Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 18.11.2011 N 1590 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.01.2013 N 77) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 29.01.2013 N 77 "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 02.02.2013 N 8 (1348).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 25.12.2012 N 268-ФЗ) (далее - БК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" (в редакции от 30.12.2011 N 1249), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р (в редакции от 07.12.2011 N 1013) (далее - Распоряжение N 1101 -р)
Согласно пункту 4 статьи 3 БК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Пунктом 3 Распоряжения N 1101-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и реализовать региональные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов согласно основным положениям Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной данным нормативным правовым актом.
К числу основных направлений и задач бюджетной политики Тамбовской области на 2011 - 2013 годы, согласно постановлению администрации Тамбовской области от 16.09.2010 N 1096 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", отнесено соответственно осуществление мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 2 апреля 2013 г. N 394 на постановление администрации Тамбовской области от 18.11.2011 N 1590 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.01.2013 N 77)
Текст заключения официально опубликован не был