Резолютивная часть решения оглашена 3 сентября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 6 сентября 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>.,
ООО "Магазин "Стройматериалы" <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "Магазин "Стройматериалы" (далее - Заявитель) на действия ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013002415 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 24.06.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://etp.roseltorg.ru извещение N 0164200003013002415 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря "Жемчужинка" ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта -36 515 885,98 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казённое учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса". Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка". Заявитель - ООО "Магазин "Стройматериалы".
Рассмотрение жалобы было назначено на 03.09.2013 в 9 часов 00 минут. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв, рассмотрение возобновилось 03.09.2013 года в 17 часов 00 минут.
ООО "Магазин "Стройматериалы", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель жалобе обозначил претензии к требованиям Заказчика по позициям: NN 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 18, 19, 26, 27, что делает невозможным составить заявку.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили возражения на них.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе пунктом 18 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: В техническом задании (Приложение N 2 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения - далее Спецификация).
Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела спорные позиции документации об аукционе и пришла к следующим выводам.
По позиции N 3 Спецификации Заявитель считает незаконными требования по характеристикам упаковки: "Материал сжат в упаковке в 5 раз" и в части несоответствия требований к длине, ширине и площади материала.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с Заявителем в части необоснованности требования Заказчика к упаковке и покрытию минеральной ваты.
Требование к уровню сжатия материала, поставка и хранение которого является обязанностью подрядчика, не может быть признано обоснованным. Уровень сжатия материала в упаковке не влияет на потребительские свойства ваты, при этом фактически ограничивает число участников до лиц, согласных поставить минеральную вату, отвечающую предъявленному требованию.
В части довода о противоречивости требований к размерам и площади минеральной ваты Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводами Заявителя.
В документации установлены следующие требования к минеральной ваты: "Размеры: Длина, мм: 7000 - 14 000. Ширина, мм: 610 - 1 220. Одного рулона должно хватать для покрытия: более 4,27 м2 пола".
Действительно, вата с минимально возможными размерами длины и ширины из установленных Заказчиком сможет покрыть 4,27 м2, т.е. якобы не будет соответствовать требованию Заказчика, который требует более 4,27 м2.
Однако это не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и не вводит в заблуждение участников размещения заказа, поскольку Заказчик установил ограничение по площади. Это означает, что участник размещения заказа не может предложить одновременно минимальные длину и ширину.
Доводы Заявителя о противоречивости требований Заказчика к профилю в части используемых с ним стеклопакетов и противоречивости требований к адгезии лакокрасочного покрытия (при возможности поставить оконный блок по виду отделки, не предусматривающий применение лакокрасочного покрытия) Комиссия Тамбовского УФАС России также отклоняет.
Как видно из документации, Заказчик по позиции 6 Спецификации установил характеристики профиля, применяемого в стеклопакете: толщина: не менее 80 мм с возможностью устанавливать стеклопакеты: от 4 до 42 мм. При этом сам блок должен комплектоваться стеклопакетами толщиной не менее 33 мм.
Данное требование не является противоречивым, а представленные Заказчиком доказательства свидетельствует о возможности предложения нескольких товаров, соответствующих данному требованию.
Заказчик вправе устанавливать требования к функциональности профиля ПВХ в соответствии со своими потребностями. Поддержка установки стеклопакетов от 4 до 42 мм не является уникальной характеристикой профиля, тем более, согласно инструкции по заполнению заявки можно предложить по данной позиции и более широкий диапазон применяемых стеклопакетов.
Что же касается того, что документацией предусматривается установка стеклопакета от 33 мм, то это не означает наличие в документации противоречий.
Данное требование установлено в целях обеспечения возможности производить модернизацию и ремонт оконного блока без ограничений по размеру стеклопакета.
Так, согласно ГОСТ 30674-99 на оконные блоки долговечность стеклопакетов (20 лет) в 2 раза ниже долговечности профилей пвх (40 лет). С учетом изложенного, замена стеклопакета в ходе эксплуатации оконного блока является необходимостью Заказчика.
Довод Заявителя о необоснованности установления требований к адгезии лакокрасочного покрытия также отклоняется. Как видно из Спецификации, данное требование установлено не ко всему оконному блоку, а к устройствам поворотным (поворотно-откидным), применение лакокрасочного покрытия у которых предусмотрено в качестве одного из вариантов защиты лицевой поверхности.
Вместе тем, Комиссия Тамбовского УФАС России по данной позиции отмечает возможным допустить предоставление участниками размещения заказа диапазонных значений по позициям толщины слоя покрытия краской (п. 6 Спецификации), поскольку до поставки блоков такие сведения могут быть неизвестны, а на потребности Заказчика такие значения весомого влияния не оказывают.
В части пункта 10 Спецификации требование Заказчика действительно содержит ошибку: "неорганический сыпучий материал, образовавшийся: в результате естественного разрушения скальных горных пород или полученный при разработке".То есть фактически, участнику предлагается сделать выбор по представлению сведений о его способе образования или получения песка. Между тем, данное требование не затрудняло подачу заявки на участие в Аукционе. По своему смыслу, оно не содержит требований к показателю товара и не могло привести к отклонению заявок участников размещения заказа.
Отклоняется и довод Заявителя по позиции 13 "Сталь угловая". Заказчиком в документации указано: "Материал уголков: сталь Ст3 любой степени раскисления: содержание углерода, кремния, меди, магния и мышьяка*: не более 1,85%".
Требование Заказчика установлено к максимальному содержанию в стали нескольких элементов в совокупности, а не к минимальному содержанию в нем магния, а потому отсутствие в стали Ст3 магния не могло помешать участнику сделать предложение по данной позиции.
По позиции N 18 "ОЗОН-007 или эквивалент" Заявитель обжалует установленные Заказчиком требования к характеристикам поставляемого товара: Основные параметры и характеристики: "Агрегатное состояние концентрата - пастообразная масса белого или серого цвета".
На рассмотрении жалобы Заявитель предоставил паспорт на товар "ОЗОН-007", выданный правообладателем ООО "НПО НОРТ", из сведений которого следует, что данный продукт обладает следующим внешним видом и агрегатным состоянием: "Пастообразная масса бежевого цвета. Возможно расслоение".
Однако, представленный паспорт не свидетельствует, что исполнение данной пасты не бывает иного цвета. Заявитель не доказал данное обстоятельство. Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установление цвета рассматриваемого товара не влияет на его функциональные (потребительские) свойства и не изменяет потребности Заказчика, а потому является излишним, необоснованно ограничивающим количество участников размещения заказа.
Довод Заявителя по позиции 19 СИП 2А отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России как недоказанный.
Заявитель утверждает, что данный тип провода не выпускается, но в доказательство представляет лишь сведения об отмене одним из производителей технических условий по производству данного провода.
Между тем, провод СИП 2А отличается от провода СИП 2 тем, что в нем несущая жила из алюминиевого сплава, изолирована светостабилизированным сшитым полиэтиленом, что является лучше, чем СИП 2, несущая жила которого не изолируется.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что п. 4.1 ГОСТ Р 52373-2005 предусматривает наличие проводов с изолированной несущей жилой, т.е. разновидность СИП 2.
Заказчик представил доказательства наличия (существование) данного товара.
Требование к максимальному наружному диаметру провода установлено Заказчиком на основании ГОСТ Р 52373-2005. Так, п. 5.2.1.2 указывает, что в таблицу (таблицы, текст) основных конструктивных размеров проводов конкретных марок должны входить максимальное и минимальное значения наружного диаметра основных и вспомогательных токопроводящих жил, мм.
В пункте 27 Спецификации Заказчиком допущена техническая ошибка: ошибочно указана марка камня бортового БР10.20.8, которого не существует, что признается Заказчиком. Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает возможность введения данной ошибкой в заблуждение участников размещения заказа и угрозу отклонения поданной заявки.
Доводы Заявителя в части плит цементно-стружечных Комиссией Тамбовского УФАС России считает необоснованной.
Указание сорта древесины, которая использовалась при производстве плит, необоснованно затрудняет подачу заявки из-за отсутствия данных сведений в характеристиках плит, указываемых производителем и (или) продавцом плит, а также в сопроводительных документах (сертификат и др.). "Добывание" таких узкоспецифичных сведений ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
В остальной части жалоба Заявителя направлена на оспаривание права Заказчика установить требования к характеристикам закупаемого товара в том объеме, какой он считает необходимым, что противоречит ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанное право Заказчика может быть ограничено только в том случае, если оно влечет ограничение количества размещения заказа, т.е. когда Заказчик установил такие требования к товару, что участник не может поставить товар, затребованный в документации, т.е. ограничивается его право на участие в размещении заказов.
Довод Заявителя о невозможности указать ряд специфических характеристик товаров отклоняется, как основанный на неверном истолковании документации об аукционе: по всем перечисленным Заявителям позициям Заказчиком допускается (указана *) указание диапазонных значений характеристики. Данные требования могут быть почерпнуты Заявителем из нормативной документации или у производителя товара.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчик при установлении требований к товарам по вышеизложенным позициям Спецификации нарушил требования ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Магазин "Стройматериалы" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов А.А. Абанкин |
Предписание
по делу N РЗ-199/13 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
6 сентября 2013 г. |
г. Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основания своего решения от 06.09.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N РЗ-199/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса", комитету государственного заказа Тамбовской области в срок до "3" октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
внести изменения в документацию об аукционе (извещение N 0164200003013002415), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом решения Тамбовского УФАС России, при этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "3" октября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 сентября 2013 г. по делу N РЗ-199/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был