Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 8 мая 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>,
в отсутствие представителя гражданина <_>, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу гр. Митрохина С.С. (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Каспий" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100001813000033 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 17.04.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" http://etp-micex.ru извещение N 0364100001813000033 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 541 000,00 рублей.
Гр. Митрохин С.С., считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал:
- заказчик не установил используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара;
- указанные заказчиком характеристики поставляемого товара подходят к товару лишь определенной торговой марки, а именно Toyota Camry 3,5 Dual VVT-i АКПП, что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, сообщил, что документация об аукционе содержит требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам автомобиля Тойота Камри Люкс (или эквивалент). Эквивалентность определяется по типу кузова, комплектации, мощности двигателя, трансмиссии, средствам и системам безопасности.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Довод Заявителя о том, что заказчик не установил используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, не нашел подтверждения.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, данная норма предусматривает установление заказчиком в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей запрашиваемого товара и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к документации об аукционе).
При этом, Техническим заданием предусмотрено, что эквивалентность товара определяется по типу кузова, комплектации, мощности двигателя, трансмиссии, средствам и системам безопасности, то есть указаны требования и показатели, в соответствии с которыми определяется эквивалентность товаров согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчик установил в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, параметры эквивалентности, а также неизменные характеристики закупаемого товара, что соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Довод Заявителя, что установленные в документации об аукционе характеристики подходят к товару лишь одного производителя, необоснован, опровергается материалами дела.
Так, к окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки. Предложены к поставке автомобили двух различных товарных знаков.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 26.04.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки (NN 1, 2, 3, 4).
В ходе аукциона лучшее предложение сделано участником N 3 - 1 450 000,00 рублей (Протокол проведения аукциона N 0364100001813000033-2 от 29.04.2013).
Участник, подавший заявку N 3 и который является потенциальным претендентом на заключение государственного контракта, предложил к поставке товар - эквивалент указанному в документации, а именно легковой автомобиль Nissan Teana.
Указанные в заявке данного участника размещения заказа характеристики предложенного товара соответствуют требованиям и показателям документации об аукционе, в соответствии с которыми определяется эквивалентность.
Изложенное опровергает довод заявителя о невозможности поставки эквивалентного товара по данному аукциону.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу гр. <...> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 мая 2013 г. по делу N РЗ-73/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был