Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителя Управление культуры и архивного дела Тамбовской области (далее - Заказчик) <_>,
в отсутствие представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области, ходатайствовавших о рассмотрении жалобы без их участия,
в отсутствие представителей ООО "СК "Ремотделстрой", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Ремотделстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012004601 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 02.11.2012 (в редакции от 10.04.2013) опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003012004601 о проведении открытого аукциона в электронной форме выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания "Концертный зал" (г. Тамбов, ул. Державинская, 5)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 223 519 200 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 30.04.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N 11; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки N 10, 12, 13, 14. Данное решение оформлено протоколом от 30.04.2013 N 016420003012004601-4.
Заявка N 13 - ООО "СК "Ремотделстрой" была отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в доступе к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 13 на участие в аукционе в электронной форме (далее заявка N 13) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, содержащихся в заявке N 13 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме (поз. NN 6, 12, 13, 20, 26 технического задания).
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО "СК "Ремотделстрой" обратилось в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил пояснения, в которых указал, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку N 13. Кроме того, Заказчик представил заявление, в котором указал, что к множественному отклонению заявок и признанию аукциона несостоявшимся привели нечетко сформулированные требования технического задания, в связи с чем просит выдать ему предписание об устранении нарушений и внесении изменений в техническое задание.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, пришла к следующим выводам.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) - Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 17 Информационного паспорта аукциона).
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Техническим заданием установлены в том числе следующие требования к техническим характеристикам товаров:
- поз. 6 "Эмаль ПФ-115": "Время высыхания при горячей сушке при температуре 105 - 110 °С, ч., не более: 1";
- поз. 12 "Ультразвуковой расходомер жидкости": "Параметры измеряемой среды: число Рейнольдса Re, не ниже: 10000; давление, МПа, не более 1,6. Питание прибора: сеть переменного тока напряжением от 187 до 242 В, частотой 50_1 Гц; возможность питания от аккумуляторной батареи напряжением 12_2 В";
- поз. 13 "Ультразвуковой преобразователь расхода": "Кинематическая вязкость жидкости, м2/с, не более: 200·10 - 6";
- поз. 20 "Листовая теплоизоляция из вспененного полиэтилена" Эластичность: хорошая до -80 °С";
- поз. 25 "Шнур ШВВП": "Поливинилхлоридная изоляция и оболочка провода должны быть: Поливинилхлоридная изоляция и оболочка шнура должны быть: стойкими к деформации при температуре (70_2) °С";
- поз. 26 "Провод силовой ПВС": "Поливинилхлоридная изоляция и оболочка провода должны быть стойкими к деформации при температуре (70_2) °С".
При этом, по вышеуказанным позициям предполагалось указание участниками размещения заказа именно диапазонных величин показателей.
Участник размещения заказа в заявке N 13 указывает:
- поз. 6 "Эмаль ПФ-115": отсутствует показатель "Время высыхания при горячей сушке при температуре 105 - 110 °С, ч., не более: 1";
- поз. 12 "Ультразвуковой расходомер жидкости": "Параметры измеряемой среды: число Рейнольдса Re, 10000; давление, МПа, 1,6. Питание прибора: сеть переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц; возможность питания от аккумуляторной батареи напряжением 12 В";
- поз. 13 "Ультразвуковой преобразователь расхода": "Кинематическая вязкость жидкости, м2/с: 200·10 - 6";
- поз. 20 "Листовая теплоизоляция из вспененного полиэтилена" Эластичность: хорошая при -80 °С";
- поз. 25 "Шнур ШВВП": "Поливинилхлоридная изоляция и оболочка провода должны быть: Поливинилхлоридная изоляция и оболочка шнура должны быть: стойкими к деформации при температуре (72) °С";
- поз. 26 "Провод силовой ПВС": "Поливинилхлоридная изоляция и оболочка провода должны быть стойкими к деформации при температуре (72) °С".
Таким образом, Заявителем представлены показатели, не соответствующие требованиям документации об аукционе, - по позициям 12, 13, 20, 25, 26 указаны конкретные характеристики вместо диапазонных, а по позиции 6 отсутствует показатель "время высыхания при горячей сушке", что в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание доводы жалобы и заявление Заказчика, приходит к выводу, что к отклонению заявки N 13 ООО "СК "Ремотделстрой", а также некоторых других участников размещения заказа привели нарушения, допущенные в документации об аукционе.
Из анализа протокола рассмотрения заявок видно, что все заявки участников размещения заказа (4 заявки из 5 поданных) отклонены из-за предоставления конкретных показателей, в то время как документация об аукционе предполагает указание данных позиций в диапазонных величинах.
При этом, в документации об аукционе нет четкого описания того, какие значения показателей должны представляться исключительно конкретными величинами, а в каких случаях Заказчик допускает возможность представления диапазонных значений.
Так, например, п. 13 Технического задания были установлены требования к ультразвуковому преобразователю расхода, в частности: кинематическая вязкость жидкости м2/с: не более 200 10 - 6. Заказчиком в данном пункте предусмотрено, что ультразвуковой преобразователь расхода должен работать при любом значении кинематической вязкости измеряемой среды, не превышающем 200 10 - 6, в связи с чем конкретное значение данного показателя не будет соответствовать потребностям заказчика.
Все заявки, в которых указано строго определенное значение кинематической вязкости жидкости, м2/с: 200 10 - 6, были отклонены по данному основанию (заявки NN 10, 12, 13).
Позицией 12 Технического задания установлены требования к "Ультразвуковому расходомеру жидкости", в частности к параметрам измеряемой среды: "давление, МПа, не более, 1,6".
Следовательно, Заказчиком в данном пункте предусмотрено, что ультразвуковой расходомер жидкости должен работать при давлении измеряемой среды, не превышающем 1,6 МПа.
Участники размещения заказа, которые по позиции 12 указали "давление, МПа, 1,6", были отклонены от участия в аукционе (заявки NN 10, 12, 13, 14).
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
По смыслу данной нормы, инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять возможные неясности документации участникам размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что к отклонению большего числа заявок и признанию аукциона несостоявшимся привели недоработки документации об аукционе, а именно: Заказчик должным образом не сформулировал в инструкции по заполнению заявки четкое требование, какие именно показатели технического задания должны быть выражены в конкретных величинах, а какие в диапазонных, что нарушает п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что данное нарушение негативно повлияло на исход аукциона - отклонены 4 заявки из поданных 5-ти, в результате чего право на заключение контракта по максимальной цене - 223 519 200,00 рублей получил единственный допущенный участник, Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение о выдаче Заказчику, аукционной комиссии предписания.
При этом, согласно пояснениям представителей Заказчика, требования к значениям показателей используемых товаров, установленные в документации об аукционе (в т.ч. те, по которым имелась неясность в части того, какие характеристики необходимо представить), имеют важное значения для получения необходимого результата работ, и потому повторное рассмотрение заявок без учета спорных требований не будет отвечать целям эффективного расходования бюджетных средств и качественному удовлетворению государственных нужд Заказчика.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "СК "Ремотделстрой" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 мая 2013 г. по делу N РЗ-117/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был