Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей ФКУ Упрдор "Каспий" <_>,
рассмотрев жалобу ЗАО "ДСУ-2" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" (далее - Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100001813000039 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 08.05.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" http://www.etp-micex.ru извещение N 0364100001813000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги 1Р 193 Воронеж - Тамбов км 213+500 - км 217+298, Тамбовская область. (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 43 777 220 рублей.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 03.06.2013 ООО "ДСУ-2" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по основаниям:
1) по позиции N 36 вместо показателя с единицей величины "г/м2" предложен показатель с величиной "г/м2", т.е. с единицей измерения, не предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879, а потому на основании инструкции по заполнению заявки данный показатель не предложен;
2) по позиции N 18 не указано на каком материале произведены испытания битума: указано "испытание на песке или мраморе".
Не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой заявляет о полной понятности предложенного в заявке показателя по позиции 36, а также указывает на несоответствие в документации об аукционе применяемых единиц измерения величин действующему законодательству. В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя дополнительно сообщили, что по позиции 18 у ООО "ДСУ-2" отсутствовала возможность указать конкретный материал, на котором будут проводиться испытания битума, т.к. в каждом конкретном случае этот материал может быть различным.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения по ее доводам, а также дополнительно уточнил, что помимо причин, указанных в протоколе рассмотрения заявок, имелась и другая: по позиции 5 Заявителем не сделано предложение о конкретных показателях товара и о самом товаре: указано, что будет поставлен наполнитель "Грикол" или эквивалент.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, а равно представления недостоверных сведений или представление сведений о показателей товаров, несоответствующих требованиям документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В данном случае, анализ решения аукционной комиссии Заказчика показывает, что комиссия правомерно установила факт представления в заявке единицы измерения величины укрывистости краски масляной МА-15 (поз. 36) не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.10.2009 N 879.
Кроме того, принимается довод представителей Заказчика о несоответствии заявки ООО "ДСУ-2" по позиции 5, поскольку Заявителем действительно не указан конкретный товарный знак товара, предложенного к поставке, как того требует пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В заявке ЗАО "ДСУ-2" по данной позиции указано следующее: "Антигололедный наполнитель "Грикол" или эквивалент".
В части довода Заказчика о непредставлении Заявителем конкретного показателя по позиции N 18 Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.
В документации об Аукционе установлены требования к товару "Битум нефтяной дорожный" по ГОСТ 11955-82: Марка МГ или СГ. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С*: 71-130 с. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя*: не ниже 29,0°С. Количество испарившего разжижителя*: не менее 7,0%. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле*: не ниже 50°С. Испытание на сцепление с мрамором или песком: выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2.
Анализ данного пункта показывает, что Заказчиком изложен ряд требований к товару "Битум нефтяной дорожный" по его отдельным показателям. При этом во всех случаях сначала идет наименование отдельной характеристики, а затем после знака двоеточия ":" требование к значению такой характеристики.
Закон о размещении заказов предусматривает обязанность участника представить сведения о конкретном показателе товара, соответствующем значению, установленному заказчиком, но не обязывает указывать особенности испытания данного товара, в ходе которого достигнуты требуемые показатели.
Таким образом, отклонение заявки N 3 по данной позиции является незаконным.
Кроме того, испытание на сцепление с мрамором или песком проводят по ГОСТ 11508 методом Б.
Сущность данного метода заключается в том, что в три стеклянные пробирки взвешивают по 8 г. мрамора или песка, наливают по 10 см3 дистиллированной воды и на ее поверхность добавляют по 0,32 г. испытуемого битума. Каждую пробирку закрывают стеклянной пробкой, помещают на подставке в водяную баню, накрывают стаканом для обогрева выступающей из воды части пробирки и выдерживают в течение 10 мин. По истечении 10 мин пробирку вынимают из бани, быстро помещают в предварительно нагретый чехол из кошмы и интенсивно встряхивают в направлении большой оси в течение 2 мин. После этого битумоминеральную смесь из пробирки переносят на стеклянную пластинку. Для оценки сцепления битума с поверхностью минерального материала битумоминеральную смесь сравнивают с фотографиями контрольных образцов.
В данном случае, контрольный образец N 2 - это не менее покрытия поверхности минерального материала (вне зависимости от испытания на песке или мраморе). Для каждого материала в упомянутом ГОСТе указан свой образец.
С учетом изложенного, указание в заявке на то, что контрольный образец будет достигнут в результате испытания на сцепление с мрамором или песком должно быть расценено аукционной комиссией как то, что участник указал, что контрольный образец N 2 будет достигнут данным битумом вне зависимости от того, на каком минеральном материале будет проведено исследование.
В то же время, неверность вывода аукционной комиссии Заказчика по данному эпизоду не привела к нарушению законных интересов заявителя, поскольку имелись основания для отклонения заявки.
Что касается доводов Заявителя о несоответствии документации об Аукционе требованиям Постановления Правительства РФ от 31.10.2009 N 879, то они отклоняются, как заявленные по истечения срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в части написания единиц измерения техническое задание Заказчика полностью соответствуют указанному правительственному акту. Требования к используемым материалам установлены техническим заданием. Документация об аукционе обязывает участников размещения заказа указывать конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным техническим заданием, в связи с чем, указание Заказчиком другим образом тех же величин в других разделах документации об аукционе не могло ввести в заблуждение заявителя.
Также, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным довод Заявителя, что отдельные несоответствия документации об аукционе (на которые ссылается ЗАО "ДСУ-2") могли привести к его ошибке по позиции N 36, поскольку по спорным положениям документации об аукционе Заявитель указал верные единицы измерения величин.
Заявка ЗАО "ДСУ-2" не соответствует требованиям Закона о размещении заказов в части не указания конкретного товарного знака ("Грикол" или эквивалент) по позиции 5, что никак не связано с соблюдением Заказчиком требований Постановления Правительства РФ N 879.
2. Доводы Заявителя о неопубликовании протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленный законом срок отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно официальному сайту www.zakupki.gov.ru, сайту оператора электронной площадки ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" 03.06.2013 Заказчиком был направлен протокол рассмотрения первых частей заявок в 15 часов 16 минут.
Законом не предусмотрена обязанность оператора электронной площадки публиковать сведения протокола рассмотрения первых частей заявок, кроме случая признания аукциона несостоявшимся.
Комиссия Тамбовского УФАС России не дает правовую оценку действиям оператора электронной площадки в связи с отсутствием полномочий.
Согласно п. 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498) жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке рассматривает ФАС России.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод заявителя о неразмещении Заказчиком протокола. Заказчиком соблюдена процедура публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, предусмотренная ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ДСУ-2" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 июня 2013 г. по делу N РЗ-137/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был