Резолютивная часть решения оглашена 5 апреля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>,
в отсутствие представителей ООО "Нелко", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Нелко" (далее - Заявитель) на действия Кирсановского авиационного колледжа - филиала ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100003113000004 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 04.03.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" http://sberbank-ast.ru извещение N 0364100003113000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мультимедийных учебных многофункциональных комплексов (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 681 818,00 рублей.
ООО "Нелко", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что технические требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, соответствуют продукции только одного производителя по следующим позициям:
- документ-камера ELMO MO-1;
- системный блок Aquarius Pro P30 S60.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения на них.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик при разработке документации об аукционе должен устанавливать требования не в целях получения определенного товара, а в целях соответствия закупаемого товара потребностям заказчика, при этом заказчик обязан при разработке документации об аукционе не допустить ограничения количества участников размещения заказа требованиями документации об аукционе.
В данном случае Заказчик не выполнил вышеприведенные предписания закона.
Так, позицией 2 Технического задания установлены требования к "Документ - камере ELMO MO-1 - 1 штука (или эквивалент)", в том числе:
"Вес документ - камеры не более 600 г.; язык интерфейса программного обеспечения для компьютера - русский, английский".
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик представил таблицу соответствия, согласно которой совокупности требований технического задания соответствует только документ - камера ELMO MO-1.
Как следует из сравнительной таблицы заказчика, требованиям, установленным техническим заданием к весу документ камеры и русификации программного обеспечения, соответствует только документ-камера ELMO MO-1.
Заказчик не представил обоснование потребности и необходимости покупки камеры с таким ограничением веса и русификацией.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что данными требованиями заказчик необоснованно ограничил количество участников размещения заказа.
Документ - камера является функциональной частью мультимедийного многофункционального комплекса, предназначенного для стационарной работы, не предполагается его постоянное перемещение.Учитывая габариты и вес закупаемого товара, для заказчика не имело принципиальное значение такое ограничение по весу, поскольку вес документ - камеры не связан с его функциональными и потребительскими свойствами.
Установление требования к весу в размере не более 600 грамм ограничивает возможность для участия в закупке участников размещения заказа, желающих поставить товар, отличный от документ - камеры ELMO MO-1 (ограничивает количество участников размещения заказа).
Документ - камера не предполагает постоянную работу с ее интерфейсом лиц, не имеющих специального образования. Настройка ее параметров выполняется, как правило, лицами, имеющими специальное познание, для которых русификация не может иметь принципиальное значение.
2. Довод Заявителя о том, что требованиям документации об аукционе, установленным к системному блоку Aquarius Pro P30 S60 (или эквивалент), соответствует только один товар, не нашел подтверждения.
Позицией 5 Технического задания Заказчиком установлены требования к "системному блоку Aquarius Pro P30 S60 - 1 штука (или эквивалент)".
При этом, системные блоки собирают из деталей как одного производителя, так и из различных.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что в заявках участников размещения заказа по данной позиции были предложены системные блоки иного производителя - "Системный блок DEPO" (заявка N 6). Указанная заявка допущена к участию в аукционе, характеристики, предложенные в заявке по системному блоку "DEPO", соответствуют требованиям документации об аукционе.
3. Установленное нарушение в п. 1 настоящего решения является существенным, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что при проведении аукциона цена контракта была существенно снижена.
Так, участниками размещения заказа были сделаны следующие предложения: участник N 5 - 2591067.68 руб., участник N 1 - 2614476.77 руб., участник N 6 - 3129476.75 руб., участник N 3 - 3925385.81 руб.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона составляет 4 681 818,00 рублей.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает целесообразным рекомендовать Заказчику при внесении изменений в документацию снизить начальную (максимальную) цену контракта.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нелко" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Предписание
по делу N РЗ-55/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 5 апреля 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено 10 апреля 2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 10.04.2013 по делу N РЗ-55/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. Кирсановскому авиационному колледжу - филиалу ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет гражданской авиации" в срок до "26" апреля 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N 0364100003113000004;
внести изменения в документацию об аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, а также с учетом решения Тамбовского УФАС России, в том числе продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, таким образом, чтобы он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов при внесении изменений в документацию.
2. ЗАО "Сбербанк - АСТ" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "26" апреля 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 апреля 2013 г. по делу N РЗ-55/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был