Резолютивная часть решения оглашена 4 сентября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 9 сентября 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
МБОУ Сатинская СОШ <_>,
ООО "АКБ" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "АКБ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сатинская средняя общеобразовательная школа (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364300031313000011 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 12.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300031313000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по обеспечению доступности здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы, расположенного в пос. Сатинка Сампурского района Тамбовской области, для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 755 652,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0364300031313000011 от 27 августа 2013 года были рассмотрены вторые части заявок следующих участников аукциона:
- участник N 7, ООО "АКБ", сумма предложения о цене контракта - 650 000 рублей;
- участник N 1, ООО "РустПлюс", сумма предложения о цене контракта - 655 000 рублей.
Тем же протоколом оформлено решение аукционной комиссии о не соответствии 2-й части заявки ООО "АКБ", предложившего наименьшую цену заключения контракта, требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о размещении заказов.
ООО "АКБ", не согласившись с данным решением, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Частью 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0364300031313000011 от 27 августа 2013 года заявка N 7 участника аукциона признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Основанием данному выводу послужило отсутствие документа, предусмотренного п. 3 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов (идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа), как указано в протоколе. В протоколе аукционная комиссия указала, что в заявке N 7 отсутствует свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Закон о размещении заказов предусматривает только наличие сведений об ИНН во второй части заявки на участие в аукционе, и в заявке Заявителя данные сведения были представлены.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Указанная статья и иные статьи Закона о размещении заказов, которыми определены содержание и состав второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не устанавливают обязанность участника размещения заказа представить копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Закон о размещении заказов исчерпывающим образом определяет перечень необходимых документов или их копий в целях формирования второй части заявки.
Таким образом, вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки N 7 требованиям Закона о размещении заказа и документации об аукционе не правомерен.
В заявке N 7 представлены помимо обязательных документов сведения об ИНН ООО "АКБ". Данные сведения содержатся в выписке ЕГРЮЛ от 25.03.2013 N 2663. Так, пунктом N 112 "ИНН" указаны сведения о постановке на учет в налоговом органе, в том числе указан идентификационный номер налогоплательщика (6829065995).
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "АКБ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, оператору ЭТП, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
4. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 сентября 2013 г. по делу N РЗ-201/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был