Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения настоящего Административного регламента в части, касающейся перечня документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области и Федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области, вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов"
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 13 апреля 2012 г. N 2821)
12 октября 2012 г., 6 февраля, 27 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на приобретение прав на земельный участок под объектом недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Тамбова от 27 августа 2013 г. N 7143 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Применяемые термины и определения.
орган предоставления муниципальной услуги - Администрация города Тамбова;
уполномоченный орган - орган Администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов" (комитет земельных ресурсов и землепользования Администрации города Тамбова);
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов" - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ТОГКУ "МФЦ");
Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
заявитель - юридическое или физическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
руководитель уполномоченного органа - председатель комитета земельных ресурсов и землепользования Администрации города Тамбова;
исполнитель - специалист комитета земельных ресурсов и землепользования Администрации города Тамбова, наделенный полномочиями по оказанию муниципальной услуги;
специалист уполномоченного органа - специалист комитета земельных ресурсов и землепользования Администрации города Тамбова, осуществляющий прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата ее оказания в уполномоченной организации;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
1.3. Описание получателей услуги.
1.3.1. Получателями услуги являются юридические и физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.4. Порядок информирования и консультирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о муниципальной услуге осуществляется:
- в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: ул. Коммунальная, 6, г. Тамбов, 392000; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 72-23-31; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru:
график (режим) работы органа предоставления услуги:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
- непосредственно в уполномоченном органе, расположенном по адресу: ул. Карла Маркса/Коммунальная, 146/11, г. Тамбов, 392000, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 79-69-42, электронного информирования: адрес электронной почты: post-kzrzp@cityadm.tambov.gov.ru (далее - электронная почта):
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
график приема специалистами уполномоченного органа (за исключением нерабочих праздничных дней и дней, предшествующих им): вторник, четверг, пятница с 8.30 до 12.30, кабинет 24;
график личного приема руководителя уполномоченного органа - понедельник с 10.00 до 12.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
- в уполномоченной организации, расположенной по адресу: ул. М. Горького, 20, г. Тамбов, 392000, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 63-33-33,
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.00 - 16.00; обеденный перерыв: 11.30 - 13.30 по скользящему графику;
суббота: 8.00 - 13.00;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации города Тамбова http://www.city.tambov.gov.ru/ (далее - официальный сайт), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main (далее - Портал), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.4.2. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области), расположенное по адресу: ул. Сергея Рахманинова, д. 1 А, г. Тамбов, 392000, телефон для справок: (4752) 72-80-02, адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru, официальный сайт Управления Росреестра по Тамбовской области http://to68.rosreestr.ru/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.00 - 16.00; обеденный перерыв: 11.30 - 13.30 по скользящему графику;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области), расположенное по адресу: бульвар Энтузиастов, д. 1, г. Тамбов, 392000, телефон для справок: (4752) 79-85-99, адрес электронной почты: fgu68@kadastr.ru., официальный сайт филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области http://to68.rosreestr.ru/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.00 - 16.00, обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Тамбову (далее - ИФНС России по городу Тамбову), расположенная по адресу: ул. Пролетарская, 252/2, г. Тамбов, 392020, телефон для справок: (4752) 57-03-96, адрес электронной почты: i68290100@r68.nalog.ru, официальный сайт ИФНС России по городу Тамбову http://www.r68.nalog.ru/imns/imns68_gtamb/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.15; обеденный перерыв: 12.00 - 12.45.
Прием налогоплательщиков осуществляется каждую вторую и четвертую субботы месяца с 10.00 до 15.00;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.4.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги исполнителями и специалистами уполномоченного органа предоставляются консультации.
1.4.4. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.4.5. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайте и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.4.6. Консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии).
1.4.7. Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченного органа или исполнителями при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.8. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидение, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных средствах массовой информации и на Интернет-сайте.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.4.11. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой "Важно".
1.4.12. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.4.13. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа также размещаются:
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
- на официальном Интернет-сайте Администрации города Тамбова на странице уполномоченного органа;
- на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Тамбова, ее предоставление обеспечивается комитетом земельных ресурсов и землепользования Администрации города Тамбова на базе ТОГКУ "МФЦ" (для юридических лиц).
Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются Управление Росреестра по Тамбовской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области и ИФНС России по городу Тамбову.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления Администрации города Тамбова о предоставлении земельного участка юридическому или физическому лицу под объектом недвижимости на территории городского округа - город Тамбов либо постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О Единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 N 8985/08;
- Закон Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
- постановление администрации Тамбовской области от 24.12.2007 N 1423 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- положение "О предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городском округе - город Тамбов", утвержденное решением Тамбовской городской Думы от 27.09.2011 N 378;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного решения Тамбовской городской Думы N 378 вместо "27.09.2011" следует читать "28.09.2011"
- Устав города Тамбова;
- решение Тамбовской городской Думы от 27.06.2007 N 402 "Об утверждении Положений об органах администрации города Тамбова с правами юридического лица";
- Регламент Администрации города Тамбова;
- постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
- иные нормативные правовые акты.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. В случае предоставления земельного участка под объектом недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов при наличии утвержденной постановлением Администрации города Тамбова схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, предоставление муниципальной услуги осуществляется в двухнедельный срок со дня подачи заявления и полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.2. В случае предоставления земельного участка под объектом недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов при отсутствии утвержденной постановлением Администрации города Тамбова схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, предоставление муниципальной услуги осуществляется в месячный срок со дня подачи заявления и полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.3. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов", предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте и пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Административного регламента;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которых подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Постановлением Администрации города Тамбова от 12 октября 2012 г. N 8131 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.8. Перечень документов, запрашиваемых уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Росреестра по Тамбовской области, филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области и ИФНС России по городу Тамбову:
2.8.1. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
2.8.2. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.8.3. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.8.4. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.8.5. Документы, указанные в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- представленные документы не поддаются прочтению;
- не представлены все необходимые документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
- на земельном участке распложен объект незавершенного строительства.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота;
- земельный участок отнесен к землям, ограниченным в обороте;
- федеральными законами установлен запрет на приватизацию земельных участков;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, в случаях предоставления земельного участка в собственность;
- испрашиваемый земельный участок входит в состав земель общего пользования;
- земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата не должно превышать 30 минут.
2.13. Поступившее заявление регистрируется органом предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня с момента поступления в соответствии с датой и временем поступления, в том числе в электронной форме.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание ТОГКУ "МФЦ", в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Вход и выход из помещений имеют соответствующие указатели.
2.14.2. Требования к присутственным местам.
Сектор ожидания приема в здании уполномоченной организации оборудован электронной системой управления очередью, оснащен местами для ожидания.
Сектор приема заявителей оборудован информационными стендами с обеспечением доступа заявителей к единому Порталу государственных и муниципальных услуг и правовым Интернет-ресурсам. Для приема заявителей рабочее место специалиста оборудовано компьютером, принтером, телефонной связью, имеется место для написания заявления и размещения документов.
2.14.3. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками) для письма.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа и уполномоченной организации;
- удобное территориальное расположение уполномоченной организации и уполномоченного органа.
2.15.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов и исполнителей уполномоченного органа, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.15.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований действий (или бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной, письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи запроса (заявления) в электронной форме (при наличии электронной подписи);
- получения заявителем сведений о ходе и результате выполнения административных процедур муниципальной услуги посредством электронной почты;
- ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный сайт Администрации города Тамбова;
- консультирования заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявления с пакетом документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2. Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются специалист, руководитель и исполнитель уполномоченного органа, наделенные полномочиями на оказание муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.3.1, 3.3.2 настоящего Административного регламента, является специалист уполномоченного органа.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.3.3, 3.5.2, 3.6.2 настоящего Административного регламента, является руководитель уполномоченного органа.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.5.1, 3.6.1 настоящего Административного регламента, является исполнитель уполномоченного органа.
3.3. Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления с пакетом документов, их проверка, комплектование и направление в уполномоченный орган;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- подготовка постановления Администрации города Тамбова.
3.3.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги и формирование пакета документов.
В день обращения заявителя или его уполномоченного представителя в уполномоченную организацию специалист уполномоченного органа принимает у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с пакетом документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:
- заявление подано лицом, уполномоченным совершать такого рода действия;
- представленные заявителем документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых может не позволить однозначно истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- представленные документы поддаются прочтению;
- предоставлены документы, подтверждающие наличие согласия иных лиц (или их законных представителей), не являющихся заявителями, на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- на земельном участке расположен объект недвижимости, а не объект незавершенного строительства.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, отказывает в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить возникшие препятствия в приеме документов, специалист уполномоченного органа письменно уведомляет заявителя о невозможности приема документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
При приеме документов специалист уполномоченного органа выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут, включая документы, поступившие в электронном виде.
Постановлением Администрации города Тамбова от 6 февраля 2013 г. N 941 подпункт 3.3.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.2. Специалист уполномоченного органа осуществляет комплектование, регистрацию документов и направляет их руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Постановлением Администрации города Тамбова от 6 февраля 2013 г. N 941 подпункт 3.3.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.3. Руководитель уполномоченного органа назначает ответственного исполнителя (начальника отдела) для рассмотрения документов о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. При непредоставлении заявителем документов, перечень которых указан в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного дня со дня регистрации документов в уполномоченном органе готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Тамбова от 12 октября 2012 г. N 8131 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи - о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок и объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
Требования подпунктов 1 - 9 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организации, предоставляющие документ и информацию.
3.5. Порядок подготовки проекта постановления Администрации города Тамбова о предоставлении земельного участка под объектом недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов при наличии утвержденной постановлением Администрации города Тамбова схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в ее предоставлении.
3.5.1. Ответственный исполнитель, при наличии пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, готовит проект постановления Администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги.
При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации города Тамбова об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный проект постановления исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.5.2. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления Администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его ответственному исполнителю.
При наличии по проекту замечаний руководителя уполномоченного органа ответственный исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.5.3. После визирования руководителем уполномоченного органа (в день передачи указанного проекта ответственным исполнителем) проект постановления Администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении передается в орган предоставления муниципальной услуги:
- для проведения лингвистической экспертизы - в управление документационного обеспечения Администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день;
- для проведения правовой экспертизы - в правовое управление Администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день;
- для согласования - заместителю главы Администрации города Тамбова по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день;
- для подписания проекта постановления - главе Администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.6. Порядок подготовки проекта постановления Администрации города Тамбова о предоставлении земельного участка под объектом недвижимости юридическим и физическим лицам на территории городского округа - город Тамбов при отсутствии утвержденной постановлением Администрации города Тамбова схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в ее предоставлении.
3.6.1. Ответственный исполнитель, при наличии пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, готовит проект постановления Администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги.
При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации города Тамбова об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный проект постановления исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 7 дней.
3.6.2. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления Администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
При наличии по проекту замечаний руководителя уполномоченного органа ответственный исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.6.3. После визирования руководителем уполномоченного органа проект постановления Администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении передается в орган предоставления муниципальной услуги:
- для проведения лингвистической экспертизы - в управление документационного обеспечения Администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
- для проведения правовой экспертизы - в правовое управление Администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 4 дня;
- для согласования - заместителю главы Администрации города Тамбова по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня;
- для подписания проекта постановления - главе Администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.7. После подписания главой Администрации города Тамбова постановления Администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении, оно регистрируется, заверяется печатью в установленном порядке и передается в порядке делопроизводства специалисту уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по представленной на Портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист уполномоченного органа осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
3.9. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем уполномоченного органа формируется комиссия, состав, порядок и срок работы которой утверждается приказом руководителя уполномоченного органа. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем уполномоченного органа.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа руководителя уполномоченного органа не реже одного раза в год. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы Администрации города Тамбова по компетенции, главой Администрации города Тамбова.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовская городская Дума, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги также может быть осуществлен со стороны граждан, подавших заявление о предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.6. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, а также принятых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие органы в досудебном (внесудебном) порядке (у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы Администрации города Тамбова по компетенции, главы Администрации города Тамбова).
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба (обращение), поданная заявителем (уполномоченным лицом) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в комитет земельных ресурсов и землепользования Администрации города Тамбова: 392032, г. Тамбов, ул. Карла Маркса/Коммунальная, д. 146/11 телефон (4752) 79 69 41 (приемная), адрес электронной почты: post-kzrzp@cityadm.tambov.gov.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);
- в Администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, телефон (4752) 72-05-55 (отдел обращения граждан), адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, у заместителя главы Администрации города Тамбова по компетенции, у главы Администрации города Тамбова).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ТОГКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Интернет-портала Администрации города Тамбова по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1487, официального сайта уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=216, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. При обращении заявителя срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, не относящихся к категории конфиденциальных, определенных таковыми законодательством Российской Федерации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Тамбова от 12 октября 2012 г. N 8131 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.10
5.10. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Тамбова от 13 апреля 2012 г. N 2821 "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.