Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 1
"Осуществление бюджетного процесса на территории города Котовска"
29 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 24 октября, 22, 30 декабря 2016 г., 9 февраля, 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 25 января 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2017 г. N 2031
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовый отдел администрации города |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
|||
Цель подпрограммы |
Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городе Котовске |
|||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории города Котовска. 2. Сбалансированное управление расходами бюджета города. 3. Эффективное использование средств бюджета города. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
1. Наличие нормативно-правовых актов города Котовска по организации составления проекта бюджета города, исполнению бюджета - 100%. 2. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального казначейства к составу отчетности об исполнении бюджета города - 100%. 3. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города - 0%. 4. Соответствие нормативной правовой базы города в сфере организации внутреннего муниципального финансового контроля требованиям, установленным на федеральном и региональном уровнях - 100%. 5. Удельный вес расходов бюджета города, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города > 70 %. 6. Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города (к прошлому году). |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2014 - 2020 годы |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 27297,30 тыс. рублей, в том числе: |
|||
годы |
всего |
в том числе бюджет города |
||
2014 год |
0 |
0 |
||
2015 год |
4201,90 |
4201,90 |
||
2016 год |
4350,60 |
4350,60 |
||
2017 год |
4612,40 |
4612,40 |
||
2018 год |
4710,80 |
4710,80 |
||
2019 год |
4710,80 |
4710,80 |
||
2020 год |
4710,80 |
4710,80 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Развитие бюджетной системы города Котовска, проходившее в условиях активного реформирования общественных финансов, было направлено на создание основы для устойчивого роста экономики и повышения качества жизни жителей города Котовска. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития в условиях адаптации бюджетной системы города к умеренно-консервативным темпам роста бюджетных доходов свидетельствует об актуальности разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов (оптимизации бюджетного процесса в городе Котовске).
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения бюджетных и казенных учреждений города, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития города является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики. По сути, именно сбалансированность и устойчивость бюджетной системы является основой эффективного управления финансами.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2011 - 2013 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления, что позволит повысить качество бюджетного планирования.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснованных бюджетных ассигнований, муниципальных программ. При этом укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, будет способствовать концентрации ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов.
Базовыми условиями для эффективного управления муниципальными финансами остаются своевременное составление сводной бюджетной росписи, ответственный подход к формированию и исполнению кассового плана, эффективное управление единым счетом бюджета, качественная организация исполнения бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Важным условием осуществления эффективного бюджетного процесса в городе Котовске остается минимизация размеров дефицита бюджета, на решение этой задачи направлен весь комплекс проводимых мероприятий.
Назрела необходимость принять меры по повышению качества и надежности финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города. Конечным результатом совершенствования процедур внутреннего контроля должно стать снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств, повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины. В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса и, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения бюджета города.
Другое приоритетное направление в повышении эффективности управления муниципальными финансами - снижение налоговой задолженности. Администрация города регулярно организует проведение межведомственной комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в бюджет города Котовска и в государственные внебюджетные фонды.
Важным направлением в эффективном управлении муниципальными финансами остается повышение качества и результативности исполнения муниципальных функций. Для решения этих задач финансовым отделом администрации города проводится анализ расходов на содержание органов местного самоуправления, планируется провести анализ функций и полномочий муниципальных служащих и структурных подразделений. Повышена эффективность бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления. Соблюдены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
В городе ведется работа по повышению эффективности муниципального управления, включающая проведение следующих мероприятий:
- ежеквартальный мониторинг достижения планируемых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города;
- ведется разработка административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией города.
Кроме того, регулярно осуществляется методическая помощь в вопросах постановки и ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления бюджетной и бухгалтерской отчетности в муниципальных учреждениях (консультации, совещания для главных бухгалтеров и экономистов бюджетных и казенных учреждений города).
Однако нерешенные проблемы в муниципальном управлении финансами требуют дальнейшей планомерной работы, которая будет осуществляться в рамках настоящей подпрограммы.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения стабильного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения города Котовска.
Целью подпрограммы является совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городе Котовске. Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
- совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории города;
- сбалансированное управление расходами бюджета города, оптимизация выпадающих доходов;
- эффективное использование средств бюджета города.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 2763 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Описание целевых индикаторов подпрограммы:
1. Наличие нормативно-правовых актов города Котовска по организации составления проекта бюджета города.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле
, где
А - наличие проектов нормативно-правовых актов по организации составления проекта бюджета города, в том числе:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- график составления проекта бюджета города;
- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города.
При наличии всех перечисленных нормативно-правовых актов по организации составления проекта бюджета города показателю присваивается значение, равное 100, при отсутствии хотя бы одного нормативно-правового акта города - значение, равное 0.
2. Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б х 100%, где
А - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города за отчетный период, тыс. рублей;
Б - общий объем расходов бюджета города за отчетный период, тыс. рублей.
Данный показатель измеряется в процентах и планируется равным 0.
3. Удельный вес расходов бюджета города, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = А / Б х 100%, где
А - объем бюджетных ассигнований на реализацию программ за отчетный период, тыс. рублей;
Б - общий объем расходов бюджета города за отчетный период (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета), тыс. рублей.
Данный показатель измеряется в процентах и планируется к 2020 году не ниже 70%.
4. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального казначейства к составу отчетности об исполнении бюджета города.
Данный показатель измеряется в процентах и планируется равным 100%.
5. Соответствие нормативной правовой базы города в сфере организации внутреннего муниципального финансового контроля требованиям, установленным на федеральном и региональном уровнях.
Данный показатель измеряется в процентах и планируется равным 100%.
6. Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города (к прошлому году).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А / Б х 100%, где
А - общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города за отчетный год, тыс. рублей;
Б - общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города за год, предшествующий отчетному, тыс. рублей.
Данный показатель измеряется в процентах и планируется равным 105%.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Формирование бюджета города в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств.
2. Своевременная разработка и направление в Котовский городской Совет народных депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, качественная организация исполнения бюджета города.
3. Соответствие нормативной правовой базы города в сфере организации внутреннего муниципального финансового контроля требованиям, установленным на федеральном и региональном уровнях.
4. Сохранение удельного веса просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов на уровне 0 процентов до 2020 года.
5. Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города, оптимизация предоставляемых налоговых льгот.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы, представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 2763 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1) обеспечение нормативно-правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса.
В рамках мероприятия проводится разработка и утверждение в установленном порядке решений и иных нормативных правовых актов города, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории города. Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности городского бюджета.
2) формирование бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Данным мероприятием предусматривается разработка необходимых методических документов для осуществления бюджетного планирования при разработке проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, ведение реестра расходных обязательств города в установленные сроки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
3) повышение доходной базы, уточнение показателей бюджета в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в бюджет города.
В рамках выполнения данного мероприятия предполагается:
- осуществление ежегодного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам;
- проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период;
4) организация исполнения и подготовка отчета об исполнении бюджета города.
В рамках выполнения данного мероприятия предполагается:
- составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до получателей средств бюджета города;
- составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет города, и кассовых выплат в текущем финансовом году;
- составление и представление бюджетной отчетности города Котовска.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета планируется участие в публичных слушаниях. В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета города сведения об исполнении бюджета предполагается ежемесячно размещать на официальном сайте администрации города Котовска в сети Интернет.
5) анализ поступлений доходов в бюджет города и предоставляемых налоговых льгот.
В рамках выполнения данного мероприятия предполагается формирование информационной базы по доходам бюджета города для принятия управленческих решений по уточнению бюджета на очередной финансовый и плановый период.
6) организация методологического обеспечения систем внутреннего финансового контроля.
В рамках выполнения данного мероприятия предполагается:
- уточнение полномочий администрации города по осуществлению финансового контроля;
- устранения дублирования функций между органами внешнего и внутреннего финансового контроля;
- уточнение критериев эффективности и результативности бюджетных ассигнований.
7) Проведение мероприятий по организации взаимодействия с органами, осуществляющими финансовый контроль за использованием средств бюджета города, а также за соблюдением законодательства о контрактной системе.
8) повышение качества и эффективности исполнения муниципальных функций.
В рамках выполнения данного мероприятия предполагается:
- анализ расходов на содержание органов местного самоуправления;
- анализ функций и полномочий муниципальных служащих и структурных подразделений.
9) осуществление методической помощи в вопросах постановки и ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления бюджетной и бухгалтерской отчетности в муниципальных учреждениях.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложение N 2 к муниципальной программе.
Подпрограмма включает в себя также мероприятия по обеспечению деятельности финансового органа, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета города Котовска.
Раздел 5 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2017 г. N 2031
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы на весь период ее реализации составляет 27297,30 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города от 02.09.2013 N 2169.
Ответственным исполнителем подпрограммы является финансовый отдел администрации города. Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы |
Н.В. Антохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.