Резолютивная часть решения оглашена 2 апреля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 4 апреля 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
- ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" <_>;
- Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>.;
- ИП <_>;
в отсутствие представителя ООО "Тумед",
рассмотрев жалобы ООО "Тумед" (вх. 27.03.2013 N 2406) и ИП <_> (вх. 29.03.2013 N 2980) (далее - Заявители) на действия ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013000707 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 12.03.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013000707 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шовного материала (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 274 318,96 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.03.2103 в 9:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013000707-2 от 01.04.2013 победителем признано ООО "Производственно-техническое объединение "МЕДТЕХНИКА" с предложением по цене контракта - 509 381 рубль.
Аукционная комиссия отклонила заявки ЗАО "Тумед" (заявка N 8) и ИП <_> (заявка N 9) (далее Заявители) из-за несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявители считают, что их заявки NN 8, 9 были отклонены необоснованно.
Заказчик и Комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, так как в заявках указаны показатели, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе в случае непредставления предусмотренных сведений или их несоответствия требованиям документации об аукционе.
В разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе пунктом 4.2 установлено, что: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак".
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара: "поставляемый Товар должен соответствовать характеристикам, указанным в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Договору)".
В Спецификации на поставку шовного материала (Приложение N 1 к Гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) установлены характеристики поставляемого товара:
- по позиции 11 "Полигликолидная нить (полигликолид плетеный) c атравматической иглой 0 NN 3, 5": "Синтетический абсорбируемый плетеный стерильный хирургический шовный материал, на основе полигликолевой кислоты с биодеградирующим покрытием из поликапролактона, стеарата кальция, сложного эфира сахарозы и жирной кислоты";
- по позиции 12 "Полигликолидная нить (полигликолид петлевой) c атравматической колюще-режущей иглой 0 NN 3, 5 длина 0,75х2 (петля)": "Синтетический абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал на основе плетеных стерильных гомополимерных волокон гликолевой кислоты в оболочке из полимеризованной молочной кислоты и N-лаурилом с L-лизином".
В соответствии с ч. 2.1 ч. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Срок обжалования положений аукционной документации истек 22.03.2013.
Правомерность требований документации об аукционе в сроки предусмотренные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказа (в том числе заявителями жалоб) не оспорена. Запросов участников размещения заказа о разъяснении положений документации в части "химического состава полимерного покрытия" и "срока сохранения прочности на разрыв в процентах к первоначальной" в порядке статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчику и в уполномоченный орган не поступало, при этом на участие в аукционе было подано 9 заявок.
При рассмотрении первой части заявки N 8 (ООО "Тумед") аукционной комиссией было установлено несоответствие предлагаемого товара по названным выше позициям документации об аукционе:
По позиции 11 "Полигликолидная нить (полигликолид плетеный) c атравматической иглой 0 NN 3, 5" ООО "Тумед" в заявке указало: "Синтетический абсорбируемый плетеный стерильный хирургический шовный материал, на основе полигликолевой кислоты с биодеградирующим покрытием", что не соответствует требованиям документации по соответствующей позиции Спецификации;
По позиции 12 "Полигликолидная нить (полигликолид петлевой) c атравматической колюще-режущей иглой 0 NN 3, 5 длина 0,75х2 (петля)" ООО "Тумед" в заявке указало: "Синтетический абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал на основе полигликолиевой кислоты с биодеградирующим покрытием", что не соответствует требованиям документации по соответствующей позиции Спецификации;
При рассмотрении первой части заявки N 9 (ИП <_>) аукционной комиссией было установлено несоответствие предлагаемого товара, по названным выше позициям, документации об аукционе:
По позиции 11 "Полигликолидная нить (полигликолид плетеный) c атравматической иглой 0 NN 3, 5" ИП <_> в своей заявке указал: "Синтетический абсорбируемый плетеный стерильный хирургический шовный материал, для среднесрочной поддержки раны, из 100% полигликолевой кислоты, с биодеградирующим покрытием из смеси поликапролактона и стеарата кальция", что не соответствует требованиям документации по соответствующей позиции Спецификации;
По позиции 12 "Полигликолидная нить (полигликолид петлевой) c атравматической колюще-режущей иглой 0 NN 3, 5 длина 0,75х2 (петля)" ИП <_> в своей заявке указал: "Синтетический абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, для среднесрочной поддержки раны, из 100% полигликолевой кислоты, с биодеградирующим покрытием из смеси поликапролактона и стеарата кальция", что не соответствует требованиям документации по соответствующей позиции Спецификации.
Таким образом, заявки NN 8, 9 не соответствуют требованиям, установленным заказчиком к товару, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова".
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участникам размещения заказа NN 8, 9 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобы ООО "Тумед" и ИП <_> необоснованными.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 апреля 2013 г. по делам NN РЗ-53/13, РЗ-54/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был