Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии:
представителей ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет" (далее - Заказчик) <_>,
в отсутствие представителя ООО "Гефест", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
в отсутствие представителя ООО "Стройресурс", уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобы ООО "Гефест", ООО "Стройресурс" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100005613000006 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 30.04.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364100005613000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли зданий ФГБОУ ВПО "ТГТУ" (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика решила: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Допущены к участию в торгах участники NN 4, 6, 13.
ООО "Стройресурс" (заявка N 2) и ООО "Гефест" (заявка N 7), считая незаконным решение аукционной комиссии, обжаловали его в Тамбовское УФАС России.
ООО "Стройресурс" указывает, что ввиду отсутствия на сайте протокола рассмотрения заявок, общество не может мотивированно возражать против решения аукционной комиссии. При этом, поскольку заявка общества полностью соответствует закону, у аукционной комиссии не было правовых оснований для ее отклонения.
ООО "Гефест" в своей жалобе также не приводит ни одного довода, кроме самого несогласия с решением аукционной комиссии.
Заказчик представил возражения, в которых с доводами жалоб не согласился.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Из положений статьи 41.9 Закона о размещении заказов (части 1, 4, 5) следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив обоснованность решения комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Стройресурс", считает его законным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участнику N 2 отказано в допуске к участию в торгах по следующим причинам:
1) по п. п. 8, 33 технического задания представлены недостоверные показатели о свойствах пленки;
2) по п. п. 18, 43 технического задания представлены недостоверные сведения о профиле стали для армирования;
3) по п. п. 21, 46 указаны недостоверные сведения об индексе пенетрации;
4) по п. п. 12, 37 предложен один вид пеностекла (с толщиной 100 мм), при том что документацией предусматривалось применение блоков двух видов толщины.
Так, в заявке N 2 по позициям 8, 33 указано, что будет применяться пленка полиэтиленовая (для изготовления изделий технического назначения) высшего сорта с прочностью при растяжении 12,7 МПа (в поперечном направлении), относительное удлинение при разрыве 300% (в продольном направлении), толщина пленки 0,02 см.
Согласно таблице 3 ГОСТ 10354-82 у пленки полиэтиленовой (для изготовления изделий технического назначения) высшего сорта толщиной 0,02 см (0,2 мм) прочность при растяжении (в поперечном направлении) должна быть не менее 13,7 МПа, а относительное удлинение при разрыве (в продольном направлении) должно быть не менее 360%.
С учетом изложенного, участник представил недостоверные сведения о пленке полиэтиленовой, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов являлось безусловным основанием для отклонения его заявки.
Также нашли подтверждение и другие недостатки заявки, отмеченные аукционной комиссией.
Так, в заявке N 2 к поставке предложена сталь А-I с периодическим профилем, при том что в соответствии с ГОСТ 5781-82 у стали указанного класса профиль может быть только гладким.
Предложения по битуму нефтяному в заявке общества также содержат недостоверные сведения об индексе пенетрации. Данный индекс рассчитывается исходя из глубины проникания иглы при 25°С и температуры размягчения битума по методу кольца и шара. Участник в заявке указал, что у поставляемого битума могут различаться глубина проникания иглы (от 160 до 220 мм) и температура размягчения (от 40 до 50°С), при этом индекс пенетрации будет постоянным (1,0), что невозможно исходя из переменчивости глубины проникания и температуры размягчения.
Кроме того, в п. п. 12, 37 технического задания было указано, что к поставке требуются блоки из пеностекла с толщиной 100, 120 мм, а участник представил сведения только об одном из этих блоков (с толщиной 100 мм).
Отмечает Комиссия Тамбовского УФАС России и то обстоятельство, что хотя Заявитель жалобы и ссылается на невозможность сформировать свою позицию из-за неразмещения на площадке протокола, сведения о причинах, по которым отклонена его заявка, ООО "Стройресурс" получило с уведомлением об отклонении. Данные сведения в полном мере описаны в жалобе общества, но аргументированные доводы в жалобе отсутствуют.
С учетом изложенного, Комиссия признает жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России не выявила нарушений в отклонении заявки ООО "Гефест".
Заявка N 7 отклонена ввиду следующего:
1) недостоверные сведения о характеристиках пленки полиэтиленовой;
2) недостоверные сведения о массе блоков из пеностекла;
3) в заявке применены единицы измерения, не предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 879 от 31.10.2009;
4) представлены недостоверные сведения об индексе пенетрации битума.
В части пленки полиэтиленовой содержание заявки ООО "Гефест" полностью аналогично заявке ООО "Стройресурс", и основание отклонения заявки аналогично. Действия аукционной комиссии являются правомерными.
По блокам из пеностекла ООО "Гефест" указало, что у блоков с размерами 1200*600*100 мм и 1200*600*120 мм с одинаковой плотностью 180 кг/м3 будет одинаковая масса: 17,3 кг.
Данное указание правомерно расценено аукционной комиссией как представление недостоверных сведений, поскольку масса равняется произведению плотности на объем и не может быть одинаковой при изменении одного из производных.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки было указано, что при представлении сведений о конкретных показателях товаров должны соблюдаться требования Постановления Правительства РФ N 879 от 31.10.2009. Между тем, ООО "Гефест" в заявке применены не предусмотренные действующим законодательством единицы измерения: "м2/кг", "кг/м3", "м2".
Правильно установлена и недостоверность сведений по величине индекса пенетрации: с учетом того, что в заявке указано, что глубина проникания иглы составит 220 *0,1 мм, а температура размягчения по методу кольца и шара - 50 оС, то индекс пенетрации будет равняться 3,636, а не 2,5, как указано в заявке ООО "Гефест".
Таким образом, жалоба ООО "Гефест" также необоснованна.
3. В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика по отклонению остальных заявок также не выявлены.
В заявке N 1 имеются недостоверные сведения о характеристиках пленки полиэтиленовой, аналогичные вышерассмотренным, и также как в заявке N 2 к поставке предложена несуществующая сталь для армирования A-I с периодическим профилем, не представлены сведения о блоке из пеностекла с толщиной 100 мм и указан недостоверный индекс пенетрации.
В заявке N 3 применены неустановленные единицы измерения величин, указан недостоверный индекс пенетрации, не предложен один из видов армированной стали (из стали Ст3пс или Ст5пс).
В заявке N 5 применены неустановленные единицы измерения величин, не представлены сведения о блоке из пеностекла с толщиной 120 мм, представлены недостоверные сведения о массе блоков из пеностекла.
В заявке N 8 представлены недостоверные сведения о мастике МБК-Г.-85 (в части теплостойкости), применены неустановленные единицы измерения величин, представлены недостоверные сведения о массе блоков из пеностекла.
В заявке N 9 представлены недостоверные сведения о характеристиках пленки полиэтиленовой, применены неустановленные единицы измерения величин, указан недостоверный индекс пенетрации, не представлены сведения о блоке из пеностекла с толщиной 100 мм.
В заявке N 10 по п. 43 технического задания предложена к поставке сталь для армирования из вида стали, не предусмотренного данным пунктом технического задания (Ст5сп вместо Ст5пс). По материалу гравий керамзитовый указано, что будет поставлен материал с маркой 600 и насыпной плотностью 500 - 600 кг/м3, между тем в соответствии с ГОСТом на данный вид товара у гравия с маркой 600 насыпная плотность должна быть свыше 500 до 600 кг/м3.
В заявке N 11 применены неустановленные единицы измерения величин, не представлен конкретный показатель массы блоков из пеностекла, не представлен конкретный показатель марки гравия.
В заявке N 12 применены неустановленные единицы измерения величин, представлены недостоверные сведения о массе блоков из пеностекла, не представлен конкретный показатель марки гравия.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Гефест" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 июня 2013 г. по делам N РЗ-147/13, N РЗ-154/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был