Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 23 января 2018 г. - Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 28 декабря 2017 г. N 2924
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие образования Тамбовского
района" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
30 января, 11 марта, 16 мая, 17 июля, 2 сентября, 28 ноября, 8, 12 декабря 2014 г., 5 марта, 16 апреля, 19 мая, 16 июня, 13 июля, 22 сентября, 2 октября, 18 ноября, 31 декабря 2015 г., 1, 13 апреля, 4, 18 июля, 16 августа, 4 октября, 29 ноября, 30 декабря 2016 г., 16 февраля, 25, 26 мая, 20 июня, 12, 28 декабря 2017 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации района |
|
Соисполнители подпрограммы |
отдел культуры и архивного дела администрации района |
|
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Тамбовского района |
|
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности общего образования. 2. Повышение качества общего образования. 3. Создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования. 4. Создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (2020 год - 95%). Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (2020 год - 100%). Доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования (2020 год - 100%). Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в регионе (2020 год - 100%). Удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (2020 год - 100%). Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (2020 год - 2%). Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (2020 год - 72%). Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образовании (2020 год - 1,5%). Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (2020 год - 1,5%). Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена (2020 год - 1,5%). Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся, до (2020 год - 90%). Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования (2020 год - 95%). Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях различного уровня (2020 год - до 55%). Удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (2020 год - 7%). Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности (2020 год - 95%) |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 01.01.2014 - 31.12.2015; 01.01.2016 - 31.12.2020 |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 3 419 497,2 тыс. руб. |
|
2014 год |
448 029,6 тыс. рублей; |
|
2015 год |
468 641,7 тыс. рублей; |
|
2016 год |
494 622,0 тыс. рублей; |
|
2017 год |
523 347,5 тыс. рублей; |
|
2018 год |
516 065,7 тыс. рублей; |
|
2019 год |
483 193,1 тыс. рублей; |
|
2020 год |
485 597,6 тыс. рублей |
|
в том числе: | ||
федеральный бюджет 7 450,1 тыс. руб; | ||
2014 год |
2 970,8 тыс. рублей; |
|
2015 год |
2 100,0 тыс. рублей; |
|
2016 год |
0 тыс. рублей; |
|
2017 год |
2 151,8 тыс. рублей; |
|
2018 год |
0 тыс. рублей; |
|
2019 год |
0 тыс. рублей; |
|
2020 год |
0 тыс. рублей |
|
областной бюджет - 2 542 904,1 тыс. рублей: | ||
2014 год |
337 780,8 тыс. рублей; |
|
2015 год |
353 786,2 тыс. рублей; |
|
2016 год |
370 362,0 тыс. рублей; |
|
2017 год |
386 919,4 тыс. рублей; |
|
2018 год |
388 323,1 тыс. рублей; |
|
2019 год |
352 866,3 тыс. рублей; |
|
2020 год |
352 866,3 тыс. рублей |
|
местный бюджет - 814 960,9 тыс. рублей: | ||
2014 год |
102 837,3 тыс. рублей; |
|
2015 год |
107 381,9 тыс. рублей; |
|
2016 год |
117 696,6 тыс. рублей; |
|
2017 год |
124 955,9 тыс. рублей; |
|
2018 год |
118 108,2 тыс. рублей; |
|
2019 год |
120 832,4 тыс. рублей; |
|
2020 год |
123 148,6 тыс. рублей |
|
внебюджетные источники - 54 182,1 тыс. рублей: | ||
2014 год |
4 440,7 тыс. рублей; |
|
2015 год |
5 373,6 тыс. рублей; |
|
2016 год |
6 563,9 тыс. рублей; |
|
2017 год |
9 320,4 тыс. рублей; |
|
2018 год |
9 406,9 тыс. рублей; |
|
2019 год |
9 494,4 тыс. рублей; |
|
2020 год |
9 582,7 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей.
В районе практически завершена работа по формированию сети образовательных учреждений. На 01 сентября 2013 г. система общего образования района представлена 37 муниципальными образовательными учреждениями (8 юридических лица, 29 филиалов), в которых обучается более 7,5 тыс. учеников. Реорганизация малочисленных сельских школ в филиалы позволила обеспечить предоставление вариативных образовательных услуг в большинстве населенных пунктов и создать условия для привлечения сельских школьников в базовые школы.
В районе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
развиваются новые модели образовательных учреждений (базовая школа с сетью филиалов, социокультурный комплекс, школа с центром по работе с одаренными детьми, школа с центром духовно-нравственного воспитания и образования);
в штатном режиме введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (во всех общеобразовательных учреждениях района), в пилотном (МБОУ "Новолядинская СОШ") - основного общего образования;
развиваются формы дистанционного образования (в МБОУ "Новолядинская СОШ" создан муниципальный центр дистанционного образования, 10% школьников обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий);
создана сеть базовых общеобразовательных учреждений, в которых создаются условия для беспрепятственного доступа к образовательным и другим услугам детей-инвалидов (2 школы);
реализуется проект "Дистанционное обучение детей-инвалидов". 28 детей - инвалидов обучаются в дистанционной форме на дому;
совершенствуется материально-техническая база учреждений. В оборудованных школах, отвечающих всем современным требованиям, обучаются 73% школьников.
Показателями результативности деятельности системы общего образования являются качественные результаты. По данным мониторинга Минрегионразвития России удовлетворенность населения качеством общего образования составляет 57,4%.
В районе началась апробация различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как портфолио, участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах, увеличивается количество победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
В 2011 году 62% выпускников школ района поступили в вузы. В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) является обязательной частью образовательной программы учреждения.
Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 6915 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Возможность получения дополнительного образования детьми в районе обеспечивают 3 муниципальных учреждения дополнительного образования детей и 1 детская школа искусств с 6 филиалами.
Кроме того, с 2008 года дополнительное образование детей предоставляется на базе школ, что позволило создать в них новые модели организации внеурочной деятельности учащихся (центры дополнительного образования детей, по работе с одаренными детьми; специализированные ресурсные центры; школы полного дня; клубы по интересам).
Ежегодно проводятся муниципальные этапы областных предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных турниров, фестивалей, спортивных соревнований, в которых принимают участие 4213 человек.
В системе образования района работает 1233 педагогических работника, 85% педагогических работников имеют высшее образование. Средний возраст педагогических работников района - 40 лет. Количество педагогических работников пенсионного возраста составляет 16,4% от общей численности педагогов.
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях создания привлекательных рабочих мест в системе общего образования и, как следствие, повышения качества образования предстоит обеспечить ежегодное соответствие заработной платы педагогов с заработной платой в регионе. Данное положение распространяется на всех педагогов системы общего образования детей. На начало 2014 года прогнозируется, что средняя заработная плата указанной категории работников будет составлять 19800 рублей.
С 01 января 2011 г. введен в действие новый Порядок аттестации педагогических работников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
Процедуру аттестации в полном объеме прошли 834 педагогических работника, из них: 732 человека прошли аттестационную процедуру с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). 102 человека прошли аттестационную процедуру с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Из педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию имеют 7 процентов; первую квалификационную категорию - 23 процента; вторую квалификационную категорию - 37 процентов.
Совершенствование системы школьного питания является одним из приоритетов государственной политики как на федеральном и региональном, так и на муниципальном уровне.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
В районе осуществляется комплексный подход к созданию целостной системы школьного питания в контексте положений Доктрины продовольственной безопасности, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Основ государственной политики в области здорового питания населения на период до 2020 года, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 1873-р, приказа Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".
Анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития района позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда района;
различный уровень доступности услуг и развития инфраструктуры дополнительного образования детей в муниципальных образованиях района;
частичное несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
низкая динамика кадрового обновления в системе общего и дополнительного образования.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов её реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами государственной политики Тамбовского района в сфере реализации подпрограммы, являются:
обеспечение доступности качественного образования;
повышение инвестиционной привлекательности системы образования;
совершенствование системы управления образованием.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение доступности качественного образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности общего образования; повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение доступности общего образования":
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в регионе;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образовании.
Задача "повышение качества общего образования":
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся.
Задача "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования;
доля обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях;
удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей областных муниципальных общеобразовательных учреждений.
Задача "создание условий для обеспечения школьников района полноценным, сбалансированным, качественным питанием":
доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их числен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.