Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "ТрастМед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013002993 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 01.08.2013 (ред. N 2) опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013002993 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для эндоваскулярных вмешательств (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 29 706 168,77 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 16.08.2013 в 9:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок 23.08.2013.
Заявитель, ознакомившись с требованиями документации об аукционе, посчитал, что ее отдельные положения ограничивают его право на участие в аукционе, 14.08.2013 обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указывает следующее:
1) совокупность требований технического задания указывает на необходимость поставки продукции, которая производится только компанией COOK Medikal. В частности речь идет о следующих позициях: NN 7, 47, 124, 125, 137;
2) требования технического задания по пунктам 76 - 79 сформулированы таким образом, что им соответствует только продукция компании Abbott Vascular;
3) в пункте 44 спецификации указана продукция компании Balt Medikal (Франция), поставка других инструментов по данной позиции не возможна.
Заказчик, Уполномоченный орган на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражали, представили письменные пояснения (вх. от 20.08.2013 N 8117, N 8121). В свои возражениях Заказчик указал, что при формировании требований спецификации Заказчик исходил из того, что требуемое медицинское изделие (в т.ч. по обжалуемым позициям) широко представлено на рынке несколькими производителями.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель ознакомился с возражениями Заказчика, в том числе с представленными им материалами, в результате чего Заявитель отказался от претензий по позициям N 7, N 47, N 124, 125.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки всего размещения заказа, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, обязанность документального обоснования своей позиции, доводов жалобы законодательно возложена на Заявителя - ООО "ТрастМед". Кроме того, в уведомлении о рассмотрении жалобы Заявителю было предложено представить необходимые документы для подтверждения своей позиции.
Вместе с этим, в нарушение нормы Закона о размещении заказов, а также требований Тамбовского УФАС России, Заявителем не представлены доказательства того, что требованиям по обжалуемым позициям соответствует товар только одного производителя.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к техническим характеристикам товара установлены в Приложении N 2 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения (п. 14 Информационного паспорта аукциона).
Позицией 47 Спецификации (п. 19 Технического задания) установлены требования к "Микрокатетеру гидрофильному":
"Микрокатетер обладающий способностью к прохождению извитых артерий малого калибра, наряду с сохранением функций микрокатетера. Предназначен для проведения эмболизирующих спиралей и эмболизирующих частиц.
Гидрофильное полимерное покрытие, мягкий конусный кончик, что позволяет легко заводить проводник в узкие извитые сосуды. Конусный стержень обеспечивает оптимальную устойчивость и передачу проталкивающего усилия тела проксимальной части проводника. Длина мягкой гидрофильной части кончика - 20 см. Дистальный внешней диаметр не более 3F. Внутренний просвет совместимый с проводником 0.021", используемая длинна 135 см".
Позицией 137 Спецификации (п. 62 Технического задания) установлено требование к "Эмболизационные спирали":
"Спираль для эмболизации периферических артерий для остановки кровотока по эмболизируемому сосуду. Дизайн спирали - конусное увеличение витков от меньшего диаметра к большему позволяет имплантировать её в короткие сосуды, позволяя добиться более полной окклюзии. Материал спирали - платина с включением синтетических волокон. МР -совместимость спирали.
Совместимость с микрокатетером с просветом не более 0.018".Наличие длины сложенной спирали: от 2 мм до 5 мм. Наличие диаметров конусов спиралей: от 3 - 2 мм до 5 - 2 мм".
Заказчик на рассмотрении жалобы сообщил, что медицинские изделия, указанные в пунктах 47 и 137 Спецификации, используются одновременно и должны быть полностью совместимы по техническим характеристикам. Проведение эмболизационных спиралей по микрокатетерам с несоответствующим параметром длины просвета технически невозможно. Вместе с тем, данные медицинские изделия не уникальны, "микрокатетеры гидрофильные" и "эмболизационные спирали" с характеристиками, соответствующими требованиям Спецификации, представлены разными производителями:
- эмболизационные спирали "Boston Scientific Corporation", имеют диаметр нити спирали, совместимый с микрокатетером 0,018 дюймов;
- эмболизационные спирали "Tornado", совместимы с микрокатетером 0,018 дюймов;
- микрокатетер компании "Boston Scientific Corporation", с внутренним просветом 0,021 дюйма и длинной 135 см;
- микрокатетер "Transit" компании "Jonson & Jonson" с внутренним диаметром 0,021 дюйм и длинной 135 см.
Кроме того, из жалобы заявителя следует, что данные медицинские изделия также производятся компанией COOK Medikal, и соответствуют требованиям технического задания.
Довод заявителя о том, что единственный из подходящего под требования Технического задания по поз 47 и 137 товар не может быть поставлен ввиду того, что срок действия регистрационного удостоверения инструментов компании COOK Medikal истек, не принимается Комиссией Тамбовского УФАС России.
Так, на рассмотрение жалобы Заказчик представил письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации (исх. от 24.06.2013 N 757/25-3) из которого следует, что медицинские изделия, произведенные и введенные в обращения на территории Российской Федерации в период действия соответствующих регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией, до окончания срока их службы.
Иными словами, у участника размещения заказа была возможность поставки товара COOK Medikal, выпущенного в период действия регистрационного удостоверения.
3. Позициями NN 76, 77, 78, 79 Спецификации (п. 31 Технического задания) установлены требования к "стенту коронарному с антипролиферативным покрытием":
"Матричный баллонорасширяемый стент с антипролиферативным покрытием. Дизайн стента в виде ряда волнистых колец с 3-мя изогнутыми перемычками между кольцами. Материал стента: кобальт-хромовый сплав. Покрытие стента: толщиной не более 7.8 микрон из акриловых и флюорополимеров, содержащее эверолимус в концентрации не более 100 мкг/см2. Толщина стенки: не более 0.0032". Наличие диаметров: 2.5, 2.75, 3.0, 3.5 мм. Наличие длин от 12 мм до 28 мм. Стент смонтирован на монорельсовом баллонном катетере из полиэфира длиной не более 145 см совместимом с 0.014". проводником. Наличие 2 рентгеноконтрастных вольфрамовых маркера интегрированных в шафт катетера. Профиль кончика не более 0.021". Профиль стента на баллоне не более 0.041". Совместимость с проводниковым катетером 5F. Номинальное давление раскрытия стента не более 8 атм. (стенты 2.5 - 2.75 мм) и 9 атм. (стенты 3.0 - 3.5 мм); расчетное давление разрыва (RBP) не менее 16 атм".
По мнению Заявителя, совокупность требований технического задания по вышеуказанным позициям 76 - 79 указывает на возможность поставки стентов исключительно производства компании Abbot Vaskular. В частности, Заявитель указывает, что стенты коронарные из кобальт-хромового сплава с лекарственным покрытием эверолимус использует только эта компания.
Однако, документальных доказательств Заявителем не представлено.
Заказчик на рассмотрении жалобы указал, что закупаемый товар не является эксклюзивным, покрытие эверолимус выбиралось Заказчиком как более безопасное, широко распространенное и эффективное лекарственное средство, в соответствии с потребностями Заказчика и специфичности его деятельности, в безопасности которого Заказчик не сомневается.
Кроме того, документация об аукционе не исключала возможности поставить стенты из лучшего материала, например, сплава платина-хром.
Коронарные стенты, удовлетворяющие требованиям Спецификации по поз. 76 - 79, представлены различными производителями: "Abbot Vascular" (США, Ирландия), "Boston Scientific Corporation" (США).
4. Позицией 44 Спецификации (п. 16 Технического задания) установлены требования к "Катетеру для аспирации тромбов каротидных артерий":
"Катетеров для аспирации тромбов из экстра- и интракраниальных сегментов внутренней сонной артерии. Направляющий армированный катетер с внешним диаметром 8F и большим внутренним просветом. Мягкий баллон низкого давления на дистальном конце для блокирования кровотока. Коаксиальный двухпросветный дизайн совместимый с 0.014'' проводником. Предназначен для доставки различных интервенционных устройств, электродов и осуществления временной окклюзии внутренней сонной артерии. Материал баллона: синтетический эластомер, 1 мл. раздутый баллон размером не более 12х12 мм. Общая длина катетера от 90 до 100 см, длина гибкой части 90 мм, внешний диаметр катетера 8F, внутренний диаметр 5,7F (не менее -.075").Наличие микрокатетера для аспирации тромбов из интракраниального сегмента внутренней сонной артерии совместимый с направляющим армированным катетером 8F и внутренним просветом под 0.035" проводник".
По указанной позиции Заказчик пояснил, что указанный размер и технические характеристики катетера позволяют наиболее эффективно выполнять функцию Заказчика во врачебной деятельности. Данный катетер не является эксклюзивным и выпускается несколькими производителями: "Сoncentric Medikal" (США), Eucatech (Германия), "Corail+", "Vasco+".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указание Заявителя на тот факт, что медицинские изделия некоторых производителей, заявленных Заказчиком, не зарегистрированы на территории Российской Федерации, их оборот не территории страны невозможен, не подтвержден.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Тамбовского УФАС России регистрационные удостоверения производителей, на которых ссылался в ходе рассмотрения жалобы. Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлены доказательства своей позиции (каталоги продукции производителя, инструкции на медицинские изделия и т.п.).
Таким образом, доводы Заявителя, что установленные в документации об аукционе характеристики подходят к товару лишь одного производителя, необоснован, опровергается материалами дела.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы, так как Заказчик установил в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, параметры эквивалентности, а также неизменные характеристики закупаемого товара, соответствующие товарам разных компаний - производителей, что соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТрастМед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 августа 2013 г. по делу N РЗ-194/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был