Резолютивная часть решения оглашена 5 июня 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
в отсутствие представителя ООО "Стройрезерв", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобы ООО "Стройрезерв" (ранее и далее - Заявитель) на действия администрации Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме N 0164300024313000001 и N 0164300024313000002 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 29.05.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещения N 0164300024313000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ строительство водопровода пос. Сабуро-Покровское по ул.1-ая Заводская и ул. Советская Никифоровского района Тамбовской области (далее - Аукцион) и N 0164300024313000002 Выполнение работ строительство водопровода по ул. Садовая в пос. Свобода Никифоровского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
ООО "Стройрезерв", ознакомившись с документациями об аукционах, обратилось с жалобами в антимонопольный орган, указав, что Заказчик не установил требования к специальной правоспособности участников размещения заказов, предусмотренные действующим законодательством.
Заказчик на рассмотрение жалоб представил возражения относительно их доводов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается в т.ч. следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как видно из документаций об аукционах, в т.ч. сводного сметного расчета стоимости строительства, предметом договора в обоих случаях является строительство водопровода, т.е. объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень N 624).
Данный перечень в разделе III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" включает виды работ "Устройство наружных сетей водопровода" (п. 16) и организация строительства объектов водоснабжения и канализации (п. 33.7).
Следовательно, наличие допуска к работам по организации строительства является в данных аукционах обязательным требованием к его участникам.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (п. 13 ст. 1 ГрК РФ).
С учетом изложенного, создание объекта капитального строительства не может не оказать влияние на безопасность такого объекта. Лицу, являющемуся генподрядчиком по такому строительству, необходимо иметь допуск на организацию строительства соответствующего объекта.
Заказчик в свою очередь при проведении торгов на строительство объекта капитального строительства обязан включить в документацию об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии у них выданного СРО свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что в данном случае выполнено не было.
Таким образом, доводы жалоб признаются Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованными, а Заказчик - нарушившим требования ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Также установлено, что 31.05.2013 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещения N 0164300024313000001 и N 0164300024313000002 об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме. Данное обстоятельство свидетельствует о добровольном устранении допущенных нарушений, Комиссия Тамбовского УФАС России не находит оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобы ООО "Стройрезерв" обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина В.В. Иванов К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 июня 2013 г. N 58-2-09 по делам N РЗ-127/13, N РЗ-128/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был