В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации города должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе, руководствуясь постановлением администрации области от 17.04.2008 N 477 "Об утверждении Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области", администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Кодекс этического поведения муниципальных служащих администрации города Уварово Тамбовской области согласно приложению.
2. Общему отделу (М.Ю. Иванова), финансовому управлению (Т.В. Волотова) организовать работу по ознакомлению муниципальных служащих с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города от 03.03.2011 N 354 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Уварово Тамбовской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Уварово Ю.С. Кудрявцева.
Глава города Уварово |
А.Ю. Кузнецов |
Кодекс
этического поведения муниципальных служащих администрации города Уварово Тамбовской области
(утв. постановлением администрации города Уварово Тамбовской области
от 30 августа 2013 г. N 1422)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих администрации города Уварово.
1.2. Кодекс этического поведения муниципальных служащих администрации города Уварово (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями постановления администрации области от 17.04.2008 N 477 "Об утверждении Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса
2.1. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в администрацию города, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
Каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
2.2. Настоящий Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
Целями Кодекса являются:
установление единых этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих администрации города Уварово (далее - муниципальных служащих) для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;
содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления.
2.3. Кодекс определяет:
основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от замещаемой должности;
этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;
поведение муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности.
3. Основные морально-этические принципы поведения муниципальных служащих
Основными морально-этическими принципами поведения муниципальных служащих являются следующие принципы:
служение государству;
служение общественным интересам;
уважение личности;
законность;
лояльность;
политическая нейтральность.
4. Принцип служения государству
4.1. Муниципальный служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации, области и города.
4.2. Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.
4.3. Моральный, Муниципальный и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
4.4. Муниципальный служащий призван постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
5. Принцип служения общественным интересам
5.1. Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
5.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.
6. Принцип уважения личности
Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
7. Принцип законности
7.1. Морально недопустимо нарушать законы и иные нормативные правовые акты, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
7.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать нормы законов и иных нормативных правовых актов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
8. Принцип лояльности
8.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный администрацией города служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
8.2. Принцип лояльности распространяется на отношения:
ко всем ветвям власти;
ко всем государственным институтам;
к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;
к политическому большинству, находящемуся у власти;
к другим муниципальным служащим.
8.3. Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства.
8.4. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.
9. Принцип политической нейтральности
9.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.
9.2. Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов администрации города для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.
10. Соблюдение общих нравственных принципов
10.1. Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.
10.2. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
10.3. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;
поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к администрации города, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
11. Выполнение служебных обязанностей
11.1. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
11.2. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является обеспечение доступности информации о деятельности администрации города в пределах и порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
11.3. Муниципальный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других.
11.4. Муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.
12. Злоупотребление служебным положением
Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением.
13. Использование информации
13.1. Муниципальный служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции.
13.2. Муниципальный служащий не должен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.
14. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций
14.1. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно вредить независимости муниципального служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
14.2. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.
14.3. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
14.4. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.
15. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными
15.1. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности администрации города.
15.2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
15.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
16. Этика взаимоотношений с общественностью
16.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
16.2. Во взаимоотношениях с общественностью муниципальные служащие не должны использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
16.3. Муниципальный служащий не должен:
наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности.
17. Поведение муниципального служащего при получении вознаграждений
17.1. Муниципальный служащий может принимать вознаграждения и почести только при соблюдении следующих условий:
вручение происходит официально и открыто;
награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;
вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вознаграждения.
17.2. Муниципальный служащий не может принимать вознаграждения от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с администрации города или сотрудником администрации города, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от муниципального служащего, получающего вознаграждение.
17.3. Морально недопустимо получать вознаграждения в благодарность за совершение каких-либо официальных действий.
18. Этические конфликты
18.1. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;
неправомерным давлением со стороны руководства;
отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, области и города, своим должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
18.2. В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, муниципальному служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного начальника, обратиться к руководителю еще более высокого уровня либо в уполномоченный орган по противодействию коррупции в администрации города.
18.3. Муниципальный служащий может информировать непосредственного или вышестоящего руководителя, а также уполномоченный орган по противодействию коррупции в администрации города о достоверно известных ему нарушениях правил этического поведения другими муниципальными служащими.
18.4. Руководители подразделений администрации города должны следить за тем, чтобы муниципальному служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.
19. Коррупционно опасное поведение
19.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.
19.2. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.
19.3. Нравственный долг муниципального служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности заключается в том, чтобы внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов.
19.4. Нравственным долгом кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду с предоставлением сведений о доходах) заявление им при назначении на должность сведений о характере и степени своей личной заинтересованности.
Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения его на должность.
20. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим
20.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
20.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
создавать условия их недопущения и преодоления;
инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.
21. Соблюдение настоящего Кодекса
21.1. Необходимость соблюдения настоящего Кодекса является одним из условий служебного контракта с муниципальным служащим. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
21.2. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения и учитывается при:
проведении аттестаций и квалификационных экзаменов;
формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, назначении на иную должность муниципальной службы;
подготовке характеристики или рекомендации;
наложении дисциплинарных взысканий.
22. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса
22.1. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений настоящего Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
22.2. Муниципальный служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 30 августа 2013 г. N 1422 "Об утверждении Кодекса этического поведения муниципальных служащих администрации города Уварово Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был