Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Колодина Н.Н.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии:
представителей Управления здравоохранения Тамбовской области <_>,
представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителя ООО "Технология Лекарств", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Технология Лекарств" (далее - Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013001144 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 09.04.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013001144 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Абакавир +Ламивудин +Зидовудин (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 217 600,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.04.2013 в 9 часов 00 минут.
Заявитель считает, что при разработке документации об аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом были допущены нарушения действующего законодательства РФ в области размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, так как разработка документации об аукционе, определение предмета контракта, формирование лота относятся к компетенции заказчика, и определяются его объективными потребностями с учетом ограничений и запретов, установленных Законом о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С", закупка диагностических средств и антивирусных препаратов осуществляется в соответствии с Перечнем, утвержденным указанным постановлением Правительства Российской Федерации.
Следует отметить, что в соответствии с Перечнем закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1438, закупка лекарственных препаратов с международными непатентованными наименованиями Ламивудин и Зидовудин, Абакавир возможна как в виде монопрепаратов, так и в составе комбинированного препарата.
В рассматриваемом случае предметом контракта является поставка комбинированного препарата с МНН "Абакавир + Ламивудин + Зидовудин", входящий в перечень препаратов для лечения больных ВИЧ-инфекцией.
Заказчик пояснил, что закупка данного комбинированного препарата обусловлена специальными потребностями для лечения отдельной группы больных, указав следующее.
Закупаемый препарат:
рекомендован в качестве альтернативного режима 1-ой линии ретровирусной терапии у больных с ВИЧ/Туберкулез в современных руководствах;
является препаратом выбора у ВИЧ-инфицированных беременных с активным туберкулезом;
обеспечивает снижение в 3 - 5 раз на один прием общего количества таблеток, что приводит к существенному повышению приверженности терапии;
предоставление пациентам с сочетанием инфекцией социально значимыми заболеваниями - ВИЧ-инфекция и туберкулез - данного препарата обеспечивает снижение количества принимаемых таблеток и повышение эффективности терапии.
Закупка для данной, весьма ограниченной группы социально уязвимых пациентов, абакавира, ламивудина, зидовудина в виде отдельных монокомпонентов полностью уничтожает преимущества обеспечения приверженности у данного режима - вместо 2-х таблеток в сутки пациенты будут получать 6 - 10 таблеток в сутки. Тем самым закупка отдельных монокомпонентов для данных пациентов фактически способствует сознательному снижению эффективности терапии, нецелесообразному расходованию государственных средств, а также увеличению резервуара вируса иммунодефицита и микробактерий в российской популяции, что приводит к повышению риска инфицирования здоровых лиц.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами заказчика и приходит к выводу, что документация об аукционе соответствует потребностям заказчика и нормам Закона о размещении заказов.
Тот факт, что под вышеуказанным МНН зарегистрировано только одно лекарственное средство, в соответствии с Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции, не может быть рассмотрено как исключающее возможность закупки комбинированного препарата.
Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании предмета закупки руководствоваться не своими потребностями, а возможностями всех участников размещения заказа, в том числе отказаться от закупки требуемых комбинированных лекарственных препаратов, если их МНН включает несколько отдельных наименований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Технология Лекарств" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Н.Н. Колодина |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 апреля 2013 г. по делу N РЗ-67/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был