Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 11 ноября 2013 г. N 1229
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма в Кирсановском районе" на 2014 - 2020 годы"
Постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области от 10 июля 2014 г. N 685 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации Кирсановского района от 23.08.2013 N 843 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие туризма в Кирсановском районе" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В. Иванову.
Глава района |
В.А. Хатунцев |
Муниципальная программа
"Развитие туризма в Кирсановском районе" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 11 ноября 2013 г. N 1229)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры администрации района |
Цель Программы |
Формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Кирсановского района |
Задачи Программы |
- создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Кирсановского района; - развитие различных видов туризма таких как: событийный (основанных на разработке ключевых событий года и своевременном информировании о них), природно-рекреационный и историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, сельский, внутренний и въездной, участие в туристических праздниках Рахманинова, Лермонтова, Боратынского; - создание и использование в туристических целях сельских гостевых домов; - создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; - осуществление сотрудничества с соседними районами с целью создания межрайонных туристских маршрутов; - привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
- количество туристов, посетивших Кирсановский район в период 2014 - 2020 годы 200 чел.; - количество туристов принявших участие во внутреннем туризме в период 2014 - 2020 годы 300 чел.; - планируется создать к 2020 году 1 гостевой дом |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в три этапа: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования - 245,0 тыс. руб.: 2014 год - 35,0 тыс. руб.; 2015 год - 35,0 тыс. руб.; 2016 год - 35,0 тыс. руб.; 2017 год - 35,0 тыс. руб.; 2018 год - 35,0 тыс. руб.; 2019 год - 35,0 тыс. руб.; 2020 год - 35,0 тыс. руб.; |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана на основании и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития района на период до 2020 года.
Актуальность разработки и принятия Программы обусловлена тенденциями развития отрасли "туризм". Организация и проведение одной из форм досуговой деятельности - туризм - для удовлетворения интереса различных слоев населения. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей.
Туристскую отрасль выгодно отличают следующие факторы: небольшие первоначальные инвестиции; быстрый срок окупаемости и достаточно высокий уровень рентабельности проектов; быстрорастущий спрос на туристские услуги.
Причиной столь успешного развития отрасли является социально-экономический эффект, получаемый в результате развития внутреннего и въездного туризма:
- внутренний и въездной туризм создает рабочие места в секторе туризма и в смежных с ним отраслях;
- стимулирует развитие внутренних подотраслей - гостинично-туристского, транспортного и ресторанного бизнеса, экскурсионно-информационных служб, туристско-развлекательных, спортивно-оздоровительных комплексов;
- способствует притоку в район дополнительных денежных средств;
- стимулирует инвестиции в местную туриндустрию, способствуя увеличению налогооблагаемой базы и доходов бюджета;
- стимулирует модернизацию местных инфраструктур транспорта, связи и других базовых систем;
- способствует сохранению и восстановлению историко-культурного и природного наследия района;
- стимулирует возрождение и развитие традиционных народных промыслов и ремесел; изготовление сувенирной продукции;
- экологически устойчивый туризм способствует продуктивному экоориентированному использованию земель, не имеющих сельскохозяйственного значения, что позволяет сохранять естественную флору на больших площадях, а также наглядно демонстрирует большое значение природных и культурных ресурсов для экономического и социального благосостояния общества;
- формирует престиж района.
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туризм отнесен к числу приоритетных отраслей экономики.
Основными причинами неразвитости туристской отрасли в районе являются следующие:
- недостаточно развитая материальная база туристской индустрии и неразвитая туристская инфраструктура;
- неудовлетворительное состояние и недостаток объектов показа, способных удовлетворить потребности туристов;
- отсутствие квалификационного персонала.
В целях осуществления государственной политики по развитию туристской индустрии на территории района администрацией Кирсановского района разработана настоящая Программа.
Краткая историческая справка о районе.
Кирсановский район образован в июле 1928 года на основании Постановления Президиума ВЦИК "Об образовании округов, районов, городов районного подчинения ЦЧО" с введением нового административного деления и образования Центрально-Черноземной области.
В 1928 - 1930 г.г. Кирсановский район входил в состав Тамбовского округа Центрально-Черноземной области, в 1930 - 1937 г.г. - непосредственно в состав Центрально-Черноземной (с 1934 г. - Воронежской) области. Осенью 1930 г. в состав Кирсановского района вошла территория упраздненного Пересыпкинского района. В январе 1935 г. происходит разукрупнение района: из него выделяются Гавриловский и Уметский районы.
Кирсановский район расположен на северо-востоке Тамбовской области, граничит на северо-западе с Бондарским районом, на севере с Гавриловским районом, на востоке с Уметским районом, на юге с Инжавинским районом.
По территории района протекает река Ворона с ее притоками и находится озеро Рамза. В 1996 году образован заповедник "Воронинский" на площади 5330 га. В основном он занимает лесные массивы вдоль реки Вороны. Но есть там и луга, и пастбища и заболоченные участки. Входит в него и часть реки, давшей название заповеднику.
Животный мир представлен многочисленными видами. Встречаются птицы (в т.ч. занесенные в "Красную книгу").
Озеро Рамза. Площадь акватории - около 250 га. Это один из уникальных районов гнездования водоплавающих и болотных птиц, нереста рыб, крупный пункт весенне-осенних миграций промысловой дичи. Объявлен памятником природы в 1979 году.
Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января - 11,1°, июля - +20,2°С. Годовое количество осадков выпадает до 450 мм. В целом природно-климатические ресурсы и условия благоприятствуют развитию сельского хозяйства.
Русские поселенцы начинают активно осваивать территорию современного Кирсановского района на рубеже 17 - 18 в.в. В первые годы 18в. возникают села Вячка, Рамза, Калаис, Ивановка и др.; ближе к середине века - Соколово, Ульяновка. Весной-летом 1774 г. на территории района действовали отряды крестьянской армии Е. Пугачева; повстанцы овладели с. Рамза, Репьевка, Иноковка и др. В мае 1861 г. в с. Вячка вспыхнули волнения крестьян, отказавшихся выполнять повинности в пользу помещиков. В 1870 г. через Кирсановский уезд (и территорию нынешнего района) проходит линия Рязанско-Уральской железной дороги.
Осенью-зимой 1905 г. в ряде кирсановских сел происходят волнения крестьян. После 1905 г. в уезде действуют подпольные "крестьянские братства", сохраняется сильное влияние эсеров. В начале 1918 г. на территории района устанавливается Советская власть. В апреле 1918 г. в с. Иноковка произошло крестьянское восстание.
В 1919 - 1921 г.г. Кирсановский район (особенно южная его часть) - один из центров "антоновщины". В 1929 - 1930-е г.г. в районе активно осуществляется коллективизация, к 1939 г. было создано 170 колхозов (с учетом Уметского района).
В годы Великой Отечественной войны кирсановцы из личных сбережений собрали средства на строительство танковой колонны, самолетов, бронепоездов. В последующем кирсановцы активно участвовали в восстановлении народного хозяйства, в дальнейшем развитии экономики области и страны.
Кирсановский район - родина 12 Героев Советского Союза - П.В. Конькова, И.И. Сизинцева, А.К. Сурова, К.М. Амзина, К.И. Жукова, П.Н. Сухоручкина, А.А. Осипова, Г.И. Питерского, В.А. Кривоносова, М.Т. Трусова, А.А. Мосолова, А.А. Дьячкова.
Характеристика туристского потенциала Кирсановского района.
Туристские ресурсы Кирсановского района.
1. Христианский - посещение церкви в селе 2 - Иноковка Иноковского сельсовета (раньше в Иноковке стояла деревянная церковь, построенная в 1892 году во имя Казанской Пресвятой Богородицы. В 2006 году, как говорят "всем миром", построили новый храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери); Покровская церковь села Ира Ленинского сельсовета (восстанавливается); приход храма иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" в селе Соколово Соколовского сельсовета, Тихвино-Богородицкий храм (г. Кирсанов, Тихвино-Богородицкий женский монастырь);
2. Паломнический - посещение Святых источников: Святой источник "Вознесенский" - обладает целебной силой, вода в нем чистая и прозрачная. Оборудована "купель" для погружения в воду. В дни великих христианских праздников: "Вознесение Господне", Троица, Иван Купала, Ильин день, Крещение Господне проходит служба, которую проводят священники из ближайших церквей, организуется продажа церковной, сувенирной продукции. Приезжает много паломников, которые набирают с собой воды, осуществляют погружение в "купель".
3. Кирсановский район - исторический - с посещением Краеведческого музея г. Кирсанова, народного музея с. Ленинское, школьного музея Иноковской общеобразовательной школы.
4. Краеведческий - посещение:
- села Ленинское (имение "Ира" до 1917 года принадлежало царскому роду Нарышкиных. Дочь графа Нарышкина К.П. - Мария Константиновна вышла замуж за князя Оболенского и получила в подарок от отца это имение в количестве 5000 десятин. В 1919 году был организован совхоз "Ирский". В апреле 1922 года в бывшую усадьбу Оболенской с разрешения В.И. Ленина приехали коммунары, реэмигранты разных национальностей из США, Канады, Австралии. Была организована "Ирская" коммуна);
- села Соколово (свое название село получило от владельцев Соколовых и впервые упоминается в документах ревизской сказки (переписи) 1745 года, как деревня. Населяли ее однодворцы, дворовые люди и крепостные крестьяне помещиков. Само село располагалось узким поселением по берегу реки Малой Иры. В конце 18 века село принадлежало мелким помещикам. Общее население составляло 995 человек, а домов в селе было 99.
- села Иноковка (село основано однодворцами, переселившимися сюда из г. Тамбова в начале 18 века. В предании о монашеской жизни в Кирсановском крае тогда не было жилья. На правом берегу Вороны был скит. И первыми жителями нынешней Иноковки были иноки, то есть монахи, отшельники, как рассказывали старожилы, они редко выходили из леса, только за тем, чтобы добыть пропитание. От этого село и получило свое название. На территории села расположении заповедник "Воронинский").
5. Экологический - на территории района протекает река Ворона с многочисленными притоками. Наиболее крупными озерами являются Рамза, Кишу, Прорва. С учетом водных и лесных ресурсов часть территории входит в государственный заповедник "Воронинский". Посещение отдела природы Краеведческого музея, информация о "Воронинском" заповеднике, о животном мире, птицах.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритетные направления Программы сформулированы с учетом целей и задач поставленных в следующих документах:
- Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ;
- Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Ростуризма 06.05.2008 N 51;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 N 2567-р
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного распоряжения вместо "от 25.12.2012" следует читать "от 27.12.2012"
- Закон Тамбовской области от 01.07.2011 N 31-3 "О туризме в Тамбовской области".
В сфере туризма расширение видов и повышение качества туристских услуг, повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах регионального туристского продукта.
Основная цель Программы - формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Кирсановского района.
Программа нацелена на создание условий для формирования конкурентоспособного туристского комплекса. В процессе реализации Программы будут учтены основные направления развития района. Основными задачами Программы являются:
- создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Кирсановского района;
- развитие внутреннего туризма;
- привлечение туристского потока в Кирсановский район;
- привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии;
- создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон;
- определение мест отдыха;
- развитие и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
I этап - 2014 - 2015 годы - разработка проектов, привлечение инвестиций, разработка нормативной правовой базы продвижения турпродукта;
II этап - 2016 - 2018 годы - подготовка кадров;
III этап - 2019 - 2020 годы - реализация среднесрочных проектов, инвестиционных проектов, связанных с развитием материальной базы туриндустрии и повышением конкурентоспособности турпродукта, маркетинг турпродукта с акцентом на внутренний рынок, подведение итогов Программы и формирование предложений на дальнейший период.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Индикаторы достижения цели Программы, в том числе промежуточные значения индикаторов цели, представлены в таблицах 2, 3.
Таблица 2
Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов цели Программы |
Значения индикаторов цели Программы |
||
На момент разработки Программы 2014 год |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
Количество туристов, принявших участие во внутреннем туризме |
чел. |
0 |
300 |
200 |
Количество туристов, посетивших Кирсановский район |
чел. |
0 |
200 |
100 |
Количество открытых гостевых домов |
ед. |
0 |
1 |
0 |
Количество коллективных средств размещения |
ед. |
0 |
2 |
1 |
Объем услуг по отрасли "туризм" |
Тыс. руб. |
35.000 |
50.000 |
|
Таблица 3
Промежуточные значения индикаторов цели Программы
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов цели Программы |
Годы реализации Программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Количество туристов, принявших участие во внутреннем туризме |
чел. |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
300 |
Количество туристов, посетивших Кирсановский район |
чел. |
75 |
90 |
100 |
120 |
150 |
175 |
200 |
Количество открытых гостевых домов |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Количество коллективных средств размещения |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Объем услуг по отрасли "туризм" |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя или изменения государственной политики.
Реализация Программы позволит приобщить к здоровому образу жизни население, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан района.
4. Обобщенная характеристика Программы
Туристский потенциал района, туристские ресурсы на данный момент используются неэффективно. Основными причинами являются неразвитость туристской инфраструктуры района и неизвестность региона на туристском рынке.
Транспортная инфраструктура
Кирсановский район имеет удобное географическое положение (100 км. - удаленность от областного центра - г. Тамбова). Транспортные связи осуществляются через железнодорожное и автомобильное сообщение. По территории района проходит Юго-Восточная Российская железная дорога. Прямая железнодорожная магистраль: Москва, С. Петербург, Саратов, Астрахань, Андижан, Ашхабад. С областным центром город связан дорогой с асфальто-бетонным покрытием. Протяженность внутрирайонных автомобильных дорог с асфальто-бетонным покрытием составляет 152,85 км. Регулярное автомобильное и автобусное сообщение налажено с областным центром, г. Пенза, а также районными центрами близлежащего окружения (с. Гавриловка, р.п. Умет, р.п. Инжавино).
Инфраструктура размещения
Инфраструктура размещения Кирсановского района представлена: кафе "Ирина" (автодорога "Тамбов - Пенза" - Кирсанов, 69 км.) - 8 мест; кафе-гостиница "Родничок" (автодорога "Тамбов - Пенза" - Кирсанов, 84 км.) - 20 мест; гостиница "Мираж" (автодорога "Тамбов - Пенза" - Кирсанов, 87 км.) - 16 мест.
Анализ туристского потенциала Кирсановского района
Таблица 1
Сильные стороны развития туризма |
Слабые стороны развития туризма |
- наличие достаточного количества традиционных ресурсов для развития нескольких видов туризма: исторического, экологического, христианского, паломнического, охоты и рыбалки и других видов |
- неконкурентоспособная цена турпродукта; - низкое качество турпродукта, отсутствие комфортабельных средств размещения; - отсутствие туристского имиджа Кирсановского района |
- выгодное географическое расположение Кирсановского района; - близость областного центра г. Тамбов (100 км.), г. Пенза (200 км), г. Саратов (350 км) и столицы г. Москвы (500 км.); - наличие железнодорожного и автовокзалов |
- отсутствие комфортабельных автотранспортных средств для обслуживания постоянных туристских потоков; - неудовлетворительное состояние дорог, низкая культура обслуживания придорожного сервиса |
- наличие инфраструктуры питания - 1 ресторан, 3 кафе, 2 бара, 3 придорожных кафе |
- отсутствие предприятий общественного питания в сельской местности |
- стабильная политическая и социально-экономическая ситуация в Кирсановском районе |
- неизвестность района; - недостаток рекламных акций и маркетинговых мероприятий по продвижению турпродукта на рынке туруслуг |
- заинтересованность местного населения в предпринимательстве в сфере туризма |
- отсутствие стимулирующих условий для развития предпринимательства в сфере туризма; - низкий уровень квалификации кадров в сфере туризма на местном уровне |
Сильные стороны развития исторического туризма |
Слабые стороны развития исторического туризма |
- богатая история Кирсановского района: революция, антоновщина, отечественная война |
- с. Ленинское: дома коммунаров, с. Соколово: 2 дома барина Вольгардта находятся в неудовлетворительном состоянии; - отсутствие инфраструктуры, подъездных путей, стоянок, смотровых площадок, системы обеспечения безопасности; - наличие квалифицированного персонала |
Сильные стороны развития экологического и сельского туризма |
Слабые стороны развития экологического и сельского туризма |
- наличие уникальных природных ресурсов; - возможность развития сельских гостевых домов |
- отсутствие инфраструктуры туризма, не оборудованы стоянки, тропы, смотровые площадки; - отсутствие у сельского населения первоначальных инвестиций |
5. Прогноз сводных показателей в рамках реализации Программы
Прогноз сводных показателей в рамках реализации муниципальной Программы "Развитие туризма в Кирсановском районе" на 2014 - 2020 годы
- приведен в Приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие туризма в Кирсановском районе" на 2014 - 2020 годы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы строится на принципах аккумулирования финансовых средств: областного бюджета (при условии участия района в областных программа и проектах), местных бюджетов, внебюджетных источников. Выделение бюджетных средств на Программу рассматривается как возможность привлечения дополнительных средств по принципу софинансирования.
Предполагаемый объем средств, необходимый для реализации Программы в 2014 - 2020 годах, составляет 245,0 тыс. руб., в т. ч. средства местного бюджета - 245,0 тыс. руб. (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
Внебюджетными источниками финансирования являются средства за счет привлекаемых инвесторов.
Запланированные в Программе бюджетные средства направляются на развитие базовой инфраструктуры туризма и решение первостепенных задач.
7. Механизм реализации Программы
Совершенствование организации туристской деятельности на территории района будет осуществляться посредством:
- содействия туроператорам, в том числе находящимся и за пределами района, специализирующимся в сегменте туризма;
- создания информационной системы отрасли: освещение механизма развития туриндустрии в средствах массовых информаций, создание рекламы, буклета, интернет-сайта, информационного щита в г. Кирсанове;
- организация киосков по реализации сувенирной продукции;
- участие в туристических праздниках Лермонтова, Боратынского, Рахманинова;
- создание новых музеев, музейных выставок, обновление экспозиций в Ленинском народном музее, школьных музеев с. Соколово, 1 - Иноковка;
- развитие водного туризма (байдарки, лодки, прокат прогулочного водного инвентаря).
Механизм реализации Программы опирается на правовую базу, основанную на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, и представляет собой скоординированную по объему финансирования, срокам и исполнителям мероприятий систему, обеспечивающую достижение намеченных результатов.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с перечнем мероприятий Программы, дальнейшее выполнение будет проводиться в соответствии с программными мероприятиями на текущие и последующие годы реализации на основе анализа работ, проведенных за отчетный период. Анализ и прогноз будут проводиться в соответствии с ежегодными показателей социально-экономического развития района.
К реализации мероприятий Программы привлекается большой круг участников.
В задачи администрации Кирсановского района входит: реализация программных мероприятий; анализ и прогноз ситуации; корректировка программных мероприятий в соответствии с выявленными проблемами.
Администрация Кирсановского района несет ответственность за качественную реализацию Программы, осуществляет координацию исполнителей Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Администрация Кирсановского района ведет учет использования средств местного бюджета, внебюджетных источников, направленных на реализацию мероприятий Программы, а также отслеживает экономическую эффективность их освоения.
В рамках реализации Программы могут быть привлечены организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе реализации Программы администрация Кирсановского района обеспечивает информационное, методическое, организационное и иные виды обеспечения. Планируемое финансирование Программы за счет средств местного бюджета 2014 - 2020 годов осуществляется исходя из бюджетных заявок на очередной финансовый год, представляемых отделом экономического планирования и инвестиционной политики администрации Кирсановского района в соответствующие органы и принятых с учетом возможностей бюджета, реализации приоритетных мероприятий Программы и необходимости продолжения начатых работ.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие туризма в Кирсановском районе"
на 2014 - 2020 годы
Прогноз
сводных показателей в рамках реализации Программы "Развитие туризма в Кирсановском районе" на 2014 - 2020 годы
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы ответственные за выполнение |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
наименование |
Единица измерен ия |
Целевое значение (последний год реализации Программы) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 - 2020 годы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Кирсановского района. | ||||||||||
1. Задача: создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Кирсановского района | ||||||||||
1.1. Формирование нормативно - правовой базы в сфере туризма |
|
|
|
|
|
не позднее ноября 2014 |
повышение качества предоставляемых туристских услуг |
|
|
отдел культуры администрации района |
1.2. Разработка плана работы по развитию туризма в районе |
|
|
|
|
|
август 2014 |
|
|
|
отдел культуры администрации района |
2. Задача: развитие внутреннего туризма | ||||||||||
2.1. Разработка новых экскурсионных маршрутов (паломнический, экологический и др.) |
|
|
|
|
|
2014 - 2020 годы |
Удовлетворение спроса потребителей на туристские услуги |
|
|
отдел культуры администрации района; отдел образования администрации района; |
2.2. Проведение конкурса на лучший экскурсионный маршрут |
|
|
|
|
|
ежегодно ноябрь |
|
|
|
отдел культуры администрации |
2.3. Организация экскурсий для учащихся и их родителей по внутренним маршрутам |
|
|
|
|
|
2014 - 2020 годы |
Удовлетворение спроса потребителей на туристские услуги |
|
|
отдел культуры администрации района; отдел образования администрации района |
3. Задача: - привлечение туристского потока в Кирсановский район | ||||||||||
3.1. Создание Интернет - страницы о туристических ресурсах Кирсановского района |
|
|
|
|
|
Декабрь 2014 |
Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей района |
|
|
отдел культуры администрации района, отдел организационной и кадровой работы администрации района |
3.2. Выпуск и распространение рекламной продукции о Кирсановском районе |
|
|
|
|
|
2014 - 2020 годы |
Количество рекламных буклетов |
шт. |
5 |
отдел культуры администрации района |
4. Задача: привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии | ||||||||||
4.1. Выделение земельных участков в туристических привлекательных зонах для строительства объектов отдыха и размещения туристов |
|
|
|
|
|
2014 - 2020 годы |
привлечение инвестиций в район, создание дополнительных рабочих мест |
|
|
отдел культуры администрации района; комитет по управлению муниципальным имуществом |
4.2. Строительство и реконструкция объектов размещения |
|
|
|
|
|
2014 - 2020 годы |
Увеличение потока туристов. Пополнение бюджета района от налоговых и неналоговых поступлений |
|
|
отдел культуры администрации района; комитет по управлению муниципальным |
5. Задача: определение мест отдыха | ||||||||||
5.1. Разработка плана по улучшению условий пляжного отдыха |
|
|
|
|
|
не позднее апреля 2014 года |
Улучшение экологической обстановки, создание благоприятных условий для отдыхающих |
|
|
отдел культуры администрации района; отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района |
5.2. Приведение в эстетически - привлекательный вид туристских объектов |
Районный бюджет |
|
|
|
|
2014 - 2020 годы |
Улучшение внешнего вида района, повышение качества туристских услуг |
|
|
отдел культуры администрации района; отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района |
6. Задача: развитие и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма | ||||||||||
6.1. Участие в областных семинарах по развитию туризма |
|
|
|
|
|
2014 - 2020 годы |
Повышение квалификации сотрудников и улучшение качества обслуживания туристов |
|
|
отдел культуры администрации района |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
245,0 |
35,0 |
35,0 |
175,0 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 11 ноября 2013 г. N 1229 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма в Кирсановском районе" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области от 10 июля 2014 г. N 685 настоящее постановление признано утратившим силу