: г. Тамбов, гараж N 29, в ГСК "Гелиос-2".
В соответствии с техническими условиями для присоединения к электрическим сетям N 918 от 16.09.2011 ОАО "Тамбовские коммунальные системы" обязало Арсёнову А.Н., в том числе, осуществить:
- строительство ЛЭП (в случае воздушного исполнения проводом СИП) от точки присоединения до вводного коммутационного аппарата без разрезания токоведущих жил (подпункт 11.2);
- разработать проектную документацию, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка не является обязательной. До выполнения строительно-монтажных работ проект согласовать с филиалом ОАО "ТКС" "Тамбовэлектросетьсервис", в объеме требований настоящих технических условий, и другими заинтересованными организациями (при наличии) (подпункт 11.6).
Точка присоединения: ближайшая проектируемая ВЛИ-0,4 кВ. по ул. Октябрьская в районе ГСК "Гелиос-2", проектируемая для энергоснабжения гаражей NN 39, 38, 28, как указано в технических условиях.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".
Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также устанавливают требования к выдаче технических условий.
Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения, установлено, что при подаче заявки физическим лицом, имеющим намерение осуществить технологическое присоединение, процедура технологического присоединения осуществляется в следующем порядке: подача заявки; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Следовательно, заявитель исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.
Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
Границы земельных участков под гаражами Юриной Е.А, Иванцова А.В., Ткаченко Е.В., Арсёновой А.Н, находятся в пределах створа внешних стен гаражей.
Таким образом, требования подпункта 4.2 технических условий NN 321, 320, 322 от 20.04.2011 и подпункта 11.2 технических условий N 918 от 16.09.2011, обязывающие Юрину Е.А, Иванцова А.В., Ткаченко Е.В., Арсёнову А.Н выполнить мероприятия по технологическому присоединению за пределами границ их участков противоречат пунктам 16.1, 16.3 Правил технологического присоединения.
Положения абзаца второго пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
Таким образом, включение ОАО "Тамбовские коммунальные системы" в технические условия NN 321, 320, 322 от 20.04.2011 и N 918 от 16.09.2011 требований об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка, по согласованию трассы прохождение ЛЭП со всеми заинтересованными лицами, а также требование о согласовании рабочего проекта электроустановки, выполненного заявителем, до выполнения строительно-монтажных работ с филиалом ОАО "ТКС" "Тамбовэлектросетьсервис" и другими заинтересованными организациями (при наличии) противоречит пунктам 16.1, 16.3, подпункту "г" пункта 25.1 Правил технологического присоединения и ущемляют права и интересы Юриной Е.А, Иванцова А.В., Ткаченко Е.В., Арсёновой А.Н.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 Квт включительно, не может превышать 6 месяцев с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.
Таким образом, предельный срок по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям гаражей Юриной Е.А, Иванцова А.В. и Ткаченко Е.В. - до 27.10.2011, а для гаража Арсёновой А.Н. - до 19.03.2012.
Акты об осуществлении технологического присоединения были подписаны ОАО "Тамбовские коммунальные системы" и Юриной Е.А, Иванцовым А.В., Ткаченко Е.В. только 12.03.2012. Акт об осуществлении технологического присоединения был подписан между ОАО "Тамбовские коммунальные системы" и Арсёновой А.Н. 12.03.2012.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.
Следовательно, ОАО "Тамбовские коммунальные системы" в течение 6 месяцев обязано проверить выполнение заявителем технических условий и осуществить технологическое присоединение.
ОАО "Тамбовские коммунальные системы" не проводилась проверка по выполнению заявителем Юриной Е.А. технических условий и не осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям гаража N 28, расположенного по адресу: г. Тамбов, гараж N 28 в ГСК "Гелиос-2" по ул. Октябрьской в установленный срок.
Таким образом, ОАО "Тамбовские коммунальные системы" нарушены подпункт "б" пункта 16, подпункт "д" пункта 18 Правил технологического присоединения.
Включение в технические условия, выданные Юриной Е.А., Ткаченко Е.В., Иванцову А.В., Арсёновой А.Н., требований, противоречащих действующему законодательству РФ и нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. Юриной Е.А. ущемляет интересы указанных лиц.
Частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет на действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатам которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ОАО "Тамбовские коммунальные системы" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по наименованию товара "Услуги по передаче электроэнергии" с долей более 65% в географических границах рынка г. Тамбова (приказ Тамбовского УФАС России от 27.12.2004 N 230).
Кроме этого, ОАО "Тамбовские коммунальные системы" включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным номером 68.1.2 (приказ ФСТ РФ от 27.10.2005 N 483-э).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" доминирующим положением признается, в том числе положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Пунктом 5 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Следовательно, ОАО "Тамбовские коммунальные системы" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии в географических границах города Тамбова.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Технологическое присоединение является не отдельным видом экономической деятельности, а нераздельной частью деятельности по передаче электрической энергии, в связи, с чем не образует самостоятельного товарного рынка.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ОАО "Тамбовские коммунальные системы" в силу своего доминирующего положения при оказании услуг технологического присоединения к электрическим сетям, непосредственно связанных с передачей электрической энергии, обязано соблюдать запреты, установленные в статье 10 Закона "О защите конкуренции", и не допускать действий, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Факт нарушения установлен в решении Комиссии Тамбовского УФАС России от 01.08.2012. ОАО "Тамбовские коммунальные системы" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции". Решение вступило в законную силу 26.02.2013. Законность решения подтверждена Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 по делу N А64-7877/2012.
Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения, была установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, действующей в настоящий момент также предусмотрена административная ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, действия ОАО "Тамбовские коммунальные системы" по злоупотреблению доминирующим положением на товарном рынке оказания услуг по передаче электроэнергии в географических границах города Тамбова образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
14.09.2012 в отношении ОАО "Тамбовские коммунальные системы" в присутствии представителя общества составлен протокол N АП3-33/12 об административном правонарушении. Заверенная копия протокола об административном правонарушении N АП3-33/12 направлена в адрес ОАО "Тамбовские коммунальные системы" (исх. от 14.09.2012 N 58-3-06/3538).
На рассмотрении дела N АП3-33/12 об административном правонарушении, состоявшемся 27 марта 2013 года, представитель ОАО "Тамбовские коммунальные системы" признал нарушение антимонопольного законодательства и просил учесть при рассмотрении дела обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренными подпунктами 2, 3, 4, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ и квалифицировать совершенное ОАО "Тамбовские коммунальные системы" правонарушение по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Довод ОАО "Тамбовские коммунальные системы" о квалификации нарушения по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ не принимается, поскольку данная норма статьи устанавливает административную ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа". Следовательно, указанная норма в отношении ОАО "Тамбовские коммунальные системы", являющегося субъектом естественной монополии не применима.
Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ОАО "Тамбовские коммунальные системы" имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ОАО "Тамбовские коммунальные системы" выполнение требований части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", отсутствовали.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ОАО "Тамбовские коммунальные системы" является виновным в совершении административного правонарушения.
Дело N АП3-33/12 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного ОАО "Тамбовские коммунальные системы" административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются:
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Доказательств, подтверждающих иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность, ОАО "Тамбовские коммунальные системы" не представлено.
Административный штраф является денежным взысканием и в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Тамбовские коммунальные системы" возбуждено Приказом от 01.03.2012 N 33. Правонарушение выявлено в 2012 году. Следовательно, начисление штрафа должно производиться исходя из выручки ОАО "Тамбовские коммунальные системы" от реализации работ и услуг по передаче электрической энергии, полученной в 2011 году.
Услуги по передаче электрической энергии являются регулируемым видом деятельности. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (п. 48 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861).
В соответствии с представленными ОАО "Тамбовские коммунальные системы" сведениями от 03.05.2012 N 01-05-1126 совокупный размер суммы выручки ОАО "Тамбовские коммунальные системы" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 год составляет 1 499 638 000 руб., выручка от реализации работ и услуг по передаче электрической энергии за 2011 год составляет 331 363 000 руб.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Так, в редакции статьи 14.31 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения нарушения, размер штрафа, подлежащего наложению на ОАО "Тамбовские коммунальные системы", с учетом всех обстоятельств, установленных по делу, составляет 1% от суммы выручки, полученной ОАО "Тамбовские коммунальные системы" в 2011 году от реализации работ и услуг по передаче электрической энергии: 331 363 000 руб. х 0,01 = 3 313 630 руб.
Частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ, действующей в настоящее время, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Три тысячных суммы выручки ОАО "Тамбовские коммунальные системы" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляют 994 089 руб.
Три сотых суммы выручки ОАО "Тамбовские коммунальные системы" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляют 9 940 890 руб.
Размер штрафа, подлежащего наложению по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, составляет:
994 089 + (9 940 890 - 994 089)/2 - (9 940 890 - 994 089)/8 - (9 940 890 - 994 089)/8 = 3 230 789, 25 руб.
В редакции статьи 14.31 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения нарушения, размер штрафа - 3 313 630 руб., в редакции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, действующей в настоящее время, размер штрафа - 3 230 789, 25 руб., то есть положение ОАО "Тамбовские коммунальные системы" улучшилось.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
постановила:
Привлечь ОАО "Тамбовские коммунальные системы" (392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Московская, д. 19 в) к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ - совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 313 630 руб. (три миллиона триста тринадцать тысяч шестьсот тридцать рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКАТО 68401000000
Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.
Код дохода бюджетной классификации и ОКАТО 68401000000 указывать обязательно.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя |
С.В. Мазаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 марта 2013 г. о назначении административного наказания по делу N АП3-33/12 об административном правонарушении
Текст постановления официально опубликован не был