Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв в управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области
(утв. приказом управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области
от 17 апреля 2014 г. N 34)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв в управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области (далее - Методика) определяет порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв (далее - гражданская служба).
2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и на включение в кадровый резерв (далее - конкурс) в управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области (далее - Управление) являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе;
обеспечение права государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост конкурсной основе;
отбор и формирование на конкурсной основе кадрового состава Управления;
формирование кадрового резерва Управления для замещения вакантных должностей гражданской службы;
совершенствование работы по привлечению и расстановке кадров.
3. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языков Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
4. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение должности гражданской службы, допущенных к участию в конкурсе, их соответствия установленным законодательством Российской Федерации о гражданской службе квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
5. Назначение на должность гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
II. Формирование конкурсной комиссии
6. Для проведения конкурса приказом Управления образуется конкурсная комиссия в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия).
7. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Управления с учетом требований статьи 22 Федерального закона.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые повлияют на принимаемые конкурсной комиссией решения.
8. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, ведение их учета, формирование дел, ведение протокола заседания конкурсной комиссии и др.).
III. Подготовка к организации проведения конкурса
9. Начальник административного отдела (далее - кадровая служба) Управления организует и обеспечивает проведение конкурсов.
10. Конкурс проводится в два этапа.
11. На первом этапе осуществляется:
а) подготовка и размещение объявления о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте Управления;
б) проверка документов и достоверности сведений, представленных гражданином.
12. Гражданин Российской Федерации. изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Управление:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (далее - Анкета) с приложением фотографий;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):
д) заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению по учетной форме N 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984-н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению я также формы заключения медицинского учреждения";
е) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
13. Гражданский служащий Управления, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя начальника Управления.
Гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Управление заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную структурным подразделением государственного органа по вопросам гражданской службы и кадров, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, Анкету с приложением фотографий.
14. Документы, указанные в пунктах 12 и 13 настоящей Методики, представляются в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине сроки их приема могут быть перенесены по решению представителя нанимателя.
Представленный претендентом пакет документов является его заявкой на участие в конкурсе.
15. Кадровая служба государственного органа организует:
проверку достоверности сведений, представленных гражданином при поступлении на гражданскую службу или гражданским служащим (проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы);
проверку соответствия квалификационным требованиям (уровень образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы гражданина (гражданского служащего) по специальности, направлению подготовки);
с согласия гражданина (гражданского служащего) проведение процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений;
распределение заявок, представленных претендентами, по вакантным должностям гражданской службы и по методам оценки;
информирование граждан (гражданских служащих) посредством почтовой связи и путем направления писем по электронной почте о допуске (отказе в допуске; к участию в конкурсе, о месте, времени и порядке проведения конкурса и о его результатах;
организационно-техническое обеспечение проведения конкурса (определение помещений, которые будут задействованы при проведении конкурса, выделение компьютерных и иных средств, требуемых при реализации методов оценки кандидатов).
16. Претендент не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. В этом случае он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
17. После завершения проверки документов представитель нанимателя принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
18. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кадровая служба Управления направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
VI. Проведение конкурса
20. На втором этапе осуществляется:
а) оценка конкурсной комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов:
б) принятие решения представителем нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы.
21. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на вакантную должность гражданской службы на втором этапе конкурса конкурсная комиссия может применять методы:
а) тестирование:
б) написание реферата;
в) индивидуальное собеседование.
Тестирование кандидатов на должность гражданской службы проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному кадровой службой Управления.
Кандидатам на должность гражданской службы предоставляется одинаковое количество времени для подготовки письменного ответа.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
10 баллов, если даны правильные ответы более чем на 91% вопрос;
8 баллов, если даны правильные ответы на 61 - 90% вопросов;
6 баллов, если даны правильные ответы на 50 - 60% вопросов.
В случае если кандидат ответил правильно менее чем на 50% вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.
Для написания реферата используются вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс. Кандидаты на должность гражданской службы пишут реферат на одинаковую тему и располагают одинаковым количеством времени для его подготовки.
Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы.
Тест и темы рефератов составляется на базе методических инструментариев Минтруда России от 2014 года.
Члены конкурсной комиссии могут присутствовать при оценке кандидатов.
Результаты оценки прикрепляются к заявке кандидата и передаются конкурсной комиссии.
Индивидуальное собеседование с кандидатами, прошедшими тестирование, проводится членами конкурсной миссии.
22. При устном собеседовании конкурсная комиссия оценивает профессиональные и личностные качества кандидатов, исходя из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы, положений должностного регламента, иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на вопросы по теме его будущей служебной деятельности, задаваемые членами конкурсной комиссии.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:
в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;
в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;
в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отслаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров.
23. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
24. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
25. По итогам конкурса каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл.
Баллы, выставленные всеми членами комиссии, суммируются.
Итоговый балл определяется как среднеарифметическая сумма баллов тестирования и сумма баллов, выставленная всеми членами комиссии по результатам собеседования с кандидатами, прошедшими тестирование.
26. Победителем по итогам проведения конкурсных процедур признается кандидат, который набрал наибольший итоговый балл.
27. При равенстве итогового балла у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против" При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
29. Результаты конкурса оформляются протоколом.
VII. Заключительные положения
30. По результатам конкурса издается приказ о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. В случае принятия решения о включении кандидата в кадровый резерв (в пределах группы должностей и с согласия кандидата) издается приказ, о чем лицо, включенное в кадровый резерв, уведомляется в письменной форме.
31. Кадровая служба Управления сообщает кандидатам, участвовавшим а в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Управления в сети Интернет.
32. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению на имя начальника Управления в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Управления, после чего подлежат уничтожению.
33. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
34. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв и исключение из него оформляется соответствующим приказом начальника управления.
Кадровый резерв используется как основной источник кадров для замещения вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста.
В соответствии с федеральным и областным законодательством начальник Управления имеет право в случае необходимости воспользоваться существующим кадровым резервом, но не обязан подбирать кандидатуры для замещения вакантных должностей только из состава кадрового резерва. Начальник управления использует кадровый резерв при осуществлении кадровой политики по собственному усмотрению, руководствуясь своими представлениями о целесообразности или нецелесообразности использования данного института.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.