Экспертное заключение
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
от 18 ноября 2013 г. N 1386
на приказ управления образования и науки Тамбовской области от 06.10.2011 N 2495 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 09.10.2013 N 2939)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313. "Вопросы Министерства юстицией Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления образования и науки Тамбовской области от 06.10.2011 N 2495 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамену, а также информации из базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 09.10.2013 N 2939).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказов управления образования и науки Тамбовской области:
от 06.10.2011 N 2495 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена". Сведения об опубликовании текста Приказа на момент проведения правовой и антикоррупционной экспертиз отсутствуют;
от 09.10.2013 N 2939 "О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 6.10.2011 N 2495 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамен". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 15.10.2013.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности действий при предоставлении государственной услуги "предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена", что в соответствии с подпунктами "е" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления образования и науки Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 23.07.2013 N 251-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), от 29.12.1012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2013 N 203-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в редакции от 02.07.2013 N 187-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2003 N 4170).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ вместо "29.12.1012" следует читать "29.12.2012"
В соответствии с частью 1 статьи 97 Федерального закона N 273-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу.
Таким образом, Приказ принят во исполнение федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, несоответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству не выявлено.
Однако в результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта выявлена норма, не соответствующая региональному законодательству.
Пунктами 5.8 - 5.11 раздела 5 административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзаменом", утвержденного рассматриваемым Приказом (далее - Административный регламент), закреплен порядок рассмотрения отдельных обращений.
Федеральным законом N 210-ФЗ порядок рассмотрения обращений в случаях, закрепленных пунктами 5.8 - 5.11 Административного регламента, не закреплен.
В то же время, согласно части 4 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Подпунктом 8.8 пункта 8 Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2007 N 969, установлены исключительно случаи, когда уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области вправе оставить жалобу без ответа.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, в положениях раздела 5 Административного регламента следует указать перечень случаев, когда ответ на жалобу не дается.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера и внутреннюю несогласованность отдельных положений.
1. В наименовании Приказа слово "(полного)" исключить.
2. Государственная услуга в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Административного регламента предполагает предоставление, в том числе, информации о результатах единого государственного экзамена, в то время как пунктом 3.1 раздела 3 Административного регламента предусмотрено только уведомление гражданина о результатах рассмотрения апелляции.
3. Пункт 2.7 раздела 2 Административного регламента не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для представления государственной услуги.
4. В пункте 2.8 раздела 2 Административного регламента содержатся основания для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в ее предоставлении, в то же время, не содержится указания на то, в каких случаях заявителю откажут в предоставлении государственной услуги, а в каких случаях приостановят ее предоставление. Так же в разделе 3 Административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" не содержится административной процедуры по приостановлению предоставления государственной услуги.
Начальник |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 18 ноября 2013 г. N 1386 на приказ управления образования и науки Тамбовской области от 06.10.2011 N 2495 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных об участниках и о результатах ЕГЭ" (в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 09.10.2013 N 2939)
Текст заключения официально опубликован не был