Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 26 сентября 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей ООО "Гефест", уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Гефест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013003489 (далее - Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 02.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013003489 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, лечебно-диагностических кабинетов ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 555 203,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 0164200003013003489-1 от 12.09.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 13 заявок.
Заявке N 9 - ООО "Гефест" отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ:
"в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, содержащихся в заявке N 9 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об открытом аукционе, установленные в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ (Техническое задание) (Приложение N 2 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения);
в связи с представлением недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, и несоответствием заявки N 9 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме установленных в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ (Техническое задание) (Приложение N 2 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения)".
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении N 2 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения (Техническое задание).
В Примечании к Техническому заданию установлено: "в документации могут встречаться требования к диапазону значений конкретного показателя товара. Значения таких показателей в документации выделены курсивом. Участнику по таким позициям также следует предлагать диапазонное значение (возможно представить более широкий диапазон, включающий требуемые значения)".
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции N 8 следующее: "Выключатель одноклавишный для скрытой проводки. Номинальный ток: не менее 6А. Рассчитан на напряжение: до 250 В, и на частоту тока: 50 Гц. Сечение провода: до 2.5 мм2".
При этом по данной позиции требования о предоставлении значений показателя товара выделены курсивом. Следовательно, в соответствии с примечаниями к Приложению N 2 гражданско-правового договора бюджетного учреждения участнику по позиции N 8 следовало предлагать диапазонное значение.
Однако, ООО "Гефест" в своей заявке N 9 по данной позиции, касаемо напряжения и сечения провода, указало: "номинальный ток: 6А. Рассчитан на напряжение: до 250 В, и на частоту тока: 50 Гц. Сечение провода: 2.5 мм2".
Таким образом, ООО "Гефест" указало конкретный показатель "2.5 мм2", а не диапазонное значение "до 2.5 мм2", что не соответствует требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика, т.к. Заказчик предполагал к поставке выключатель одноклавишный, который будет иметь возможность подключения к нему провода с сечением до 2.5 мм2, а не только 2.5 мм2.
По позиции N 4 Заказчик в Техническом задании установил следующее: "блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Оконные блоки должны быть выполнены из ПВХ профилей с видом отделки лицевых поверхностей изделия белого цвета, окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой (ламинированные) или с коэкструдированным лицевым покрытием";
В заявке N 9 (ООО "Гефест") установлено: "блоки оконные из поливинилхлоридных профилей Schuco CT 70 AS CLASSIC. Оконные блоки будут выполнены из ПВХ профилей с видом отделки лицевых поверхностей изделия белого цвета, окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой (ламинированные).
Согласно п. 4.1 ГОСТ 30674-99 оконный блок может иметь одну из следующих видов отделки:
- белого цвета, окрашенные в массе;
- отделанные декоративной пленкой (ламинированные);
- с коэкструдированным лицевым покрытием.
Таким образом, по данной позиции участнику размещения заказа необходимо было выбрать один из трех вариантов отделки лицевых поверхностей изделия, установленных документацией об аукционе, что не было сделано.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о не допуске участника размещения заказа подавшего заявку N 9 (ООО "Гефест") к участию в аукционе, так как в ней представлены сведения о показателях товаров (материалов), не соответствующие требованиям документации об аукционе.
В тоже время, по позиции N 4 Заказчик в Техническом задании установил следующее: "Лицевые поверхности деталей изделия должны иметь: защитно-декоративное металлическое, лакокрасочное или полимерное покрытие. Не лицевые поверхности могут иметь защитное покрытие. Лакокрасочные покрытия должны иметь прочность сцепления (адгезию) с отделываемой поверхностью: выше 2-ух баллов по методу решетчатых надрезов".
В заявке N 9 (ООО "Гефест") установлено: "Лицевые поверхности деталей изделия будут иметь: защитно-декоративное металлическое. Не лицевые поверхности будут иметь защитное покрытие. Лакокрасочные покрытия будут иметь прочность сцепления (адгезию) с отделываемой поверхностью: 1 балл по методу решетчатых надрезов".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерном решении аукционной комиссии о признании заявки N 9 (ООО "Гефест") в части указания недостоверных сведений касаемо лицевых поверхностей и прочности сцепления с отделываемой поверхностью, поскольку указанное в заявке лакокрасочное покрытие могло относиться к не лицевым поверхностям, а не к лицевым поверхностям деталей, а, следовательно, факт представления в заявке недостоверных сведений не подтвержден. Следует отметить, что аукционной комиссией допущены к участию в аукционе участники, сделавшие аналогичное предложение (заявки NN 6, 15, 21).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика признал, что решение аукционной комиссии в данной части необоснованно.
Однако необоснованность решения аукционной комиссии в данной части не привело к незаконному отклонению заявки, так как имелись другие законные основания отклонения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гефест" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 сентября 2013 г. по делу N РЗ-221/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был