Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области <..>,
в отсутствие представителя ООО "Проектно-монтажное управление", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-монтажное управление" (далее и ранее - Заявитель) на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кирсановский" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164100009713000004 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 20.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164100009713000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта топочной ОП с.2-ая Гавриловка МОМВД России "Кирсановский" по адресу: Гавриловский район, с. 2-ая Гавриловка, ул. Полевая,2 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 526902,00 рубля.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия 09.09.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2, 3, 4; допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N 1.
Данное решение оформлено протоколом от 09.09.2013 N 016410000971300004-1.
Заявка N 3 - ООО "Проектно-монтажное управление" была отклонена по следующим основаниям: "на основании п. 1 части 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ в связи с непредоставлением участником размещения заказа в 1-й заявки сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, а именно:
не указание в заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара.
Так, например, указание участником по позиции: "Блоки оконные одностворчатые" указано: "шириной не менее 70 мм, не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика".
Не согласившись с таким решением единой комиссии, ООО "Проектно-монтажное управление" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы возражали против ее доводов, считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Закон о размещении заказов предусматривает необходимость наличия в заявке конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Соответствующие требования установлены Заказчиком в разделе 1 документации об аукционе, а именно: "согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1.1 настоящего раздела документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (раздел 2 документации об Аукционе) установлено, в том числе: "При заполнении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо указывать конкретное наименование, характеристики поставляемых товаров без применения слов "типа", "менее", "более", "должны", "хуже", "лучше", "аналог", "эквивалент" и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме, за исключением характеристик, которые имеют диапазоны, максимальные и минимальные значения, шаг величины параметров, шкалу размеров и т.п.".
Таким образом, Аукционная документация обязывает участников размещения заказа указывать конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика, а в отдельных случаях - диапазонные.
Пунктом 11 Информационного паспорта установлены требования к техническим характеристикам товара (работ, услуг): согласно техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту).
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, установил по спорной позиции следующее: блоки оконные одностворчатые из поливинилхлоридных профилей (ГОСТ 30674-99), шириной не менее 70 мм, с двухкамерным стеклопакетом, поворотно-откидные, подоконник из ПВХ, откосы из сэндвич-панелей, размеры уточняются при замере.
Ширина профиля является конкретной величиной, известной доподлинно до закупки конкретного изделия.
Однако, ООО "Проектно-монтажное управление" в первой части своей заявки по данной позиции указало: блоки оконные одностворчатые из поливинилхлоридных профилей (ГОСТ 30674-99), шириной не менее 70 мм, с двухкамерным стеклопакетом, поворотно-откидные, подоконник из ПВХ, откосы из сэндвич-панелей, размеры уточняются при замере.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Проектно-монтажное управление" содержатся диапазонные значения по указанному выше показателю (ширине профиля) вместо требуемого Заказчиком конкретного значения, что является нарушением ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и послужило законным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 3 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Проектно-монтажное управление" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 сентября 2013 г. по делу N РЗ-213/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был