Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 28 января 2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей ФКУ Упрдор "Каспий" <_>,
в присутствии представителей ООО "Модус-строй" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Модус-строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100001812000116 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" 21.12.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" http://www.etp-micex.ru извещение N 0364100001812000116 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Волгоградской области: автомобильная дорога М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 186+000 - км 191+000, км 191+000 - км 196+700, Волгоградская область. До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <_>, приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки NN 2,3; отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику аукциона, подавшему заявку N 1. Данное решение оформлено протоколом от 16.01.2013 N 4.
Участнику N 1 - ООО "Модус-строй" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что заявка N 1 полностью соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в Аукционе.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, установив отсутствие конкретных показателей материалов, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. Ввиду изложенного считают жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В разделе 1 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в котором установлена необходимость предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 2 "Техническое задание" и документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара).
Пунктом 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 1 документации об аукционе.
При заполнении заявки на участие в аукционе, описании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования и обозначения в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов и нормативных документов.
В Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых для использования материалов (товара) по всем позициям показателей при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Волгоградской области: автомобильная дорога М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 186+000 - км 191+000, км 191+000 - км 196+700, Волгоградская область, документации об аукционе указано следующее: "По позиции N 3 "Крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь марки 1 по ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. ТУ" установил показатель: остаточная пористость свыше 5.0% до 10.0%".
В заявке участник размещения заказа по позиции N 3 указал конкретное значение показателя, не соответствующее установленным Заказчиком требованиям: "остаточная пористость 5.0%".
Также заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемым к использованию при выполнении работ в позициях NN 4, 5, 6, 14, установил показатель: "Суммарная удельная эффективность естественных радионуклидов: "свыше 750 Бк/кг до 1500Бк/кг".
Заявитель в своей заявке по позициям NN 4, 5, 6, 14 указал материал (товар) с суммарной удельной эффективностью естественных радионуклидов: "740 Бк/кг", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Кроме того, довод Заявителя по позициям NN 4, 5, 6, 14 о том, что по спорным позициям им предложен наиболее качественный товар, чем товар с суммарной удельной эффективностью естественных радионуклидов: "свыше 740 Бк/кг", не основан на Законе, т.к. частью 1 статьи 41.9 Закона установлено, что комиссия проверяет первые части заявок, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Поставка товара с улучшенными характеристиками и качеством, в соответствии с ч. 6.7 ст. 9 Закона о размещении заказов, возможна только по согласованию с Заказчиком при исполнении государственного контракта.
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку N 1, не представил необходимые значения предлагаемого для поставки товара по позициям NN 4, 5, 6, 14, а также по позиции N 3 установил конкретное значение показателя, несоответствующее документации об аукционе.
Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки N 1 (ООО "Модус-строй") являются обоснованными и правомерными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Модус-строй" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 января 2013 г. по делу N РЗ-11/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был