Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 января 2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Второго Тамбовского филиала РАНХиГС <_>,
в присутствии представителей ООО "РН-Карт-Тамбов" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "РН-Карт-Тамбов" (далее - Заявитель) на действия Второго Тамбовского филиала РАНХиГС при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100013913000001 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Второй Тамбовский филиал РАНХиГС 11.01.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Сбербанк - АСТ" http://www.sberbank-ast.ru извещение N 0364100013913000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина АИ-92.
Срок окончания подачи заявок - 18.01.2013 в 09:00. Аукцион N 0364100013913000001 21.01.2013 признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок.
ООО "РН-Карт-Тамбов", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе Заявитель указал, что, желая принять участие в аукционе, был лишён возможности сформулировать свою аукционную заявку, определить цену и иные существенные условия и в надлежащей форме довести её до Заказчика.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив свои возражения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг;
Пунктом 24 Информационной карты Аукциона определена форма, сроки и порядок оплаты работ: "Оплата поставляемой продукции производится путем перечисления денежный средств на расчетный счет Поставщика на основании его счетов и соответствующих актов приемки продукции по безналичному расчету".
В тоже время, в проекте государственного контракта Заказчиком определено: "Оплата поставляемой продукции производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании его счетов и соответствующих актов приемки продукции по безналичному расчету, на условиях поэтапной оплаты в соответствии с утвержденными лимитами финансирования расходов районного бюджета".
Таким образом, между условиями конкурсной документации и проектом государственного контракта имеются разночтения. Из этого следует, что Заказчиком не установлены сроки оплаты по контракту; не определены этапы и порядок действий сторон по исполнению контракта, предельные сроки выплат, что противоречит Закону о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме не определено количество бензина, необходимое Заказчику. В документации об аукционе лишь в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано количество бензина 3300 литров, в тексте проекта контракта необходимое количество не указано. Данное обстоятельство препятствует потенциальным участникам размещения заказа подать заявку на участие в аукционе, т.к. неизвестно, какое количество бензина необходимо Заказчику.
Кроме того, в качестве места поставки товара указано: "РФ, 392028, г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 16". В то же время в Информационной карте Аукциона и в проекте государственного контракта в качестве места поставки товара указано: "отпуск бензина должен осуществляться на АЗС, расположенной на территории города Тамбова и Тамбовской области".
Таким образом, потенциальные участники аукциона, не имеют возможности определить перечень мер, необходимых для исполнения государственного контракта, таких как: необходимо ли доставлять бензин до АЗС Заказчика, иной указанной им АЗС, либо отпуск бензина должен осуществляться на АЗС поставщика.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, не указав необходимое количество бензина и место его поставки.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Документация об аукционе была опубликована 11.01.2013. Той же документацией установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.01.2013 9 часов 00 минут.
Таким образом, Заказчиком был нарушен 7-ми дневный срок, так как первым днем подачи заявок является 12.01.2013, а, следовательно, время окончания подачи заявок приходится на 19.01.2013 (на 7-ой день, после публикации извещения). Кроме того, у потенциальных участников Аукциона в электронной форме отсутствовала возможность направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации, в связи с тем, что запрос может быть направлен не позднее чем за 5 дней до окончания срока приема заявок, т.е. единственный день подачи такого запроса - 12.01.2013, который являлся выходным днем (суббота).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "РН-Карт-Тамбов" обоснованной.
2. Признать Второй Тамбовский филиал РАНХиГС нарушившим ч. 2 ст. 41.5, п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, оператору ЭТП предписание: в срок до 15 февраля аннулировать результаты аукциона.
4. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 января 2013 г. по делу N РЗ-10/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был