Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
- ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница" <_>,
- ООО "Триумф" <_>,
в отсутствие представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области,
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013000257 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 06.02.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013000257 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кроватей медицинских функциональных с принадлежностями. Начальная (максимальная) цена контракта - 589 474,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 14.02.2013 09:00 поступили заявки от 9 участников размещения заказа.
Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Триумф" по причине несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что его заявка N 7 была отклонена неправомерно, так как в ней указано о наличии всех характеристик товара, предполагаемого к поставке, полностью совпадающего с содержанием Технического задания, документации об аукционе.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, так как в заявке отсутствуют сведения о поставляемом товаре.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закон о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Закон о размещении заказов предусматривает необходимость наличия в заявке конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Требованиями документации об аукционе, установленными в Техническом задании (Приложение N 2 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения) по позиции 1.9 "Колеса" установлено: "обода колес из антистатической резины, не оставляющие следов на полу" необходимо было подтвердить наличие данной характеристики.
В заявке N 7 (ООО "Триумф") по позиции 1.9 указано:
Таким образом, участник размещения заказа не представил в своей заявке конкретный показатель - наличие обода колес из антистатической резины, не оставляющих следов на полу.
Довод, Заявителя о том, что в пункте 1.9 "Колеса" в столбце "Наименование основных функциональных и технических параметров" им указаны все необходимые значения (количество слов "наличие" соответствует числу строк), является необоснованным, так как из столбца "Наличие функции и величины параметров" видно, что напротив строки "обода колес из антистатической резины, не оставляющей следов" отсутствуют данные о наличии, а в стоке "количество 6 шт. (2 шт. запасные)" слово "наличие" указано повторно, что может быть расценено, как то, что участник размещения заказа информирует о наличии как 6 шт. колес, так и 2 из них - запасные.
Ввиду изложенного комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу что, аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 7 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Триумф" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 февраля 2013 г. по делу N РЗ-22/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был