Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: <_>
рассмотрев жалобы ООО "Орловское ДСУ", ООО "РостовАвтоДорСтрой" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0364100001813000012) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 18.02.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки" www.etp-micex.ru извещение (в редакции от 07.05.2013) N 0364100001813000012 на капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 663+000 - км 669+125, Волгоградская область (номер извещения 0364100001813000012) (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 28.05.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами N 3 (ООО "РостовАвтоДорСтрой") и N 7 (ООО "Орловское ДСУ), допустить к участию в открытом аукционе, участников, подавших заявки с порядковыми номерами NN 4, 5, 6.
По мнению ООО "РостовАвтоДорСтрой" и ООО "Орловское ДСУ" (далее - Заявители), их права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителям в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика сообщили, что Заявители не допущены Аукционной комиссией к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.05.2013 (далее - Протокол) Заявителям (номера заявок 3 и 7) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям раздела 1 документации об Аукционе, а именно:
"Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ в позиции N 11 "Полотно иглопробивное "Дорнит Ф-2" или "эквивалент" установил показатель:
Размер частиц проходящих через материал*: <0,005 мм.
В заявке участник размещения заказа по позиции N 11 указал значение показателя:
Размер частиц проходящих через материал*: <0,005 мм.
Пунктом 1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе в Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа установлено, что участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика. Для показателей со знаком (*), значения которых не являются статичными величинами, диапазонные значения также являются конкретными. Знак (символ) "<", вышеуказанного участником размещения заказа значения показателя, означает "менее", "меньше" (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона ЭСБЕ. Россия. Санкт-Петербург, 1890 - 1907, т. XVIIIа, с. 796). Решением ФАС России по аукциону N 0364100001813000012 от 21.03.2013 по делу К-347/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов установлено, что значения показателей с "не более", "не менее", "свыше" не являются ни конкретными, ни диапазонными значениями показателей.
По вышеуказанному показателю сведения не соответствуют требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, документации об открытом аукционе в электронной форме".
Данное решение аукционной комиссии Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным.
Так, пунктом 11 "Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 663+000 - км 669+125, Волгоградская область" заказчиком установлены следующие требования к полотну иглопробивному "Дорнит Ф-2" или эквивалент: "Размер частиц проходящих через материал*: <0,005 мм".
Инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено, в том числе: "Участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика. Для показателей со знаком (*), значения которых не являются статичными величинами, диапазонные значения также являются конкретными".
Таким образом, участник размещения заказа вправе по спорной позиции представить товар с диапазонными значениями.
На заседании комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что участники размещения заказа с номерами заявок 3 и 7 в заявке по позиции N 11 указали значение данного показателя: "Полотно иглопробивное "Дорнит Ф-2"_ Размер частиц проходящих через материал*: <0,005 мм".
Дорнит - это вид иглопробивного нетканого геотекстиля. Он изготавливается из полипропиленовых волокон, обеспечивающих материалу высокие показатели устойчивости к термоокислению и химическому воздействию. При этом, согласно ТУ 8397-003-75957906-07, значение спорного показателя для Дорнита Ф-2 установлено: "Размер частиц, проходящих через материал < 0,005 мм".
Иными словами, через данный материал может проникнуть любая частица менее 0,005 мм.
Таким образом, в первой части заявки участники размещения заказа NN 3, 7 представили сведения о конкретных показателях применяемого материала, а именно: через данный материал может проникнуть частица менее 0,005 мм.
Данные сведения соответствуют инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе и сведениям ТУ 8397-003-75957906-07, в соответствии с которым выпускается геотекстиль Дорнит, что свидетельствует о правомерности такого указания в заявке.
В заявках NN 5, 6 участников размещения заказа, допущенных к участию в Аукционе, по спорной позиции было указано: "Размер частиц проходящих через материал*: 0,0000 - 0,0049 мм", что полностью идентично указанному значению показателя (в виде написания арифметического знака "<") в заявках ООО "Орловское ДСУ" и ООО "РостовАвтоДорСтрой".
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании вышесказанного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителям в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Орловское ДСУ" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "РостовАвтоДорСтрой" обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию ФКУ Упрдор "Каспий" нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Каспий", оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 июня 2013 г. по делам N РЗ-135/13, РЗ-136/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был