Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства, юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу приказа финансового управления Тамбовской области от 10.01.2012 N 4 "О сроках представления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Тамбовской области, областного бюджета, бюджетов городских округов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2011 год, месячной и квартальной отчетности в 2012 году" (в редакции приказа финансового управления Тамбовской области от 14.06.2012 N 87).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие приказа финансового управления Тамбовской области от 14.06.2012 N 87 "О внесении изменений в приказ финансового управления Тамбовской области от 10.01.2012 N 4 "О сроках представления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Тамбовской области, областного бюджета, бюджетов городских округов, консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2011 год, месячной и квартальной отчетности в 2012 году". Сведения об официальном опубликовании данного нормативного правового акта на момент проведения правовой экспертизы отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются общественные отношения, направленные на утверждение сроков представления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Тамбовской области, областного бюджета, бюджетов городских округов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2011 год, месячной и квартальной отчетности в 2012 году.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской. Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции финансового управления Тамбовской области.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Принятие данного Постановления" следует читать "Принятие данного Приказа"
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 N 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 N 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 156 БК РФ установлено, что финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" финансовое управление области, в числе прочего, устанавливает порядок представления утвержденных бюджетов муниципальных образований, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетности;
Согласно подпункту 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 Положения о финансовом управлении Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 22.11.2010 N 21, финансовое управление Тамбовской области, в числе прочего, издает приказы об установлении порядка составления и представления, в том числе сроков представления, бюджетной отчетности.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 23 июля 2012 г. N 1006 на приказ финансового управления Тамбовской области от 10.01.2012 N 4 "О сроках представления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Тамбовской области, областного бюджета, бюджетов городских округов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2011 год, месячной и квартальной отчетности в 2012 году" (в редакции приказа финансового управления Тамбовской области от 14.06.2012 N 87)
Текст заключения официально опубликован не был