В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и постановления администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "рассмотрение обращений граждан в управлении ветеринарии Тамбовской области" (далее - административный регламент) согласно приложению.
2. Заместителю начальника управления ветеринарии области, начальникам отделов управления ветеринарии области обеспечить исполнение административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления ветеринарии области В.А. Поминова.
Начальник управления |
Е.Д. Прилепский |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "рассмотрение обращений граждан в управлении ветеринарии Тамбовской области"
(утв. приказом управления ветеринарии Тамбовской области
от 25 мая 2012 г. N 50)
1. Общие положения
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в управлении ветеринарии области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в управлении (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.Описание заявителей
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина - это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, осуществляющему услугу представителя власти.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, официального сайта и графика работы управления ветеринарии.
Местонахождение управления ветеринарии (далее - Управление):
улица Московская, 11 "б", г. Тамбов, 392000;
контактные телефоны (телефоны для справок): 8(4752) 710329, 729184 (факс);
адрес электронной почты: vet@tambov.gov.ru.
адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.tambov.gov.ru
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы работы: 8.30 - 17.30. Обеденный перерыв: 12.30 - 13.30.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "http://www.tambov.gov.ru" имеется в виду "http://vet.tambov.gov.ru/"
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: непосредственно в Управлении;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-коммуникационных системах общего пользования, в том числе: на официальном сайте Управления http://www.tambov.gov.ru/vet/.
1.4.2. Сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Управления;
на информационном стенде внутри здания Управления.
1.4.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность предоставления государственной услуги;
схема размещения государственных гражданских служащих, обеспечивающих предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан;
график приема граждан должностными лицами Управления;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания) при личном приеме у должностного лица;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставления государственной услуги.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, государственные гражданские служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. Граждане в обязательном порядке информируются:
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистом Управления, ответственным за консультацию.
1.5.1. Консультации предоставляются по вопросам: требований к оформлению письменного обращения; требований к заявителю, пришедшему на прием;
мест и графиков личного приема должностными лицами Управления для рассмотрения устных обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.5.2. Основными требованиями при консультировании являются: компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
1.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
1.5.4. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: рассмотрение обращений граждан в управлении ветеринарии Тамбовской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Управление ветеринарии Тамбовской области
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
ответ на поставленные в обращении вопросы (уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов);
отказ в рассмотрении обращения.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.4.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
2.4.3. Начальником Управления и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"2;
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"3;
Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации;
Законом Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области"4;
______________________________________________
1 Российская газета, 1993, 25 декабря.
2 "Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060,
3 Российская газета N 89, 1993, Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 51, ст. 4970.
4 ''Областная газета "Тамбовская жизнь". 1994, 6 декабря; 1996, 26 октября; 1997, 21 февраля, 29 октября; 1998,6 мая; 2000, 29 ноября; 2002, 19 марта, 26 ноября; 2003. 15 апреля, 31 мая, 12 июля; 2004, 31 января; 2005, 3 июня; 2006, 6 января; 2006, 14 апреля.
5 Областная газета "Тамбовская жизнь", 2005, 03 декабря.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное:
в письменном виде по почте в Управление;
в письменном виде по факсу в Управление;
электронной почтой в Управление;
на официальный сайт в Управление;
лично в Управление.
2.6.1. В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Обращение, поступившее в Управление, подлежит обязательному приему.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1.Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
2.8.2. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.8.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения в Управление не должен превышать 30 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Управление при получении ответа на обращение не должен превышать 30 минут.
2.8.4. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Обращение заявителя, поступившее в Управление, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.8.5. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В Управлении организуются помещения для приема заявителей. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.8.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности государственной услуги являются:
размещение на официальном сайте Управления, на информационном стенде в Управлении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы специалистов, предоставляющих государственную услугу, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Управления;
время ожидания при подаче заявления - не более 20 минут.
Возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
Показатели качества предоставления государственной услуги:
предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация обращения; направление обращения должностному лицу; рассмотрение обращения; рассмотрение обращения исполнителем; направление ответа гражданину; оформление дела по обращению; анализ обращений граждан.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.2.Обращение может поступить в Управление одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте, с использованием иных средств связи (электронные обращения, через электронную приемную Управления и др.);
нарочным.
3.1.3. Прием обращений осуществляется государственным гражданским служащим Управления, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан, который осуществляет первичную обработку и регистрацию обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина), как правило, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.
Для приема обращений граждан в форме электронных обращений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее гражданина о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
Регистрация обращений осуществляется с использованием сетевой автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан (далее - АСКОГ).
При регистрации в "журнале документов" электронной базы данных АСКОГ вносится следующая информация о поступившем обращении:
дата поступления обращения;
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
тема (темы) обращения;
данные о наличии приложений.
Датой поступления считается дата, указанная на штампе Управления.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1. Направление обращения должностному лицу Управления
3.1.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений государственный гражданский служащий управления ветеринарии области, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе:
обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
обращения, текст которых не поддается прочтению, или смысл которых не ясен;
обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
обращения, в которых обжалуются судебные решения.
По первым трем названным группам обращений государственный гражданский служащий Управления, ответственный за подготовку уведомлений граждан по обращениям, не подлежащим рассмотрению, готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением начальнику Управления на подпись, о чем делается отметка в базе данных АСКОГ. Подписанное уведомление отправляется заявителю, о чем делается отметка в "журнале документов" АСКОГ.
Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
3.1.2. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство по обращениям граждан, направляет начальнику Управления, который в дальнейшем поручает подготовку письменных разъяснений по вопросам обжалования судебных решений государственному гражданскому служащему Управления в соответствии с распределением должностных обязанностей, о чем делается отметка в "журнале документов" базы данных АСКОГ.
3.1.3. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются на:
требующие обязательного доклада начальнику Управления (о чем делается отметка в базе данных);
передаваемые заместителям начальника Управления, которые после ознакомления передают обращения в структурные подразделения Управления, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.
3.1.4. Информация о том кому направлено обращение для подготовки ответа вносится в базу данных АСКОГ.
3.1.5. Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности нескольких государственных гражданских служащих Управления, государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан копирует обращение и направляет его каждому государственному гражданскому служащему Управления для рассмотрения вопросов в части, их касающихся, о чем делается отметка в базе данных АСКОГ.
3.1.6. Анонимные обращения направляются начальнику Управления (заместителям начальника) для ознакомления.
3.1.7. В случае, когда государственный гражданский служащий Управления, ответственный за ответ по обращениям граждан в Управлении, затрудняется в формулировке выводов на поставленные в обращении вопросы, он вправе обратиться за консультацией к другому государственному гражданскому служащему Управления, должностным регламентом которого установлена эта обязанность.
3.1.8. Административное действие (направление обращения начальнику Управления для рассмотрения) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать в общей сложности трех дней с момента поступления обращения в Управление.
3.2. Рассмотрение обращения начальником Управления (заместителями), осуществляющим предоставление государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную начальника Управления.
3.2.2. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в сферу деятельности, закрепленную за Управление в соответствии с Положением (ошибочно направленное), обращение направляется заявителю.
Максимальный срок возврата ошибочно направленных обращений - 1 рабочий день.
3.2.3. Государственный гражданский служащий Управления, осуществляющий обеспечение предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, рассматривает вопрос об отнесении к компетенции Управления рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя с использованием базы данных АСКОГ готовит предложения начальнику Управления о поручениях по рассмотрению обращения.
Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Управления;
содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Управления;
содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
повторные обращения;
многократные обращения (три и более раз);
обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
анонимные обращения для ознакомления начальника Управления (заместителей).
По каждому обращению государственный гражданский служащий Управления, осуществляющий обеспечение предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, готовит предложения для начальника Управления по рассмотрению обращения, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти (межведомственной комиссией).
Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль независимо от того, к компетенции какого органа относится рассмотрение поставленного вопроса.
3.2.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в администрацию области или территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии их компетенцией.
Максимальный срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии - 5 дней со дня регистрации обращения в управлении ветеринарии области.
3.2.5. По многократным обращениям должностное лицо Управления, осуществляющий обеспечение предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит начальнику Управления предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Предложение о прекращении переписки с гражданином может быть также подготовлено и должностным лицом ответственным за делопроизводство по обращениям граждан в Управлении, по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
Акт о прекращении переписки подписывает начальник Управления.
Государственный гражданский служащий Управления, осуществляющий обеспечение предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.
3.2.6. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, государственный гражданский служащий Управления, осуществляющий обеспечение предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, готовит:
сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;
уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.
3.2.7. В случае, когда государственный гражданский служащий Управления, осуществляющий обеспечение предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, затрудняется в определении органа власти, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, он вправе обратиться за консультацией к государственному гражданскому служащему Управлению, в должностные обязанности которого входит данная функция.
3.2.8. Государственный гражданский служащий Управления осуществляющий обеспечение предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование начальнику Управления.
Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение начальнику Управления - 2 (два) рабочих дня с момента поступления обращения в приемную начальника Управления.
3.2.9.Начальник Управления определяет:
относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц;
обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений;
накладывает резолюцию и дает поручения по поставленным в обращении вопросам;
В случае разногласия между структурными подразделениями и заместителями начальника Управления по содержанию обращения, окончательное решение по данному вопросу принимается начальником Управления.
3.2.10. Начальник Управления по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:
определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
Решением начальника Управления является подписанные резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.
3.2.11. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, начальник Управления указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения.
3.2.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией начальника Управления государственный гражданский служащий Управления, осуществляющий предоставление государственной услугу по рассмотрению обращений граждан, готовит письмо гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
Письмо гражданину подписывается начальником Управления, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, и направляется гражданину.
3.2.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению (в соответствии с резолюцией) начальника Управления государственный гражданский служащий Управления, осуществляющий предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.2.14. Государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан по результатам рассмотрения обращений начальником Управления:
вносит в базу данных АСКОГ содержание резолюции начальника Управления, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
готовит с учетом возможностей программы АСКОГ сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения согласно полномочиям органов власти;
направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам или государственным органам вместе с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления, принявшего решение по рассмотрению обращений;
по обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию о результатах рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, но не более 20 дней, а также вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ в пределах компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.
3.2.15. Государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.
Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации.
3.3. Рассмотрение обращения исполнителем
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения (с резолюцией начальника Управления и прилагаемыми документами) исполнителю.
3.3.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в сфере ветеринарии;
по совершенствованию деятельности государственной ветеринарной службы области, а также органов местного самоуправления в решении вопросов в сфере ветеринарии;
по развитию общественных отношений.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции ветеринарии области;
возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
3.3.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе подведомственных учреждений и должностных лиц государственной ветеринарной службы области.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов области.
Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе подведомственных учреждений и должностных лиц государственной ветеринарной службы области.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.3.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
3.3.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления;
пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;
инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц управления образования и науки) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном законодательством.
3.3.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
данные об обращении, по которому запрашивается информация;
вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлен, но не более чем на 20 дней.
Запрос подписывается начальником Управления. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.
3.3.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы.
В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.3.8. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
3.3.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении,
Оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через начальника Управления.
3.3.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения начальника Управления выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.
3.3.11. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
3.3.12. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Управлением, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось начальником Управления на контроль, исполнитель должен направить начальнику Управления информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки, либо направить копию ответа, данного заявителю.
3.4. Работа с обращениями, поставленными на контроль
3.4.1. Использование АСКОГ позволяет осуществлять текущий (заблаговременный - за неделю до установленного срока) контроль за сроками рассмотрения обращений граждан. Государственный гражданский служащий Управления, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, еженедельно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений начальника Управления.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение начальнику Управления: информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;
подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина.
Начальник Управления:
рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;
при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
3.4.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
отсутствие полной информации по поставленным вопросам;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
иные основания в соответствии с компетенцией администрации области.
3.4.4. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
3.4.5. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает начальник Управления.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае начальник Управления снимает обращение с контроля, списывая "В дело" ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.
3.5. Оформление дела по обращению, хранение
3.5.1. Государственных гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный начальником Управления ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.
3.5.2. Государственных гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, формирует дело по обращению граждан, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения руководителя, поступившие ответы, справки, вносит в базу данных АСКОГ информацию о результатах рассмотрения обращения.
В "журнал документов" АСКОГ заносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе и дополнительные сведения, поступившие по окончании рассмотрения обращения.
Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания "В дело" ответа, полученного от исполнителя.
Максимальный срок рассмотрения обращения с момента его регистрации не может превышать 30 календарных дней за исключением случаев, предусмотренных законом, с уведомлением об этом заявителя.
3.5.3. Государственных гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, обеспечивает проверку и дальнейшее хранение материалов рассмотрения обращения.
3.5.4. Государственных гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в базу данных АСКОГ, где делает отметку о поступлении дела на хранение. Если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела или несоответствие результатов рассмотрения обращения данным начальника Управления поручениям дело возвращается исполнителю.
Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Управления.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Сформированные дела помещаются в специальные папки по муниципальным образованиям и городским округам области и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется по территориальной принадлежности обращений и фамилиям авторов в алфавитном порядке.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Управление в текущем архиве в течение двух лет.
По истечении сроков хранения в архиве Управления соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии Управления уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение.
3.6. Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан
3.6.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: регистрация обращения; рассмотрение обращения; подготовка письменного или устного ответа; оформление дела при его наличии; анализ обращений граждан.
3.7. Регистрация устного обращения
3.7.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является устное обращение гражданина на личный прием в Управление, в том числе обращения граждан на выездном приеме уполномоченных должностных лиц Управления.
Устные обращения граждан могут также поступать при проведении "прямых эфиров" должностных лиц Управления на радио и телевидении.
3.7.2. Государственных гражданский служащий Управления обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.7.3. Государственный гражданский служащий Управления, обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений граждан, регистрирует обращение гражданина в журнале учета устных обращений граждан, а также заносит все необходимые сведения в базу данных АСКОГ, распечатывает контрольно-регистрационную карточку.
При необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут.
3.7.4. Общий срок выполнения административных процедур по регистрации устных обращений не должен превышать 25 минут.
3.7.5. Устные обращения, поступившие в ходе "прямого эфира", направляются для регистрации и контроля в Управление.
Максимальный срок подготовки поручений исполнителям и передачи обращений на регистрацию не может превышать 3-х рабочих дней с даты их поступления в "прямом эфире".
3.7.6. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения.
3.8. Рассмотрение устного обращения
3.8.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется государственным гражданским служащим Управления, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений граждан, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от областного центра, даты и времени обращения посетителя.
3.8.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.
3.8.3. Ожидающие личного приема граждане приглашаются на беседу государственным гражданским служащим Управления, лицом Управления, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений граждан, который записывает посетителя к должностному лицу, ведущему личный прием граждан, либо приглашает к другому должностному лицу согласно характеру поставленных вопросов, либо разъясняет, в какие государственные органы следует обратиться для решения поставленных вопросов.
3.8.4. Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются государственным гражданским служащим Управления, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, в контрольно-регистрационной карточке обращения.
3.8.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.
Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.
При поступлении устного обращения в ходе "прямого эфира", по которому требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается непосредственно в "прямом эфире".
3.8.6. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема ("прямого эфира") должностным лицом Управления дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.8.7. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.8.8. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
3.8.9. Общий срок исполнения действия зависит от сложности обращения составляет не более 40 минут.
3.8.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.8.11. Должностное лицо Управления могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях и городских округах области (органах местного самоуправления), общественных приемных главы администрации области, организациях.
Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов должностных лиц Управления соответствуют данному разделу административного регламента.
3.9. Подготовка письменного ответа
3.9.1. После окончания личного приема государственный гражданский служащий Управления, обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, проводит первичную обработку материалов приема граждан.
3.9.2. Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.9.3. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема (прямого эфира) необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.9.4. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на государственного гражданского служащего Управления, обеспечивающего организацию рассмотрения устных обращений граждан.
Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.5.1 - 3.5.12 административного регламента.
3.9.5. В соответствии с резолюциями должностных лиц, проводивших прием граждан, государственный гражданский служащий Управления, обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом готовят и направляют исполнителям поручения с указанием сроков их рассмотрения, заполняя необходимые данные в электронной базе данных АСКОГ (подпрограмма "Личный прием").
3.9.6. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись должностным лицам, проводившим прием, которые списывают материалы рассмотрения "В дело" либо дают дополнительные поручения.
3.10. Контроль и оформление дела по обращению
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу, проводившему прием.
3.10.2. Должностное лицо, проводившее прием, рассматривает проект ответа, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
3.10.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения;
иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица.
3.10.4. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
3.10.5. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее прием.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.10.6. Государственных гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен ему по почте, электронной почтой.
3.10.7. Государственных гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан формирует дело по обращению гражданина, вносит в базу данных АСКОГ.
В базу данных АСКОГ вносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе дополнительно поступившие по завершении работы с обращение
3.10.8. Государственных гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан передает сформированные в дело материалы по рассмотрению обращения для проверки должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей.
3.10.9. Государственных гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в базу данных АСКОГ и делает отметку в базе данных о поступлении дела по рассмотрению обращения на хранение.
Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Управления.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с порядковыми номерами. Допускается оформление отдельных папок по каждому выездному личному приему руководителей Управления.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Управлением в текущем архиве в течение двух лет.
По истечении сроков хранения в архиве Управления соответствующие устные обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии администрации области либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на государственное хранение.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полугодие.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Управления.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления, и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Управления по обращению заявителя, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принятых им решений при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет письменное обращение:
начальнику Управления - при обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления;
главе администрации Тамбовской области - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Управления.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем лично в Управление или направление по почте соответствующего заявления (жалобы) в письменной форме.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не может превышать 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации в Управлении.
В случае необходимости дополнительной проработки вопросов, связанных с рассмотрением жалобы (претензии), срок может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего жалобу (претензию).
5.7. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, начальник Управления:
признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги правомерными;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.8. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления ветеринарии Тамбовской области от 25 мая 2012 г. N 50 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "рассмотрение обращений граждан в управлении ветеринарии Тамбовской области"
Текст приказа официально опубликован не был