Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей ООО "УЛМА", ООО "СК" Ремотделстрой",
в отсутствие представителя ООО "Гефест", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобы ООО "УЛМА", ООО "СК" Ремотделстрой", ООО "Гефест" (далее и ранее - Заявители) на действия единой комиссии администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364300000413000001 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 12.07.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300000413000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания МБУК Татановский СДК, расположенного по ул. Москва, 80а в с. Куксово Тамбовского района Тамбовской области, под современный социально-культурный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 166 482 270,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 23.09.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 2, 3 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N 4.
Данное решение оформлено протоколом от 23.09.2013 N 0364300000413000001-1.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО "УЛМА" (заявка N 2), ООО "СК" Ремотделстрой" (заявка N 3), ООО "Гефест" (заявка N 1) обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения единой комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок ООО "УЛМА", ООО "СК" Ремотделстрой", ООО "Гефест" законными ввиду следующего.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Также, пунктом 5.5. Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что единицы величин, их наименования и обозначения должны соответствовать Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (далее - Положение N 879) и требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев первую часть заявки N 3 (ООО "СК" Ремотделстрой"), а также анализируя решение единой комиссии относительно данной заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что участник размещения заказа в своей заявке N 3 по позициям NN 5, 7, 8, 22, 23, 56 указал единицы измерения величин, не соответствующие документации об аукционе и Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации".
Так, по позиции N 5 "Органосиликатная композиция ОС-12 - 01" по показателю "ориентировочный расход на слой толщиной 100 мкм" вместо установленной единицы измерения г/м2 в заявке N 3 приведена единица измерения г/м.
По позиции N 7 "Краска масляная белила цинковые МА-15" по показателю "укрывистость невысушенной пленки краски" вместо установленной единицы измерения г/м2 в заявке N 3 указана единица измерения г/м.
По позиции N 8 "Водно-дисперсионная краска" по показателю "Смываемость пленки" вместо установленной единицы измерения г/м2 в заявке N 3 приведена единица измерения г/м.
Аналогичная ситуация сложилась по позициям N 22, 23, 56 - указаны единицы измерения величин, не соответствующие документации об аукционе и Положению N 879 - "кг/м", "мм", вместо установленных "кг/м2", "мм2".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что, установив при проверке, что ООО "СК" Ремотделстрой" в своей заявке изложило показатели товаров в единицах величин, которые не допускаются к применению в силу Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879, единая комиссия Заказчика в соответствии с требованиями пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пришла к правильному выводу о том, что в заявке не представлены конкретные показатели товаров, предложенных к поставке, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Довод ООО "СК" Ремотделстрой" о том, что Заказчик в нарушение действующего законодательства разместил на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг техническую часть документации об Аукционе в формате pdf, который содержит ограничения по копированию и редактированию, комиссия Тамбовского УФАС России считает несостоятельным.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что техническая часть документации об Аукционе действительно размещена в формате pdf, что не запрещено Законом о размещении заказов, и не содержит ограничений для ознакомления, в том числе отсутствует ограничение возможности печати и копирования фрагментов текста, поиска отдельных слов.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 5.5. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе заказчиком установлено следующее:
"При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик (знаки "-", "_",слова "от", "до", "менее/не менее", "более/не более", "ниже/не ниже", "выше/свыше/не выше", "не хуже", "лучше") участнику размещения заказа необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона во всех случаях, когда оно достижимо, кроме случаев, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду её изменчивости (что должно подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов или технических условий), а также кроме случаев, когда из физического смысла характеристики следует, что необходимо представить весь установленный диапазон значений (например, характеристики, относящиеся к условиям (методам) испытаний (измерений) значений характеристики либо условиям применения (эксплуатации) товара (материала); допустимые отклонения значений характеристики при невозможности достижения её точного значения)".
По позиции N 1 - "Грунтовка "Бетоконтакт" установлены требования: "температура при обработке, °С, не ниже: +5".
Таким образом, указанной позицией предусмотрено, что температура окружающего воздуха должна быть в диапазоне от +5°С и выше.
Вместе с тем, в заявке N 2 (ООО "УЛМА") по данной позиции указано "+5", т.е. не выполняется требование о нанесении грунтовки при температуре выше "+5°С".
По позиции N 5 "Органосиликатная композиция ОС-12 - 01" Заказчиком установлены требования к диапазонному значению относительной влажности воздуха, при котором допустимо нанесение данной композиции на материал (не более 80%), однако в заявке N 2 ООО "УЛМА" по данной позиции указано "80%", т.е. не выполняется требование, установленное Заказчиком, о нанесении композиции на материал при относительной влажности ниже "80%".
Аналогичные несоответствия выявлены по позициям NN 4, 8, 14, 23, 41, 46, 51, 54, 55 при указании в заявке ООО "УЛМА" конкретных значений температуры и относительной влажности, при которых не выполняется условие работоспособности либо возможности применения товара (материала) при других значениях температуры либо относительной влажности из установленного в документации об Аукционе диапазона.
3. Заказчиком пунктом 17 Информационного паспорта документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ - согласно Приложению N 3 к проекту муниципального контракта.
Кроме того, Заказчик в документации об Аукционе установил, что все используемые материалы должны отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ).
Вместе с этим, пунктом 5.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что при установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик участнику размещения заказа необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона во всех случаях, когда оно достижимо, кроме случаев, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду её изменчивости (что должно подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов или технических условий), а также кроме случаев, когда из физического смысла характеристики следует, что необходимо представить весь установленный диапазон значений (например, характеристики, относящиеся к условиям (методам) испытаний (измерений) значений характеристики либо условиям применения (эксплуатации) товара (материала); допустимые отклонения значений характеристики при невозможности достижения её точного значения).
Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником размещения заказа к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии).
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции N 26 установил следующее: "Блоки бетонные стен подвалов сплошные", "Марка: ФБС9.6.6-Т, ФБС12.4.6-Т, ФБС24.4.6-Т, ФБС24.6.6-Т", "Класс бетона по прочности на сжатие: B7,5 - В15", "Средняя плотность бетона, кг/м3, не менее: 2400", "Длина, мм: 880 - 2380", "Ширина, мм: 400 - 600", "Высота, мм: 580".
При этом, согласно действующему ГОСТу 13579 - 78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия", распространяющегося на блоки, изготавливаемые из тяжелого бетона, а также легкого и плотного силикатного бетонов, и предназначенные для стен подвалов и технических подпольев зданий, для установленных в документации об Аукционе марок блоков основные размеры составляют:
- для ФБС9.6.6-Т: длина 880 мм, ширина 600 мм, высота 580 мм;
- для ФБС12.4.6-Т: длина 1180 мм, ширина 400 мм, высота 580 мм;
- для ФБС24.4.6-Т: длина 2380 мм, ширина 400 мм; высота 580 мм;
- для ФБС24.6.6-Т: длина 2380 мм, ширина 600 мм; высота 580 мм
Структура условного обозначения (марок) блоков следующая:
Исходя из структуры условного обозначения (марок) блоков, очевидно, что длина, ширина и высота каждого типа блока являются конкретной величиной, известной доподлинно до закупки конкретного изделия.
Однако, ООО "УЛМА" в первой части своей заявки по данной позиции указало: "Блоки бетонные стен подвалов сплошные", "Марка: ФБС9.6.6-Т, ФБС12.4.6-Т, ФБС24.4.6-Т, ФБС24.6.6-Т", "Длина, мм: 1180", "Ширина, мм: 500", "Высота, мм: 580", характеристики которых не соответствуют ни одному из вышеперечисленных типов блока.
ООО "Гефест" по данной позиции в первой части своей заявки также указало недостоверные сведения о длине, ширине и высоте блоков (марки ФБС9.6.6-Т, ФБС12.4.6-Т, ФБС24.4.6-Т, ФБС24.6.6-Т): "Марка: ФБС9.6.6-Т, ФБС12.4.6-Т, ФБС24.4.6-Т, ФБС24.6.6-Т", "Длина, мм: 1180", "Ширина, мм: 500", "Высота, мм: 580", несмотря на указание в заявке по данной позиции о соответствии блоков ГОСТу 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия".
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участникам размещения заказа ООО "УЛМА", ООО "Гефест". ООО "СК" Ремотделстрой" в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Гефест" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "СК" Ремотделстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов С.В. Гончарова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 октября 2013 г. по делам N РЗ-233/13, РЗ-234/13, РЗ-240/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был