Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
в присутствии:
- представителя Комитета по управлению имуществом Тамбовской области <_>;
- заявителя <_.>;
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу <_>,
установила:
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области (далее - организатор торгов, Комитет) 27.08.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru опубликовал извещение N 260813/0090443/01 о проведении открытого по составу участников конкурса по продаже акций ОАО "Гостиница "Театральная" (далее - извещение). Извещение также опубликовано в спецвыпуске N 67 (1407) от 27.08.2013 газеты "Тамбовская жизнь" N 121 (26110).
Согласно извещению срок приема заявок на участие в конкурсе: с 27.08.2013 по 23.09.2013.
13.09.2013 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) (вх. N 9141) на действия Комитета в части размещения информации о конкурсе.
Заявитель сообщил, что организатор торгов, в нарушение требований Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в извещении о проведении конкурса указал недостоверные сведения о площади гостиницы "Театральная" и неполные сведения относительно имущества, являющегося собственностью ОАО "Гостиница "Театральная". В частности, в извещении отсутствует информация о действующем обременении права (ипотека) в отношении недвижимого имущества ОАО "Гостиница "Театральная". Кроме того, заявитель указал на отсутствие в извещении разъяснений относительно условия конкурса о сохранении общего числа работающих в количестве 24 человек (в том числе 3 по совместительству) в течение 12 месяцев с даты заключения договора купли - продажи акций.
Присутствовавший на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов не согласился с доводами, содержащимися в жалобе Пирожкова С.П., и заявил, что Комитет обеспечил надлежащее размещение информации о проводимом конкурсе. Так, условие об особенностях сохранения общего числа работающих гостиницы обусловлено нормой Постановления администрации Тамбовской области от 14.08.2013 N 885 "Об условиях приватизации, находящихся в собственности Тамбовской области акций ОАО "Гостиница "Театральная", в соответствии с которым проводятся рассматриваемые торги; отсутствие в извещении информации об обременении права (ипотека) в отношении недвижимого имущества ОАО "Гостиница "Театральная" обусловлено, тем что, предметом конкурса являются акции Общества, ограничения на которые и обязательства в отношении которых отсутствуют, а не объект недвижимости; недостоверные сведения о площади гостиницы "Театральная" - результат технической ошибки.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.
1. Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Статьей 15 Закона о приватизации установлены требования к информационному обеспечению приватизации государственного или муниципального имущества. Так, согласно пункту 5 части 5 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет" должно содержать, в том числе, сведения о площади и перечне объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений.
Комитетом в пункте 8 извещения о проведении конкурса указаны следующие объекты недвижимости, принадлежащие приватизируемой хозяйственной организации (ОАО "Гостиница "Театральная"): здание - гостиница "Театральная", назначение: нежилое, площадь: общая 1853,4 кв м. с земельным участком остаточной стоимостью 37 063 тыс. руб.; сооружений нет. О наличии существующих обременений не указано.
Однако, Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 30.08.2013 N 68-0-1-72/4001/2013-18889, от 30.08.2013 N 68-0-1-72/4001/2013-18893, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, в отношении земельного участка под гостиницу и здания гостиницы "Театральная" установлено обременение права: вид "ипотека", срок обременения права с 16.12.2011 по 29.11.2019, лицо, в пользу которого установлено обременение права, ОАО "Сбербанк России".
На рассмотрении жалобы представитель организатора торгов, пояснил, что здание гостиница "Театральная" находится в залоге в качестве обеспечения выданной Тамбовской областью государственной гарантии. Данная информация не была размещена, поскольку размещение таких сведений обязательно только в случае приватизации имущества, а в данном случае приватизируются акции.
Данный довод Комитета не может быть принят, поскольку в соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса РФ имущество составляют объекты гражданских прав (вещи), включая деньги и ценные бумаги (акции).
Таким образом, действие ст. 15 Закона о приватизации распространяется на спорные правоотношения, и организатор торгов обязан был указать в извещении информацию об обременении залогом зданий, принадлежащих объекту приватизации.
Поскольку в извещении такой информации нет, оно не соответствует требованиям п. 5 ч. 5 ст. 15 Закона о приватизации.
Помимо прочего, согласно вышеуказанной выписке от 30.08.2013 N 68-0-1-72/4001/2013-18889 площадь здания гостиницы "Театральная" составляет 1846,6 кв м.
При этом, согласно пункту 8 извещения общая площадь здания составляет 1853,4 кв м.
С учетом изложенного, не указав в извещении о проведении конкурса информацию об обременении права в отношении земельного участка под гостиницу и здания гостиницы "Театральная", и, указав недостоверную информацию в части площади здания гостиницы, Комитет по управлению имуществом Тамбовской области нарушил требования пункта 5 части 5 статьи 15 Закона о приватизации.
2. В соответствии с частью 21 статьи 20 Закона о приватизации условия конкурса могут предусматривать сохранение определенного числа рабочих мест. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год (ч. 17 ст. 20 Закона).
Согласно пункту 5 извещения о проведении конкурса одним из условий конкурса является сохранение общего числа работающих в количестве 24 человек (в том числе 3 по совместительству) в течение 12 месяцев с даты заключения договора купли - продажа акций.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в извещении разъяснений относительно того, идет ли речь о сохранении общего количества штатных единиц или о конкретных работниках. Однако, изложенная в извещении формулировка условия конкурса, по мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, является достаточно понятной и не вызывает каких-либо неверных пониманий.
Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества (часть 4 статьи 14 Закона о приватизации).
Администрация Тамбовской области в постановлении от 14.08.2013 N 885 одним из условий конкурса по продаже акций ОАО "Гостиница "Театральная" определила сохранение общего числа работающих в количестве 24 человек (в том числе 3 по совместительству) в течение 12 месяцев с даты заключения договора купли - продажа акций.
Таким образом, условие, установленное Комитетом, не противоречит требованиям Закона о приватизации, жалоба <_> в данной части не обоснована.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях организатора торгов нарушения процедуры приватизации государственного имущества, однако к моменту вынесения решения срок подачи заявок на участие в конкурсе не истек.
В соответствии с п. 3 ч. 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного имущества рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах, комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу <_> обоснованной в части.
2. Признать Комитет по управлению имуществом Тамбовской области нарушившим требования пункта 5 части 5 статьи 15 Закона о приватизации.
3. На основании пункта 3 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание не выдавать.
4. Рекомендовать Комитету по управлению имуществом Тамбовской области привести извещение о проведении конкурса по продаже акций ОАО "Гостиница "Театральная" в соответствие с требованиями Закона о приватизации.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин Т.В. Заботнова А.Н. Мясникова К.С. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 сентября 2013 г. по делу N АТ3-15/13 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Текст решения официально опубликован не был