Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей <_>
рассмотрев жалобу ООО "Сатори" на действия единой комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0364100001813000044) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 23.05.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки" www.etp-micex.ru извещение на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2013 г. (номер извещения 0364100001813000044) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 444 310 рублей.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 17.06.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N 1; отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку N 2. Данное решение оформлено протоколом от 17.06.2013 N 45.
Заявка N 2 - ООО "Сатори" была отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме".
Не согласившись с таким решением единой комиссии Заказчика, ООО "Сатори" обратилось в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия единой комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены Заказчиком в разделе 1 Документации об аукционе, а именно: "согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала (товара)".
Инструкцией по заполнению заявки участником размещения заказа установлено, в том числе: "Участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика. Для показателей со знаком (*), значения которых не являются статичными величинами, диапазонные значения также являются конкретными. При заполнении заявки на участие в аукционе, описании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования и обозначения в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов и нормативных документов".
Таким образом, Аукционная документация обязывает участников размещения заказа указывать конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика, а в отдельных случаях - диапазонные.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, Аукционной документации установил следующее:
по позиции N 5 "Лесоматериалы круглые хвойных пород по ГОСТ 9463-88: Материал древесины: сосна, ель, пихта лиственница. Длина 3 - 6,5 м. Диаметр 14 - 24 см_";
по позиции N 6 "Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные по ГОСТ 8486-86: Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт не ниже III. Длина 4 - 6,5 м. Ширина 75 - 150 мм. Толщина 40 - 75 мм...";
по позиции N 7 "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные по ГОСТ 8486-86: Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт не ниже III. Длина 4 - 6,5 м. Ширина 75 - 150 мм_";
по позиции N 8 "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные по ГОСТ 8486-86: Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт не ниже III. Длина 4 - 6,5 м. Ширина 75 - 150 мм_".
ООО "Сатори" в первой части своей заявки по позиции N 5 указал: "Длина 3 - 6,5 м. Диаметр 14 - 24 см"; по позиции N 6: "Длина 4 - 6,5 м. Ширина 75 - 150 мм. Толщина 40 - 75 мм"; по позиции N 7: "Длина 4 - 6,5 м. Ширина 75 - 150 мм"; по позиции N 8: "Длина 4 - 6,5 м. Ширина 75 - 150 мм".
Таким образом, в первой части заявки ООО "Сатори" по позициям 5, 6, 7, 8 содержатся диапазонные значения по перечисленным выше показателям вместо требуемых Заказчиком конкретных значений по данным товарам.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявку ООО "Сатори" на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сатори" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 июня 2013 г. по делу N РЗ-155/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был