Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 5 августа 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области <..>,
ООО "Управляющая компания "МКД" <..>,
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "МКД" (далее и ранее - Заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164100008713000035 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 19.06.2013 (в редакции от 02.07.2013) опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164100008713000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ЭКЦ УМВД России по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. Фридриха Энгельса, д. 31 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 639 720,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 26.07.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 4, 5, 6, 8, 9; допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки NN 2, 3, 7.
Данное решение оформлено протоколом от 26.07.2013 N 0164100008713000035-1.
Заявка N 1 - ООО "Управляющая компания "МКД" была отклонена по следующим основаниям: "в связи с непредставлением участником размещения заказа в 1-й части заявки, сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, а именно: не указание в заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара".
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО "Управляющая компания "МКД" обратилось в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Закон о размещении заказов предусматривает необходимость наличия в заявке конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Соответствующие требования установлены Заказчиком в разделе 1 Документации об аукционе, а именно: "согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1.1 настоящего раздела документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Инструкцией по заполнению заявки участником размещения заказа установлено, в том числе: "При заполнении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо указывать конкретное наименование, характеристики поставляемых товаров без применения слов "типа", "менее", "более", "должны", "хуже", "лучше", "аналог", "эквивалент" и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме, за исключением характеристик, которые имеют диапазоны, максимальные и минимальные значения, шаг величины параметров, шкалу размеров и т.п.".
Таким образом, Аукционная документация обязывает участников размещения заказа указывать конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика, а в отдельных случаях - диапазонные.
Пунктом 11 Информационного паспорта установлены требования к техническим характеристикам товара (работ, услуг): согласно техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) и проектно-сметной документации (Приложение N 2 к Контракту).
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, установил по спорным позициям следующее:
1. Блоки оконные трехстворчатые из поливинилхлоридных профилей, шириной не менее 70 мм, с двухкамерным стеклопакетом, боковые створки глухие, центральная створка поворотно-откидная, подоконник из ПВХ, откосы из сэндвич-панелей по ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30970-2002, размеры уточняются при замере.
2. Решетка оконная распашная из стальных прутьев диаметром не менее 16 мм, образующих ячейки не более 150 х 150 мм. Обрамление стальным уголком размером не менее 35х35х4 мм.
ООО "Управляющая компания "МКД" в первой части своей заявки по данным позициям указало следующее:
1. Блоки оконные. Трехстворчатые из поливинилхлоридных профилей, шириной не менее 70 мм, с двухкамерным стеклопакетом, боковые створки глухие, центральная створка поворотно-откидная, подоконник из ПВХ, откосы из сэндвич-панелей по ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30970-2002, размеры уточняются при замере.
2. Решетка оконная. Распашная из стальных прутьев диаметром не менее 16 мм, образующих ячейки не более 150 х 150 мм. Обрамление стальным уголком размером не менее 35х35х4 мм.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Управляющая компания "МКД" содержатся диапазонные значения по перечисленным выше показателям вместо требуемых Заказчиком конкретных, что является нарушением ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и послужило законным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 1 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "МКД" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 августа 2013 г. по делам N РЗ-180/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был