Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Администрации Первомайского района Тамбовской области <_>,
ООО "Гефест" <_>,
в отсутствие представителей:
администрации Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области,
рассмотрев жалобу ООО "Гефест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300018313000058 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Администрация Первомайского района Тамбовской области (ранее и далее - Уполномоченный орган) 05.06.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300018313000058 о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Водоснабжение с. Хоботец - Васильевское Первомайского района Тамбовской области" протяженностью 6142,0 м. (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 13 586 058,00 рублей.
Заказчик - администрация Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области. Заявитель - ООО "Гефест".
В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 02-04/103-13 от 12.08.2013 аукционной комиссией Заказчика установлено несоответствие сведений, указанных в заявке N 25 (ООО "Гефест"), требованиям документации об аукционе, что послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
ООО "Гефест", не согласившись с решением аукционной комиссии, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) - Приложение N 2 к проекту муниципального контракта (п. 18 Информационного паспорта аукциона).
Участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 к проекту муниципального контракта, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов)" (п. 18 Информационного паспорта аукциона).
В документации об аукционе в п. п. 5.5 п. 5 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" установлено требование о соответствии применяемых обозначений Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 02-04/103-13 от 12.08.2013 аукционной комиссией установлено несоответствие сведений в заявке N 25 требованиям, установленным Приложением N 2 к проекту муниципального контракта документации об аукционе по следующим позициям.
По позиции N 3 Таблицы 1 "Полиэтиленовые трубы" установлено: "Температура воспламенения материала труб(тз),°С, не ниже: 300".
Участник размещения заказа в своей заявке N 25 указал: "Температура воспламенения материала труб(тз),0С, не ниже: 300".
Аналогичные несоответствия в написании обозначения единиц измерения установлены комиссией по позициям NN 4, 7 заявки.
По позиции N 4 Таблицы 1 "Вентиль запорный сальниковый" установлено:
"Номинальное давление (PN)(тз), МПа (кгс/см2), не менее: 2,5 (25)".
Участник размещения заказа в своей заявке N 25 указал: "Номинальное давление (PN)(тз), Мпа (кгс/см2), не менее: 2,5 (25)".
Таким образом, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило указание участником размещения заказа единиц измерения, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверяя правомерность принятых решений аукционной комиссии о признании заявки N 25 несоответствующей требованиям документации об аукционе, приходит к следующим выводам.
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям документации по позиции N 3.
Надстрочные символы "0" и "°", используемые в написании единиц измерения градусов Цельсия воспринимаются однозначно, как градус Цельсия и каких-либо трудностей с восприятием данного символа и его значения в данном контексте не возникает.
Положение не регламентирует, что только конкретный символ "o", "0" или иной символ схожий по написанию должен использоваться для обозначения градуса Цельсия. Более того, в полномочия аукционной комиссии не входит принятие решения о соответствии или не соответствии указанных в заявке обозначений Положению.
Отклонение заявки N 25 по позиции N 4 "Вентиль запорный сальниковый" Комиссия Тамбовского УФАС России считает неправомерным в связи со следующим.
В соответствии с Постановлением, давление измеряется в паскалях, имеется два обозначения международное - "Pa" и русское - "Па", выражение через основные и производные единицы СИ - "м-1 ·кг·с-2".
В документации об аукционе Заказчик установил два обозначения единиц измерения (Па и кгс/см2).
В заявке участника размещения заказа была допущена ошибка в написании единицы измерения давления "МПа", так вместо заглавной буквы "П" указана, маленькая буква "п": "Номинальное давление (PN)(тз), Мпа (кгс/см2), не менее: 2,5 (25)".
Однако, проблем с пониманием того, что обозначает "Мпа" в заявке нет, так как документацией предусмотрена возможность указания единицы измерения давления в "кгс/см2". Таким образом, из представленных в заявке сведений ясно, какие характеристики указываются в заявке N 25.
Таким образом, оснований отклонения заявки по указанной позиции, у аукционной комиссии также, не имелось.
На основании вышесказанного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе п. п. 5.6 п. 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" установлено: "Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой "точное значение" - далее "тз", в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой "диапазонное значение" - далее "дз"), в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник размещения заказа должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)".
В ходе проведения внеплановой проверки и анализа заявок участников размещения заказа Комиссия ТУФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов ввиду следующего.
По позиции N 3 "Полиэтиленовые трубы" установлено: "Номинальный наружный диаметр (тз), мм: 32, 50, 63, 110.Номинальная толщина стенки (тз), мм: от 2,0 до 8,1.
В связи с тем, что по данной позиции Заказчиком установлено требование о представлении в заявке точного значения (тз), участники, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, указывали номинальную толщину стенки, выбрав одно точное значение из представленного для выбора диапазона от 2.0 до 8.1 для всех диаметров труб.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа по данной позиции пояснил, что Заказчику необходимы все четыре возможные варианта труб, и соответствующие этим трубам показатели толщины их стенок.
Аналогичное требование указания в заявке точного значения (тз) установлено по позиции N 4 "Вентиль запорный сальниковый". Так в документации установлено: "Рабочая среда (тз): вода, пар, нефть, масло, мазут".
Однако, в п. 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" нет четких указаний, как участники размещения заказа должны заполнять свои заявки в случае если: установлено требование точного значения (тз), но при этом нет минимальных/максимальных значений показателей, а идет перечисление возможных вариантов как по позиции N 4: "Рабочая среда (тз): вода, пар, нефть, масло, мазут".
Некоторые участники размещения заказа, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, указывали точное значение, т.е. понимали данное требование как необходимость выбора точного значения рабочей среды между водой, паром, нефтью, маслом и мазутом, что явилось основанием для отклонения заявок.
Однако, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает у всех отклоненных заявок, имелись иные основания для отклонения.
Таким образом, установленная п. 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, которая по своему смыслу должна помогать участникам размещения заказа составить и подать свои заявки для участия в аукционе не отвечает требованиям ее предназначения.
Данное обстоятельство, является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гефест" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
5. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дел об административных правонарушениях по ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 августа 2013 г. по делам N РЗ-192/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был