Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25 января 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ "ТОКПД") - <_>,
в отсутствие индивидуального предпринимателя <_>, которая уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, получено ходатайство о рассмотрении вопроса об уклонении <_> в ее отсутствие в связи с семейными обстоятельствами (исх. от 21.01.2013 N 07, вх. от 22.01.2013 N 483),
рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 29.12.2012 N 1231; вх. от 29.12.2012 N 13601) от государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" об уклонении от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения победителя открытого аукциона в электронной форме на поставку кислорода газообразного (реестровый номер 0164200003012005103) индивидуального предпринимателя <_> и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил комиссии Тамбовского УФАС России все предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта уклонения участника размещения заказа ИП <..> от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения и проведения внеплановой проверки размещения заказа установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области 29.11.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru извещение, документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку кислорода газообразного (реестровый номер 0164200003012005103). Государственный заказчик - ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 141 385 рублей.
Пунктом 21 Информационного паспорта "Требования к безопасности товара" и пунктом 6.2 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кислорода газообразного установлено требование:
каждая партия товара при поставке должна сопровождаться сертификатом качества и копией регистрационного удостоверения согласно Государственному реестру лекарственных средств, который должен содержать следующие данные: наименование предприятия и его товарный знак, наименование и сорт продукта, номер партии медицинского кислорода и номер баллона медицинского кислорода, дату изготовления, результаты проведенных анализов или подтверждение о соответствии продукта требованиям стандарта, обозначение стандарта.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки (порядковые номера 1, 2, 3, 4).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех четырех участников и о признании их участниками аукциона. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.12.2012 N 0164200003012005103-1.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия признала:
1) заявку N 2 - ИП <_> соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,
2) заявку N 4 - ООО "Криосервис" соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,
3) заявку N 1 - ООО "Норманн" соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Победителем аукциона признана ИП <_> с предложенной ценой контракта 556 759,37 руб.
Данное решение оформлено протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.12.2012 N 0164200003012005103-2.
ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" в установленный Законом о размещении заказов срок (19.12.2012) направило проект гражданско-правового договора оператору электронной площадки. Оператор электронной торговой площадки направил проект договора ИП <_>.
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
ИП <_> в установленный Законом о размещении заказов срок (24.12.2012) не представила оператору электронной площадки проект договора, подписанный ЭЦП.
Оператор электронной площадки уведомил Заказчика об уклонении участника размещения заказа - ИП <_> от заключения договора на поставку кислорода газообразного.
Заказчик отказался от заключения гражданско-правового договора с победителем аукциона ИП <_> на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в связи с уклонением от подписания ЭЦП проекта договора в срок (протокол N 0164200003012005103-2 от 25.12.2012).
ИП <_> на уведомление N РНП-68-10 Тамбовского УФАС России (исх. 09.01.2013 N 58-2-07/35) представила объяснительную записку (вх. от 22.01.2013 N 482), в которой сообщила, что не подписала проект договора на поставку кислорода газообразного, направленный в ее адрес Заказчиком, в силу следующих причин.
<_>, не являясь производителем лекарственных средств, обратилась с запросом о предоставлении копии лицензии на производство жидкого и газообразного медицинского кислорода и регистрационного удостоверения, (необходимые документы при поставке товара согласно п. 21 Информационного паспорта "Требования к безопасности товара" и п. 6.2 проекта ГПДБУ на поставку кислорода газообразного) к своему поставщику. В результате обращения, по электронной почте, ей была выслана копия лицензии на производство жидкого и газообразного медицинского кислорода. Регистрационное удостоверение, как указывает <_>, по словам поставщика, находится в стадии получения. Когда именно оно будет получено - вразумительного ответа от поставщика не последовало. Таким образом, из-за отсутствия регистрационного удостоверения и возможного запрета работы по данному договору со стороны Росздравнадзора, ИП <_> не подписала проект договора на поставку кислорода газообразного, направленный в ее адрес Заказчиком.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России подтвердил, что ИП <_> в регламентированный площадкой и Законом о размещении заказов срок не представила заказчику подписанный ЭЦП проект договора. В связи с чем, 25.12.2012 Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения договора с победителем аукциона ИП <_> 29.12.2012 в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказа ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" заключило гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 0164200003012005103-90504 на поставку кислорода газообразного с участником аукциона, сделавшим лучшее предложение по цене контракта после победителя - ООО "Криосервис" по цене 567 466 рублей 30 копеек.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что индивидуальный предприниматель <_> не доказала обстоятельства невозможности подписания ЭЦП проекта договора с Заказчиком в установленный Законом о размещении заказов срок и уклонилась от заключения гражданско-правового договора на поставку на поставку кислорода газообразного.
Тамбовское УФАС России считает причину, по которой <_> не заключила договор с заказчиком - отсутствие регистрационного удостоверения на кислород газообразный у поставщика, неуважительной в связи со следующим.
Во-первых, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме N 0164200003012005103 (в т.ч. информационный паспорт) и проект гражданско-правового договора были размещены на сайте. Следовательно, ИП <_> при подаче заявки располагала сведениями об условиях информационного паспорта и договора, а значит, и о требовании к товару, поставка которого должна сопровождаться сертификатом качества и копией регистрационного удостоверения. ИП <_> в своей заявке выражала свое согласие на предмет контракта в соответствии с требованиями документации об аукционе и условиями договора.
Во-вторых, у <_>, имелась возможность в соответствии с частью 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов отозвать поданную заявку на участие в аукционе, однако она этого не сделала, следовательно, ответственна за последующие действия, регламентированные Законом о размещении заказов.
В-третьих, письменные объяснения самой <_> (вх. от 22.01.2013 N 482) свидетельствуют об отсутствии регистрационного удостоверения на поставку кислорода газообразного у предпринимателя.
В четвертых, <_> не представила доказательств невозможности закупки кислорода газообразного у тех поставщиков, которые имеют все необходимые разрешительные документы, в т.ч. регистрационное удостоверение на кислород газообразный.
Таким образом, предприниматель <_> Голева Е.Н., приняв участие в рассматриваемом аукционе, не проявила должной осмотрительности в целях исполнения договора в соответствии с условиями документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что ИП <_> уклонилась от заключения гражданско-правового договора на поставку кислорода газообразного, что является законным основанием для принятия решения о включении сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ИП <_> уклонившейся от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кислорода газообразного с ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер".
По результатам проведения внеплановой проверки нарушения при размещении рассматриваемого заказа со стороны ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" не выявлены.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 2, 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Включить сведения об индивидуальном предпринимателе <_> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин Т.В. Четверткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 января 2012 г. по делу N РНП-68-10 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта
Текст решения официально опубликован не был