Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 г. Тамбова"<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <..>,
ООО "Управляющая компания "МКД" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "МКД" (далее и ранее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 г. Тамбова" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013001683 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 21.05.2013 (в редакции от 10.07.2013) опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013001683 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кардиологического отделения ТОГБУЗ "ГКБ N 3 г. Тамбова" (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 г. Тамбова".
Начальная (максимальная) цена договора - 22 080 349 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 02.08.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки NN 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 18, 21. Данное решение оформлено протоколом от 02.08.2013 N 0164200003013001683-4.
В аукционе участвовал один из восьми допущенных участников размещения заказа, сделавший предложение по цене контракта: 21 969 947,26 рублей.
Заявка N 18 - ООО "Управляющая компания "МКД" была отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям:
1) "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 18 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N 1) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, содержащихся в заявке N 18 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме:
заявка N 18 не содержит конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Технических характеристиках (Приложение N 2 к договору): по позициям NN 1, 2, 3, 12, 13, 15, 16, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31,36, 37, 38.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обратился в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалоб представили пояснения, в которых указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку N 18, поданную заявителем жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "а" пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) - Приложение N 2 к проекту договора.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров:
- позиция N 38 "Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий" - ширина плитки, мм: не менее 900. Длина плитки, мм: не менее 900. Водопоглощение, %, не более: 3,5. Предел прочности при изгибе, МПа, для плиток толщиной до 9,0 мм включительно: не менее 28,0, для плиток толщиной свыше 9,0 мм: не менее 25,0. Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более 0,18. Морозостойкость, число циклов, не менее 25.
- позиция N 37 "Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий (для санитарных помещений)" - ширина плитки, мм: не менее 400. Длина плитки, мм: не менее 400. Водопоглощение, %, не более: 3,5. Предел прочности при изгибе, МПа, для плиток толщиной до 9,0 мм включительно: не менее 28,0, для плиток толщиной свыше 9,0 мм: не менее 25,0. Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более 0,18. Морозостойкость, число циклов, не менее 25.
ООО "Управляющая компания "МКД" в первой части своей заявки по данным позициям указало следующее:
- позиция N 38 "Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий" - ширина плитки, мм: не менее 900. Длина плитки, мм: не менее 900.
- позиция N 37 "Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий (для санитарных помещений)" - ширина плитки, мм: не менее 400. Длина плитки, мм: не менее 400.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Управляющая компания "МКД" содержатся диапазонные значения по перечисленным выше показателям вместо требуемых Заказчиком конкретных, что является нарушением ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и послужило законным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В позиции N 30 Технического задания аукционной документации установлены требования к грунтовке ГФ-21: - "Цвет и внешний вид пленки - красно-коричневый или серый, пленка матовая или полуглянцевая".
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ООО "Управляющая компания "МКД" в своей заявке по позиции N 30 "Грунтовка ГФ-21" не указал конкретный цвет и внешний вид пленки грунтовки ГФ-21, предлагаемой обществом для использования при выполнении работ.
В позиции N 26 "Лист гипсоволокнистый (ГВЛ)" Заказчик установил требования к типу продольной кромки - "ПК или ФК", т.е. предоставил участникам размещения заказа право выбора одного из двух типов продольной кромки гипсоволокнистого листа, используемого при выполнении работ по договору.
Проанализировав заявку N 18, комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заявитель в первой части заявки по спорной позиции не указал конкретный тип кромки гипсоволокнистого листа, применяемого при выполнении работ, как этого требовала документация об Аукционе. В заявке ООО "Управляющая компания "МКД" по данной позиции указано: "лист гипсоволокнистый (ГВЛ) Кнауф-суперлист" "Тип продольной кромки ПК или ФК".
Аналогичная ситуация отклонения Заявителя от участия в Аукционе сложилась по позиции N 25 "Коммерческий гомогенный линолеум" в части неуказания в заявке конкретного класса применения линолеума.
Первая часть заявки Заявителя по указанным позициям полностью копирует текст технического задания документации об Аукционе с применением слов "не менее", "или", что не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные характеристики: ширины и длины керамической неглазурованной плитки, цвета и внешнего вида пленки грунтовки ГФ-21, типа продольной кромки гипсоволокнистого листа, класса применения линолеума, предлагаются участником размещения заказа
Также Комиссия Тамбовского УФАС России приняла во внимание, что ни один из участников открытого аукциона в электронной форме, в том числе Заявитель, за разъяснениями положений документации по данному аукциону не обращался. К участию в торгах допущено восемь участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии затруднений в понимании документации об Аукционе и оформлении заявки в части представления технических характеристик используемых при выполнении работ материалов, в том числе по спорным пунктам Технического задания документации об аукционе в электронной форме.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 18 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "МКД" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 августа 2013 г. по делам N РЗ-188/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был