Резолютивная часть решения оглашена 3 октября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 8 октября 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления образования и науки Тамбовской области <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
ООО "ТОР" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ТОР" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013003205 (далее - Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 12.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013003205 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования для нужд учреждений системы образования Тамбовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 662 763,00 рублей.
Заказчик - Управление образования и науки Тамбовской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок.
Заявке N 2- ООО "ТОР" отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ:
в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержавшихся в заявке N 2 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе установленные в Техническом задании (Приложение N 1 к проекту государственного контракта).
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы представили свои возражения, указав, что считают жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Пунктом 5.5 Документации об аукционе предусмотрено, что сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с пунктом 14 Информационного паспорта аукциона N 0164200003013003205 установлено требование к характеристикам товара: "Весь поставляемый товар должен быть 2013 года выпуска, новым, не бывшим в эксплуатации или ремонте, заводского исполнения (должен иметь серийные номера и выпускаться серийно) и соответствовать комплектации и техническим характеристикам, указанным в Техническом задании (приложение N 1 к проекту государственного контракта). Все оборудование и программное обеспечение должны быть совместимым между собой".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказов не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений;
2) несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в приложении N 1 к проекту контракта установлены общие требования к закупаемым товарам (строка "Общие требования"): "Весь поставляемый товар должен быть 2013 года выпуска, новым, не бывшим в эксплуатации или ремонте, заводского исполнения (должен иметь серийные номера и выпускаться серийно) и соответствовать комплектации, техническим и функциональным характеристикам, указанным в настоящем Техническом задании. Все оборудование и программное обеспечение должны быть совместимым между собой", а также требования, относящиеся непосредственно к каждому из закупаемых товаров в строках "Персональный компьютер, тип 1", "персональный компьютер, тип 2".
ООО "ТОР" в заявке предложены к поставке товары-эквиваленты, заявленным Заказчиком, указаны технические характеристики, подтверждающие эквивалентность товаров по параметрам эквивалентности, указанным в строках персональный компьютер, тип 1 и персональный компьютер, тип 2, но не представлены сведения о конкретных показателях, подтверждающих соответствие предлагаемого товара общим требованиям, в т.ч. о том, что товар будет серийным, новым, программное обеспечение будет совместимым между собой.
Таким образом, участник не представил сведения о конкретных показателях, предложенных к поставке товаров, соответствующим требованиям документации, что послужило законным основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "ТОР" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин В.В. Иванов С.В. Гончарова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 октября 2013 г. по делу N РЗ-226/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был