Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 16.10.2013 N 1161 "О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований области на компенсацию расходов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, на 2013 год".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 16.10.2013 N 1161 "О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований области на компенсацию расходов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, на 2013 год" (далее - Постановление). Текст указанного Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 22.10.2013 N 85 (1425).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области на компенсацию расходов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, на 2013 год.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 23.07.2013 N 252-ФЗ), федеральными законами от 06.10.2013 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.11.2013 N 303-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 23.07.2013 N 251-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения, доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" (в редакции от 28.08.2012 N 1548-р) (далее - Распоряжение N 1021-р).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 184-ФЗ вместо "от 06.10.2013" следует читать "от 06.10.1999"
Планом мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ N 1021-р, предусмотрено принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программ, направленных на снижение административных барьеров и оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29.06.2011 N 752 утверждена долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
Программой утвержден Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на компенсацию расходов многофункциональных центров предоставления услуг населению, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области (далее - Порядок), пунктом 8 которого определено, что курирующим заместителем главы администрации области принимается решение о распределении субсидий, которое оформляется нормативным правовым актом администрации области о распределении субсидий между муниципальными образованиями области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 6 декабря 2013 г. N 1399 на постановление администрации Тамбовской области от 16.10.2013 N 1161 "О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований области на компенсацию расходов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, на 2013 год"
Текст заключения официально опубликован не был