Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 11.10.2011 N 1384 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012 - 2015 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 21.12.2011 N 1835, от 07.08.2012 N 969, от 20.11.2012 N 1461, от 04.02.2013 N 85).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 20.11.2012 N 1461" имеется в виду "от 20.11.2012 N 1431"
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 04.02.2013 N 85 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012 - 2015 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 02.02.2013 N 8 (1348).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 25.12.2012 N 268-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" (далее - Федеральный закон N 390-ФЗ), от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (в редакции от 03.12.2012 N 244-ФЗ), от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 30.12.2012 N 319-ФЗ), от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (в редакции от 25.12.2012 N 255-ФЗ), от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (в редакции от 08.11.2011 N 309-ФЗ), указами Президента Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка", от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом".
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона N 390-ФЗ государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется, в том числе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Правовую основу обеспечения безопасности Российской Федерации, согласно статье 5 Федерального закона N 390-ФЗ, составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.
Пунктом 4 статьи 9 Закона Тамбовской области от 03.10.2007 N 265-З "О профилактике правонарушений в Тамбовской области" закреплено, что органы государственной власти области в пределах предоставленных законодательством полномочий осуществляют разработку, утверждение и реализацию областных программ по профилактике правонарушений и обеспечение их выполнения.
Пункт 1 статьи 179 БК РФ устанавливает, что долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 2 апреля 2013 г. N 390 на постановление администрации Тамбовской области от 11.10.2011 N 1384 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012 - 2015 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 21.12.2011 N 1835, от 07.08.2012 N 969, от 20.11.2012 N 1461, от 04.02.2013 N 85)
Текст заключения официально опубликован не был