Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 6 августа 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" <_>,
рассмотрев жалобу ООО СО "ТМН" (далее - Заявитель) на действия ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013002415 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее - Уполномоченный орган) 24.06.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013002415 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря "Жемчужинка" ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 36 515 885,98 рублей.
ООО СО "ТМН", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- в техническом задании (Приложение N 2 к государственному контракту) по позиции 10 "Песок природный для строительных работ" указано: "Группа песка: средний. Модуль крупности Мк: не меньше 2,0 и не больше 2,5". Однако, значение Мк 2,0 соответствует песку мелкому, а не среднему;
- в техническом задании (Приложение N 2 к государственному контракту) по позиции 12 "Кабель силовой ВВГнг" указано, что толщина для всех кабелей должна быть не менее 0,6 мм. Однако, в соответствии с ГОСТ в зависимости от сечения толщина изоляции будет 0,6 мм, 0,7 мм и 0,8 мм для разных проводов;
- в техническом задании (Приложение N 2 к государственному контракту) по позиции 13 "Сталь угловая" не указана единица измерения;
- в техническом задании (Приложение N 2 к государственному контракту) по позиции 15 "Оповещатель охранно-пожарный комбинированный "Гром-12К" или эквивалент*" в п. п. 7 "Диапазон рабочих температур" установлено: "-30°С ? + 55°С", неясно, что обозначает знак "?";
- в техническом задании (Приложение N 2 к государственному контракту) по позиции 23 "Горячекатная арматурная сталь класса АI" установлено: "Марка стали: СтЗкп; СтЗпс; СтЗсп". По данной позиции неясно, что имел в виду Заказчик - использование всех трех марок стали или поставку любой из сталей;
- в техническом задании (Приложение N 2 к государственному контракту) по позиции 26 "Воздуховод из оцинкованной стали" установлено: "Марка стали: БСт0-БСт3 всех степеней раскисления". По данной позиции неясно, что имел в виду Заказчик - использование всех трех марок стали или поставку любой из сталей.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе в пункте 18 Информационного паспорта аукциона указано: "Требования к товару, используемому при выполнении работ: установлено - в Техническом задании (Приложение N 2 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения)".
В документации об аукционе пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлены требования к безопасности работ: "Применяемые материалы должны сопровождаться соответствующими сертификатами качества, отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ".
Анализируя документацию об аукционе и доводы жалобы, комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
1. В техническом задании (Приложение N 2 к государственному контракту) по позиции 10 "Песок природный для строительных работ" указано: "Группа песка: средний. Модуль крупности Мк: не меньше 2,0 и не больше 2,5".
Заявитель считает данное требование, противоречащим ГОСТу, с чем комиссия Тамбовского УФАС России не согласна.
Согласно пункту 4.3.2 ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия":
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Повышенной крупности |
" 3,0 до 3,5 |
Крупный |
" 2,5 " 3,0 |
Средний |
" 2,0 " 2,5 |
Мелкий |
" 1,5 " 2,0 |
Очень мелкий |
" 1,0 " 1,5 |
Тонкий |
" 0,7 " 1,0 |
Очень тонкий |
До 0,7 |
Из вышеприведенной таблицы следует, что строке группы песка "средний" также соответствует диапазон модуля крупности с числовыми значениями в пределах от 2,0 до 2,5.
ГОСТ также не определяет, в какие интервалы по группе песка входят граничные значения диапазонов.
Заявитель в своей жалобе не доказал, чем ограничена возможность подачи заявки и участие в аукционе данной позицией.
Вместе с тем, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по данной позиции 10 "Песок природный для строительных работ" указано: "Содержание глины в комках, % по массе: 0.35 - 2.", что не соответствует ГОСТу.
Согласно таб. 4 пункта 4.4.1 ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", содержание глины в комках в природном песке средней группы I класса должно составлять не более 0,25% по массе, II класса - не более 0,5 % по массе.
Установленный Заказчиком диапазон 0,35 - 2 % по массе не соответствует требованиям ГОСТа и делает невыполнимым требование пункта 16 Информационного паспорта аукциона. Установление противоречивых требований в документации об аукционе по данной позиции является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ведет к ограничению количества участников размещения заказа, так как затрудняет их участие в Аукционе.
2. В техническом задании (Приложение N 2 к государственному контракту) по позиции 12 "Кабель силовой ВВГнг" установлено требование: "Номинальное напряжение, кВ.: 1,00. Число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 3?1,5; 3?2,5; 5?2,5; 5?6; 5?10. Номинальная толщина изоляции, мм: не менее 0,6".
В соответствии с таб. 3 пункта 5.2.1.9 ГОСТ Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" при номинальном напряжении 1 кВ., номинальная толщина изоляции для сечения жил 1,5 мм2 и 2,5 мм2: 0,8 мм; для сечения жил 6,0 мм2 и 10,0 мм2: 1,0 мм. Следовательно, толщина изоляции для сечения жил 1,5 мм2, 2,5 мм2, 6,0 мм2 и 10,0 мм2 не может быть 0,6 мм. Данное требование, установленное документацией об аукционе, противоречит вышеуказанному ГОСТу и делает невозможным исполнение пункта 16 Информационного паспорта аукциона. Установление противоречивых требований в документации об аукционе по данной позиции является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Также по данной позиции установлено требование: "Стойкость к воздействию относительной влажности воздуха при температуре окружающей среды до + 35°С, %: 98."
В соответствии с п. 5.2.4.3 ГОСТ Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия": "Стойкость к воздействию относительной влажности воздуха при температуре окружающей среды до + 35°С, %: до 98."
Таким образом, установлены требования, не позволяющие выполнить пункт 16 Информационного паспорта аукциона, т.к. ГОСТ предусматривает диапазонное значение по данному показателю, а не конкретное, что, в свою очередь, является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В техническом задании (Приложение N 2 к государственному контракту) по позиции 13 "Сталь угловая" установлено требование: "Уголки стальные горячекатные равнополочные Размер 32?32; 50?50; 63?63". По данной позиции Заказчиком действительно не установлены единицы измерения. Однако, в соответствии с ГОСТ 8509-93, распространяющего свое действие на данные уголки, значения величин установлены в мм. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что у участников размещения заказа не возникало трудностей с определением используемой величины, поэтому комиссия Тамбовского УФАС России считает довод заявителя по данной позиции необоснованным. Отсутствие единиц измерения не влечет ограничение количества участников размещения заказа в данном случае из-за однозначно понимаемого данного требования.
4. В техническом задании (Приложение N 2 к государственному контракту) по позиции 15 "Оповещатель охранно-пожарный комбинированный "Гром-12К" или эквивалент*" в п. п. 7 "Диапазон рабочих температур" установлено: "-30°С ? + 55°С". Знак "?" не является общепринятым при указании диапазона, его применение в таких случаях нормативно не закреплено. Инструкция также не разъясняет значение данного символа. Из установленного Заказчиком требования неясно, что предполагается документацией об аукционе касаемо данного случая. Довод заявителя является обоснованным, а документация по данной позиции -ограничивающей количество участников размещения заказа.
5. По позиции 23 "Горячекатная арматурная сталь класса АI" установлено: "Марка стали: СтЗкп; СтЗпс; СтЗсп" и 26 "Воздуховод из оцинкованной стали" установлено: "Марка стали: БСт0-БСт3 всех степеней раскисления".
В разъяснениях, размещенных на официальном сайте, Заказчиком были даны разъяснения: "знаки ";", ",", союз "и" означают перечисление, следовательно, участнику необходимо представить все перечисленные характеристики (материалы)". Так, по позиции 23 необходимо предоставить арматуру изготовленную из стали всех трех видов, а по позиции 26 представить одну марку стали из указанного диапазона.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным, т.к. заполнение заявки по данному критерию определено разъяснениями.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в документации об аукционе были установлены следующие несоответствия действующему законодательству:
- по позиции 1 "Грунтовка "Тифенгрунд" или эквивалент*" Заказчиком в строке "Температура воздуха и поверхностей при обработке не ниже: Со +5", применена не предусмотренная единица измерения, (Со вместо оС);
- по позиции 2 "Плиты цементно-стружечные" Заказчиком используется единица измерения плотности кг/м2, однако единица измерения плотности - кг/м3;
- по позиции 2 "Плиты цементно-стружечные" Заказчиком используется термин "шероховатость пластин", однако в соответствии с табл. 2 ГОСТ 26816-86 установлен термин "шероховатость пласти";
- по позиции 6 "Блоки оконные" установлено: "Воздухопроницаемость при =100 Па, м/(ч.*м)", однако обозначение единицы измерения воздухопроницаемости в соответствии с таб. 1 п. 4.7.2 ГОСТ 23166-99 и таб. 2 п. 5.3.1 ГОСТ 30674-99: "?Р =100 Па, м3 /(ч.?м2)".
Данные обстоятельства могут привести к ограничению количества, представлением ими недостоверных сведений о предполагаемых товарах, и нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, так как возникают трудности при составлении заявки, что увеличивает их риск в части возможного отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, вышеизложенные положения документации об аукционе создают препятствие для участия в торгах, ограничивают количество участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отдельные положения документации об аукционе требуют изменений в связи с чем принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО СО "ТМН" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 августа 2013 г. по делу N РЗ-177/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был