Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2012 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме N 0164100008713000012 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 19.03.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164100008713000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОП Кочетовский ОМВД России по г. Мичуринску по адресу: Тамбовская область, Мичуринский район, ст. Кочетовка, ул. 7-го ноября, 14 (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 375 723,00 рублей.
К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 18 заявок.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 01.04.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме заявки NN 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 3, 4, 5, 13.
В аукционе, который проходил 04.04.2013, приняли участие участники размещения заказа, подавшие заявки NN 12, 17, 9, 16. Лучшее предложение о цене контракта сделал участник N 12 (ООО "Горизонт") - 953 260,70 рублей, следующее предложение после победителя сделал участник N 17 (ООО "Черола") - 960 139,32 рубля.
По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме единая комиссия приняла следующее решение: признать вторую часть заявки N 12 - ООО "Горизонт" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; в результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника N 17 - ООО "Черола". Данное решение оформлено протоколом N 0164100008713000012-3 от 08.04.2013.
Заявка N 12 ООО "Горизонт" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию: "на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов_в составе второй части заявки отсутствует свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Не согласившись с таким решением единой комиссии, ООО "Горизонт" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В жалобе Заявитель указал, что единая комиссия заказчика незаконно признала вторую часть его заявки несоответствующей требованиям документации. Заявка ООО "Горизонт" содержала все необходимые документы и сведения, в том числе и требуемое свидетельство СРО.
Заказчик на рассмотрении жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия единой комиссии правомерными, заявку ООО "Горизонт" - несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Предмет контракта - выполнение капитального ремонта здания ОП Кочетовский ОМВД России по г. Мичуринску.
Данный предмет контракта в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) относится к объектам капитального строительства.
Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Предусмотренный ч. 4 ст. 55.8 Грк РФ перечень утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 и включает, в том числе, п. 33 - Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее - свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.
С учетом приведенных норм, документация об аукционе содержит требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), вид работ 33.3 Жилищно-гражданское строительство (п. п. а, п. 20 Информационного паспорта аукциона).
В составе второй части заявки ООО "Горизонт" была представлена копия свидетельства СРО с указанием конкретных видов работ, при этом, допуск к работам по организации строительства представлен не был.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России, что единая комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 апреля 2012 г. по делу N РЗ-61/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был