Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 1 июля 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей <_>,
в отсутствии представителя ООО "КПК-строй", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
в отсутствие представителя ООО СО "ТМН",
рассмотрев жалобы ООО "Развитие", ООО "Управляющая компания "МКД", ООО "КПК-строй", ООО СО "ТМН" на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 г. Тамбова" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0164200003013001683) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 21.05.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013001683 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кардиологического отделения ТОГБУЗ "ГКБ N 3 г. Тамбова" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора - 22 080 349 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 18.06.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки N 7, N 9; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Данное решение оформлено протоколом от 18.06.2013 N 0164200003013001683-1.
В аукционе участвовал один из двух допущенных участников размещения заказа, сделавший предложение по цене контракта: 21 969 947,26 рублей.
Заявки N 1 - ООО "Управляющая компания "МКД", N 14 - ООО "КПК-строй", N 17 - ООО "Развитие", N 10 - ООО СО "ТМН" были отклонены от участия в аукционе по следующим основаниям, соответственно:
1) "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 1 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N 1) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, содержащихся в заявке N 1 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме (поз. NN 1, 15, 22, 24, 28, 33, 34, 35 технического задания);
2) "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 14 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N 14) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, содержащихся в заявке N 14 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме (поз. NN 1, 11, 27, 28, 30, 34, 35 технического задания);
3) "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 17 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N 14) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, содержащихся в заявке N 17 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме (поз. NN 17, 23, 34, 35 технического задания);
4) "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 10 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N 10) в связи предоставлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и несоответствием заявки N 10 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме (поз. N 29 технического задания).
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявители обратились в антимонопольный орган.
Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалоб представили пояснения, в которых указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявки N 1, 14, 17,10, поданные заявителями жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "а" пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) - Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 17 Информационного паспорта аукциона).
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Техническим заданием установлены в том числе следующие требования к техническим характеристикам товаров:
- по позиции N 1 "Выключатель автоматический ВА 47-29-1Р 230/400В С16А": "Номинальная частота, Гц: 50_2,5";
- по позиции N 11 "Счетчик 3-х фазный электронный": "Частота измерительной сети, Гц: 50_2,5";
- по позиции N 15 "Кирпич керамический одинарный": "Водопоглощение, %, не менее: 6,0";
- по позиции N 17 "Грунтовка "Бетоконтакт": "Температура при обработке,°С, не ниже: +5";
- по позиции N 22 "Водно-дисперсионная краска ВД-ВА-224": "рН краски: 7,0. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более: 120";
- по позиции 23 "Клей "Бустилат -М": "Рабочая температура не ниже 10°С";
- по позиции N 24 "Эмаль ПФ-115": "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее: 60. Массовая доля нелетучих веществ, %: 57 - 68. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более: 55 - 80";
- по позиции N 27 "Краска масляная МА-25": "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5)°С, с: 65 - 140";
- по позиции N 28 "Краска масляная белила цинковые МА-22": "Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее: 25. Массовая доля летучего вещества, %, не более: 27. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5)°С, с: 65 - 140. Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С, ч., не более: 24. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2)°С, ч., не менее: 0,5";
- по позиции N 30 "Грунтовка ГФ-021": "Условная вязкость по вискозиметру В3 - 4 при температуре (20,0_0,5)°С, с, не менее: 45. Время высыхания до степени 3, не более:- при температуре (20_2)°С, ч.: 24;- при температуре (105_5)°C, мин: 35. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее: 0,35.Стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей, ч., не менее:- 3%-ного раствора хлористого натрия: 24;- минерального масла при (20_2)°С: 48";
- по позиции N 34 "Подводка гибкая армированная резиновая 500 мм": "Температура рабочей среды не более,°С: 75".
Участник размещения заказа (ООО "Управляющая компания "МКД") в заявке N 1 указывает:
- по позиции N 1 "Выключатель автоматический ВА 47-29-1Р 230/400В С16А": "Номинальная частота, Гц: 50";
- по позиции N 15 "Кирпич керамический одинарный": "Водопоглощение, %, не менее 8,0";
- по позиции N 22 "Водно-дисперсионная краска ВД-ВА-224": "рН краски: 6,8 - 8,2. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не менее: 120";
- по позиции N 24 "Эмаль ПФ-115": "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее: 50. Массовая доля нелетучих веществ, %: 49 - 70. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более: 30 - 120";
- по позиции N 28 "Краска масляная белила цинковые МА-22": "Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее: 20. Массовая доля летучего вещества, %, не более: 20";
- по позиции N 34 "Подводка гибкая армированная резиновая 500 мм": "Температура рабочей среды 75°С".
Приведенные позиции заявки ООО "Управляющая компания "МКД" показывают, что им представлены показатели, не соответствующие требованиям документации об аукционе, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Участник размещения заказа (ООО "КПК-строй") в заявке N 14 указывает:
- по позиции N 1 "Выключатель автоматический ВА 47-29-1Р 230/400В С16А": "Номинальная частота, Гц: 50";
- по позиции N 11 "Счетчик 3-х фазный электронный": "Частота измерительной сети, Гц: 50";
- по позиции N 27 "Краска масляная МА-25": "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре 20,0°С, с: 100";
- по позиции N 28 "Краска масляная белила цинковые МА-22": "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре 20,0°С, с: 120. Время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, 24 ч.. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20°С, 0,5 ч";
- по позиции N 30 "Грунтовка ГФ-021": "Условная вязкость по вискозиметру В3 - 4 при температуре 20,0°С, с, 45. Время высыхания до степени 3, - при температуре 20°С, 24 ч.;- при температуре (105_5)°C, мин: 35. Стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей, ч.,:- 3%-ного раствора хлористого натрия: 24;- минерального масла при 20°С: 48";
- по позиции N 34 "Подводка гибкая армированная резиновая 500 мм": "Температура рабочей среды 75°С".
Таким образом, ООО "КПК-строй" по позициям NN 1, 11, 27, 28, 30, 34 указаны характеристики, также несоответствующие требованиям документации об аукционе, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Участник размещения заказа (ООО Развитие") в заявке N 17 указывает:
- по позиции N 17 "Грунтовка "Бетоконтакт": "Температура при обработке,°С,: +5";
- по позиции 23 "Клей "Бустилат-М": "Рабочая температура: 10°С";
- по позиции N 34 "Подводка гибкая армированная резиновая 500 мм": "Температура рабочей среды °С: 75".
Таким образом, ООО "Развитие" также представлены показатели, не соответствующие требованиям документации об аукционе, - по позициям NN 17, 23, 34, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии в части рассмотрения первых частей заявок заявителей (ООО "Управляющая компания "МКД", ООО "КПК-строй, ООО "Развитие") на участие в Аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе.
2. При анализе действий аукционной комиссии в части рассмотрения заявки ООО СО "ТМН", Комиссия Тамбовского УФАС России также не установила нарушений законодательства о размещении заказов.
Единственным основанием отклонения заявки названного общества является недостоверность сведений по позиции N 29.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, в позиции N 29 в столбце "Наименование товаров (материалов)" указал товарный знак "Грунтовка "Тифенгрунд" или ее эквивалент" и установил параметры эквивалентности.
В силу положений подпункта "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указание в документации об аукционе на товарный знак позволяет участнику размещения заказа подать заявку на участие в аукционе, содержащую только согласие участника размещения заказа, которое автоматически формируется на электронной торговой площадке, если он планирует применять тот товар, указание на товарный знак которого имеется в документации об аукционе.
ООО СО "ТМН" в первой части заявки предложило поставить по соответствующей позиции следующее - "Грунтовка "Тифенгрунд" КАУФ".
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что предложенная грунтовка с наименованием "Тифенгрунд" КАУФ не существует, а технические характеристики предлагаемого товара соответствуют грунтовке "Тифенгрунд" производства КНАУФ. Установленная недостоверность стала основанием для отклонения заявки ООО СО "ТМН".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что недостоверность сведений о предлагаемом товаре может иметь место в случае указания в заявке на несуществующий товарный знак или при указании характеристик, свойств товара, несоответствующих установленным производителем товара под указанным товарным знаком.
При данных обстоятельствах у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали объективные основания для признания сведений, представленных в заявке N 10, достоверными.
Довод заявителя жалобы о том, что "КАУФ" является ошибочным написанием не товарного знака, а указания на производителя предложенной грунтовки "Тифенгрунд", не принимается. В заявке данного участника размещения заказа слова "Грунтовка "Тифенгрунд" КАУФ" включены в столбец "Наименование товаров (материалов)", указание на производителя отсутствует.
3. В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание доводы жалоб, приходит к выводу, что к неправильному заполнению Заявителями жалоб заявок на участие в аукционе, и последующему их отклонению от участия в аукционе, как и некоторых других участников размещения заказа, привели нарушения, допущенные в документации об аукционе.
Из анализа протокола рассмотрения заявок видно, что заявки участников размещения заказа NN 1, 4, 5, 6, 8, 14, 17 отклонены из-за предоставления статичных величин, которые могут быть охарактеризованы диапазонными измерениями в силу их физической (технической) особенности.
Например, позицией 34 Технических характеристик установлены требования к "Подводке гибкой армированной резиновой 500 мм", в частности к температуре рабочей среды: "температура рабочей среды, не более, °С: 75".
Смысловое значение данной характеристики означает, что указанная проводка не должна менять своих физико-механических свойств при прохождении по ней воды (рабочей среды) с температурой до 75°С, которая в данном случае является максимальной (предельной).
Указание участниками размещения заказа статичного значения 75°С не обеспечивает потребность Заказчика, а значит, это значение не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции 34 были отклонены от участия в аукционе заявки участников размещения заказа NN 1, 4, 5, 6, 14, 17, которые ошибочно указали "температура рабочей среды 75°С",
Аналогичная ситуация отклонения от участия в Аукционе сложилась по позициям N 17 ("Грунтовка "Бетоконтакт": "Температура при обработке,°С, не ниже: +5") и N 23 ("Клей "Бустилат-М": "Рабочая температура не ниже 10°С").
При этом, в документации об аукционе нет четкого описания того, какие значения показателей должны представляться исключительно статичными значениями величин, а в каких случаях Заказчик допускает возможность представления диапазонных значений, а также какие показатели являются неизменяемыми, т.е. они должны полностью соответствовать Техническому заданию.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По смыслу данных норм, инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что к отклонению большего числа заявок привели недоработки документации об аукционе, а именно: Заказчик должным образом не сформулировал в инструкции по заполнению заявки требования, исчерпывающим образом и однозначно определяющие внесение сведений в заявку, в том числе в части указания необходимых сведений о предлагаемых товарах, которые будут применяться при выполнении работ, что нарушает требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что данное нарушение негативно повлияло на исход аукциона - отклонены 13 заявок из поданных 15-ти, Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение о выдаче Заказчику, аукционной комиссии предписания.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания "МКД" обоснованной в части.
2. Признать жалобу ООО "КПК-строй" обоснованной в части.
3. Признать жалобу ООО "Развитие" обоснованной в части.
4. Признать жалобу ООО СО "ТМН" необоснованной.
5. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
6. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 июля 2013 г. по делам N РЗ-157/13, РЗ-158/13, РЗ-159/13, РЗ-160/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был