Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии:
представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" <_>,
представителя комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей ЗАО "ИСТ-ФАРМ",
рассмотрев жалобу ЗАО "ИСТ-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013002641 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) опубликовал 28.06.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013002641 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кровезаменителей (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 180,70 рублей.
ЗАО "ИСТ-ФАРМ", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своем обращении Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказа и Постановления Правительства от 06.04.2013 N 301 разместил заказ на поставку лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями, начальная (максимальная) цена контракта которого превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 28.06.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru опубликовано извещение N 0164200003013002641 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кровезаменителей.
Заказчиком является Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница".
Согласно Спецификации на поставку кровезаменителей (приложение N 1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) в один лот объединена поставка инфузионных растворов по двадцати одной позиции со следующими международными непатентованными названиями: Маннитол (позиция N 1), Калия хлорид + Натрия ацетат + Натрия хлорид (позиции NN 2, 3, 20), Калия хлорид + Кальция хлорид + Магния хлорид + Натрия гидрокарбонат + Натрия хлорид + Повидон-8 тыс. (позиция N 4), Декстроза (позиции NN 5, 6, 7, 8), Натрия ацетат + Натрия хлорид (позиция N 9), Калия хлорид (позиция N 10), Магния сульфат (позиция N 11), Натрия хлорид (позиции NN 12, 13, 14, 15), Декстран [ср.мол.масса 50000 - 70000] (позиция N 16), Декстран [ср.мол.масса 30000 - 50000] + Маннитол + Натрия хлорид (позиция N 17), Декстран [ср.мол.масса 30000 - 40000] (позиция N 18), Калия хлорид + Натрия гидрокарбонат + Натрия хлорид (позиция N 19), Гидроксиэтилкрахмал (позиция N 21).
В силу ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 1 постановления Правительства от 06 апреля 2013 года N 301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков г. Москвы и Санкт-Петербурга - пяти миллионов рублей.
В рассматриваемом случае Заказчик вправе был разместить заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения одного контракта на поставку для государственных нужд различных лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями только при предельном значении начальной (максимальной) цены в размере одного миллиона рублей.
В иных случаях необходимо проведение торгов с выделением лотов, начальная (максимальная) цена которых не должна превышать одного миллиона рублей.
Следовательно, при формировании технической части документации Аукциона Заказчиком были нарушены нормы Закона о размещении заказов (ч. 2.2 ст. 10).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ИСТ-ФАРМ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2.2. ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина В.В. Иванов А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 июля 2013 г. по делу N РЗ-170/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был