Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Энергокомплекс" (далее - Заявитель) на действия администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300000113000004 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Администрация Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области 24.05.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300000113000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопроводных сетей в с. Черняевка Мордовского района Тамбовской области" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 18 795 690,00 рублей.
ООО "Энергокомплекс", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы представили свои возражения, указав, что считают жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, условия о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ услуг должны быть указаны в документации об открытом аукционе в электронной форме и подлежат обязательному включению в контракт, заключаемый по итогам проведения торгов.
В пункте 24 Информационной карты указано: "Оплата по настоящему контракту осуществляется Муниципальным заказчиком по мере поступления средств в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", за фактически выполненные Генподрядчиком работы после представления им документации, подтверждающей выполнение данных работ - актов приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Оплата производится в рублях, в течение 5-ти банковских дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика после подписания документации, подтверждающей выполнение данных работ (формы NN КС-2, КС-3), при условии наличия бюджетного финансирования муниципального заказчика в соответствии с выделенными лимитами инвестиций. Авансовый платеж не предусмотрен".
Аналогичный текст содержится в пункте 2.4 проекта муниципального контракта.
Подобная формулировка условия контракта о сроке и порядке оплаты свидетельствует о том, что указанный срок не определен, т.к. неясно, когда и в какой срок подрядчик сможет получить оплату за выполненные работы.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что оплата будет производиться в 2013 - 2015 г.г., данная формулировка связана с тем, что неизвестен конкретный объем лимитов на 2013 - 2015 гг., т.к. Заказчик не обладает информацией, в каком количестве будут распределены средства по финансированию данного открытого Аукциона. Предмет контракта включен в Федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2013 года".
Согласно п. 3.2 постановления администрации Тамбовской области от 17 февраля 2011 N 133 "Об утверждении положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы" утвержденная программа является для государственных (муниципальных) заказчиков основанием для организации в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на выполнение работ и оказание услуг по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) вновь начинаемых объектов капитального строительства.
В силу императивных требований Закона о размещении заказов срок оплаты контракта должен быть указан в документации об аукционе.
Муниципальный заказчик данный срок не определил в рассматриваемом аукционе, чем нарушил требование п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Несоблюдение данного требования нарушает права и законные интересы участников размещения на получение необходимой информации о предмете торгов, поскольку участники размещения заказа не могут объективно оценить свое возможное участие в торгах.
Кроме того, в соответствии с п. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Отсутствие в извещении и документации об аукционе срока исполнения контракта в части оплаты Заказчиком создает дополнительные трудности участникам размещения заказа, лишенным права на предъявление требований о неустойке к заказчику при неоплате выполненных работ или задержке оплаты.
Стоит отметить, что ООО "Энергокомплекс" обращалось к заказчику с официальным предложением внести изменения в пункт 24 информационной карты и пункт 2.4 проекта муниципального контракта, установив конкретные сроки оплаты актов выполнения работ.
Заказчик внес следующие изменения в проект муниципального контракта и информационную карту аукциона: "Оплата производится в рублях, в течение 5-ти банковских дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика после подписания документации, подтверждающей выполнение данных работ (формы NN КС-2, КС-3), при условии наличия бюджетного финансирования муниципального заказчика в соответствии с выделенными лимитами инвестиций". Однако, конкретные сроки оплаты опять не были установлены.
Таким образом, вышеизложенные положения документации об аукционе создают препятствие для участия в торгах, ограничивают количество участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отдельные положения документации об аукционе требуют изменений, в связи с чем принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергокомплекс" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
4. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 июня 2013 г. по делу N РЗ-139/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был