Резолютивная часть решения оглашена 4 сентября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 9 сентября 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.
ведущий специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Гефест" (ранее и далее - Заявитель) на действия ТОГКУ "Тамбовавтодор" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013002646 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 01.07.2013 по заявке ТОГКУ "Тамбовавтодор" опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013002646 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Северный обход г. Тамбова-Тулиновка, Тамбовский район (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 28.08.2013 составила протокол, которым оформила следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам NN 2, 4; допустить к участию в аукционе и признать его единственным участником участника N 3.
ООО "Гефест" (участник N 2) не согласилось с решением аукционной комиссии Заказчика и обжаловало его в антимонопольный орган.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых ее доводы отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок ООО "Гефест" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"в заявке N 2 по позиции "Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-20" указано: температура смеси при отгрузке от 150°С до 170°С. Согласно ГОСТ 31015-2002 для щебеночно-мастичного асфальтобетона приготовленного с использованием битума БНД 60/90, температура смеси при отгрузке должна быть от 155°С до 170°С.
в заявке N 2 по позиции "Горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь типа Г. марки III" указано: температура смеси при отгрузке потребителю и на склад от 140°С до 155°С". Согласно ГОСТ 9128-2009 для горячей плотной песчаной асфальтобетонной смеси типа Г. марки III приготовленной с использованием битума БНД 60/90, температура смеси при отгрузке потребителю и на склад должна быть от 145°С до 155°С.
в заявке N 2 по позиции "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа В марки II" указано: температура смеси при отгрузке потребителю и на склад от 140°С до 155°С. Согласно ГОСТ 9128-2009 для горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа В марки II приготовленной с использованием битума БНД 60/90, температура смеси при отгрузке потребителю и на склад должна быть от 145°С до 155°С".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанное решение аукционной комиссии Заказчика законным ввиду нижеследующего.
В документации об аукционе были установлены требования к материалу - Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-20, в т.ч. требования к материалам, из которых он изготавливается. Положения документации об аукционе не были обжалованы.
ООО "Гефест" в заявке указало, что для приготовлении смеси будет применяться битум БНД 60/90, соответствующий ГОСТу, при этом указано, что температура смеси при отгрузке от 150°С до 170°С.
Между тем, согласно ГОСТ 31015-2002 в случае изготовления ЩМА-20 с использованием БНД 60/90 температура смеси при отгрузке должна быть в пределах от 155°С до 170°С.
С учетом изложенного, ООО "Гефест" в заявке указало недостоверные сведения о характеристиках асфальтобетона, что послужило законным основанием для отклонения заявки Общества.
Отклоняются доводы Заявителя о неясности требований в документации: требования к асфальтобетону и битуму для его изготовления расположены в разных ячейках таблицы, что препятствовало их сопоставлению и восприятию как взаимосвязанных материалов.
Изложенные требования хоть и находятся в разных ячейках таблицы, следуют друг за другом, что позволяло установить их взаимосвязанность. Кроме того, по тексту Заявитель указал, что битум БНД 60/90 будет использоваться при приготовлении смеси. Никакая другая смесь асфальтобетонная, в которую мог бы быть добавлен данный битум, в документации Заказчика не указана, что свидетельствует о возможности участника размещения заказа сопоставить указанные материалы и правильно составить заявку.
Изложенное подтверждается и тем, что у других участников размещения заказа данные позиции не вызвали затруднений в указанной части.
Второе основание для отклонения заявки ООО "Гефест" аналогично первому, к тому же требования к асфальтобетонной смеси и требования к его компонентам в данной позиции содержатся в одной ячейке таблицы.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гефест" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 сентября 2013 г. N 58-2-09 по делу N РЗ-202/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был