Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 16.10.2013 N 1164 "Об утверждении границ охранных зон газопроводов и наложении ограничений (обременении) на входящие в них земельные участки".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 16.10.2013 N 1164 "Об утверждении границ охранных зон газопроводов и наложении ограничений (обременении) на входящие в них земельные участки" (далее - Постановление). Текст указанного Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 17.10.2013 N 819, а также в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 22.10.2013 N 85 (1425).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение границ охранных зон газопроводов и наложение ограничений (обременении) на входящие в них земельные участки, что в соответствии с подпунктами "в", "д" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в редакции от 23.07.2013 N 247-ФЗ), (далее - ЗК РФ), федеральными законами от 06.10.2013 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.11.2013 N 303-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013 N 35-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" (далее - Постановление N 878).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 06.10.2013 N 184-ФЗ" имеется в виду "от 06.10.1999 N 184-ФЗ"
На основании пункта 1 части 2 статьи 56 ЗК РФ ограничения прав на землю могут устанавливаться при особых условиях использования земельных участков в охранных зонах.
Частью 3 статьи 56 ЗК РФ закреплено, что ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти.
На основании абзаца 5 пункта 6 статьи 90 ЗК РФ, границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.
Аналогичная норма содержится в статье 28 Федерального закона N 69-ФЗ.
Постановлением N 878 утверждены Правила охраны газораспределительных сетей, пунктом 17 которых определено, что утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременении) на входящие в них земельные участки производятся на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 2 декабря 2013 г. N 1392 на постановление администрации Тамбовской области от 16.10.2013 N 1164 "Об утверждении границ охранных зон газопроводов и наложении ограничений (обременении) на входящие в них земельные участки"
Текст заключения официально опубликован не был