Резолютивная часть решения оглашена 1 марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 4 марта 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
врио заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии:
представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" <_>,
представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителя ООО "Фарма", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Фарма" (далее - Заявитель) на действия Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013000306 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Уполномоченный орган 08.02.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013000306 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников ночных для взрослых (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 454 070,00 рублей.
Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Фарма" по следующему основанию: заявка не содержит конкретных показателей товара соответствующих значениям, установленным документацией об отрытом аукционе в Спецификации на поставку подгузников ночных для взрослых.
Заявитель считает, что его заявка N 4 была отклонена неправомерно, так как в ней указано о наличии всех характеристик товара, предполагаемого к поставке, полностью совпадающего с содержанием Технического задания, документации об аукционе.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, так как в заявке отсутствуют сведения о поставляемом товаре.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Закон о размещении заказов предусматривает необходимость наличия в заявке конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе в случае непредставления предусмотренных сведений или их несоответствия требованиям документации об аукционе.
Пунктом 17 Информационного паспорта аукциона установлены требования к качеству товара: в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к проекту Договора).
В Приложение N 1 к проекту Договора Спецификация на поставку подгузников ночных для взрослых в столбце "качественные характеристики" установлены требования к качеству поставляемого товара: "ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 1. Оценка и исследования; ГОСТ Р 51148-98 "Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность"; СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых".
При рассмотрении первой части заявки N 4 (ООО "Фарма") аукционной комиссией было установлено отсутствие в ней качественных показателей поставляемого товара, требования к которым установлены в Спецификации на поставку подгузников (соответствие ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009 и ГОСТ Р 51148-98).
Таким образом, заявка ООО "Фарма" не соответствует требованиям, установленным заказчиком к качеству товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям ОГБУЗ "ТПКБ".
Ввиду изложенного комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 4 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Фарма" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин С.В. Гончарова К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 марта 2013 г. по делу N РЗ-31/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был