Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Верхневолжское партнерство" (ранее и далее - Заявитель) на действия управления образования и науки Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013001957 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 31.05.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013001957 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений Тамбовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (далее - Аукцион).
По результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Верхневолжское партнерство" (протокол подведения итогов аукциона от 02.07.2013).
Заказчик посредством электронной торговой площадки направил Заявителю проект контракта для подписания.
Заявителем в пределах регламентированного срока контракт был подписан, Заказчику в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту направлена в электронной форме банковская гарантия. В качестве гаранта, выдавшего документ, указано ЗАО КБ "Арзамас".
Заказчик, рассмотрев направленный проект контракта и банковскую гарантию, признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта ввиду непредставления банковской гарантии (по сообщению гаранта, он гарантии не выдавал). Данное решение оформлено протоколом от 25.07.2013 об отказе в заключении контракта с победителем ООО "Верхневолжское партнерство".
Заявитель, считая, что им требования законодательства о размещении заказов были выполнены надлежащим образом, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой ссылался на достоверность представленных документов, в т.ч. представил банковскую гарантию с синими подписью и печатью и незаверенную копию письма - уточнения (исх. от 26.07.2013 N 1689), в котором ЗАО КБ "Арзамас" якобы сообщает, что письмо, ранее направленное Заказчику о поддельной гарантии стало следствием несогласованности структурных подразделений банка и потому содержит недостоверную информацию.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражения, в ходе которых доводы жалобы отклонили. Считают, что Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с Заявителем, доказательств достоверности банковской гарантии, которая была вложена при подписании контракта, Заявитель не представил.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
На основании пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик вправе установить требования к обеспечению исполнения контракта.
В пункте 9 информационного паспорта Аукциона установлено требование к обеспечению исполнения обязательств по контракту: "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления (п. 11 ч. 3 ст. 41.6): 2 038 000 (два миллиона тридцать восемь тысяч) рублей. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или после передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта".
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, с которым заключается контракт, после получения проекта контракта обязан в течение пяти дней направить подписанный проект контракта, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае.
Комиссией установлено, что Заявителем в качестве документа об обеспечении исполнения обязательств по контракту направлено графическое изображение банковской гарантии от 09.07.2013 N 0323/13, выданной ЗАО КБ "Арзамас".
Заказчик, усомнившись в подлинности представленной гарантии, обратился непосредственно к ЗАО КБ "Арзамас" с просьбой подтвердить факт выдачи банком данного документа.
ЗАО КБ "Арзамас" письмом (исх. N 1651 от 24.07.2013) сообщило Заказчику, что банковская гарантия от 09.07.2013 N 0323/13 банком никому не выдавалась и договор банковской гарантии не заключался.
Представление Заявителем поддельной банковской гарантии свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку по сути банковская гарантия не была представлена при подписании контракта.
Частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае если участник не представил в установленные сроки документы, предусмотренные ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (т.е. в т.ч. и банковскую гарантию), то он признается Заказчиком уклонившимся.
С учетом изложенного, решение Заказчика об отказе в заключении контракта с Заявителем является правомерным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет все доводы Заявителя, в т.ч. ссылки на представление на обозрение комиссии банковской гарантии и договора банковской гарантии с синими печатями и подписями, поскольку их достоверность опровергнута сообщением ЗАО КБ "Арзамас" (исх. от 12.08.2013 N 1728), направленным в ответ на запрос Тамбовского УФАС России (исх. 09.08.2013 N 2868).
Банк повторно сообщил, что гарантия Заявителю не выдавалась, договор банковской гарантии не заключался, кроме того - письмо - опровержение (исх. от 26.08.2013 N 1689) первого письма банка, представленное Заявителем в поддержку своей жалобы, также является недостоверным. ЗАО КБ "Арзамас" отрицает факт наличия такого письма.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Верхневолжское партнерство" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов Т.В. Четверткова К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 августа 2013 г. N 58-2-09 по делу N РЗ-186/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был