Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 30 июня 2015 г. N 1026 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
города Уварово Тамбовской области "Развитие образования города Уварово" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Уварово Тамбовской области
от 17 декабря 2013 г. N 2219)
14 марта, 30 апреля, 29 июля, 30 сентября, 31 декабря 2014 г., 22 января, 31 марта, 30 июня, 31 июля, 30 сентября 2015 г., 15 января, 24 февраля, 22 июня, 19 июля, 26 октября, 29 декабря 2016 г., 30 марта, 13 июля 2017 г., 24 января 2018 г.
Паспорт изменен с 3 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 24 января 2018 г. N 95
Паспорт
муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Развитие образования города Уварово" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования администрации города Уварово |
Соисполнители программы |
Отдел культуры и молодёжной политики администрации города Уварово |
Подпрограммы программы |
"Развитие дошкольного образования" (приложение N 5); "Развитие общего и дополнительного образования" (приложение N 6); "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (приложение N 7); "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (приложение N 8) |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
- |
Цель программы |
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
Задачи программы |
1. Развитие инфраструктуры и организационно - экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования. 2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни. 4. Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования. 5. Обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей 7. Развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
- Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет (2020 год - 99,5 %). - Отношение численности детей 2 месяцев до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, (в том числе и вариативные формы) к общей численности детей в возрасте 2 месяца -7 лет (2020 год - 100 %). - Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся (2020 год - 70 %). - Доля детей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2020 год - 68,3 %). - Удовлетворенность населения качеством образования (2020 год - 70 %) |
Сроки и этапы реализации программы |
01.01.2014 - 31.12.2020 |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет средств бюджетов всех уровней - 1 819 697,4 тыс. рублей: 2014 год - 240 895,9 тыс. рублей; 2015 год - 265 949,8 тыс. рублей; 2016 год - 269 754,8 тыс. рублей; 2017 год - 290 631,1 тыс. рублей; 2018 год - 253 438,1 тыс. рублей; 2019 год - 249 101,9 тыс. рублей; 2020 год - 249 950,9 тыс. рублей. В том числе средства областного бюджета: 2014 год - 122 679,6 тыс. рублей; 2015 год - 129 370,3 тыс. рублей; 2016 год - 137 746,7 тыс. рублей; 2017 год - 148016,0 тыс. рублей; 2018 год - 136 519,0 тыс. рублей; 2019 год - 130 253,2 тыс. рублей; 2020 год - 130 253,2 тыс. рублей. В том числе внебюджетные средства: 2014 год - 22 538,7 тыс. рублей; 2015 год - 32 778,7 тыс. рублей; 2016 год - 37 579,3 тыс. рублей; 2017 год - 40 402,6 тыс. рублей; 2018 год - 37 485,3 тыс. рублей; 2019 год - 37 515,3 тыс. рублей; 2020 год - 37 515,3 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Муниципальная программа города Уварово Тамбовской области "Развитие образования города Уварово" на 2014 - 2020 годы (далее - программа) разработана на основании постановления администрации города от 27.09.2013 N 1602 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово Тамбовской области", в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием.
Отрасль образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Подтверждением данного вывода является то, что ключевые позиции стратегической и бюджетной политики развития образования базируются на общей стратегии развития государства (инвестиции в человека, повышении качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы), на проводимой в городе бюджетной политике (применение механизмов, стимулирующих учреждения к повышению качества оказываемых услуг, снижение объема неэффективных расходов, концентрация ресурсов в программной части бюджета образования).
В настоящее время в городе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для её дальнейшего развития.
Система образования города Уварово в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта "Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011 - 2013 годы".
Ведущими механизмами стимулирования системных изменений в образовании в проектах и программах модернизации образования стали: выявление и конкурсная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования - и внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат.
Основная часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования, исполнение переданных субъектом федерации полномочий в области образования, а также обеспечение структурных изменений системы образования, расширение сферы общественного участия в развитии образования, улучшение демографической ситуации в городе Уварово.
Факторами, обеспечивающими соответствие системы образования требованиям инновационного развития города Уварово, являются:
- сложившиеся механизмы государственно-общественного управления, нормативно-бюджетного финансирования, независимой оценки качества образования;
- оптимальная сеть образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг;
- сложившиеся предпосылки для введения Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения, механизмов оценки уровня компетентности участников педагогического процесса, реализации индивидуального подхода к социализации выпускников.
На территории города Уварово в формате юридических лиц действуют 9 муниципальных образовательных учреждений: 2 - общеобразовательные, 5 - дошкольные, 2 - дополнительного образования детей.
Система дошкольного образования в городе призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Услуги дошкольного образования получают более тысяч детей, различными формами дошкольного образования в городе Уварово охвачено 93,9 % детей (2012 год - 82,6 %). За последние годы создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.
За последние два года реализованы меры по перепрофилированию неэффективно используемых помещений действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Для дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования с учетом демографических процессов по прогнозному сценарию рождаемости и запланированного роста охвата детей разными формами дошкольного образования к 2020 году необходимо ежегодно увеличивать число мест в дошкольных образовательных учреждениях в среднем на 4%, Кроме того, будет продолжен поиск разнообразных вариантов обеспечения детей услугами дошкольного образования и развития.
Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Услуги, предоставляемые детскими садами, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Необходимо усилить работу по созданию современной предметно-развивающей среды и оценки качества дошкольного образования, разработке системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.
Система общего образования Тамбовской области позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
Завершена работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. На начало 2013/2014 учебного года в городе функционируют 2 общеобразовательных учреждения, располагающиеся в 5 корпусах. Образовательные учреждения обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная, лабораторно - технологическая и спортивная база.
По прогнозам численность обучающихся общеобразовательных учреждений (2013 - 2302 чел.) к 2020 году увеличится почти на 5 % по сравнению с 2011 годом, т.е. среднегодовой прирост численности обучающихся общеобразовательных учреждений составит 0,6 %.
В настоящее время в системе школьного образования ведется активный поиск экономических резервов: приближаются к европейским стандартам нормативные показатели наполняемости общеобразовательных учреждений, классов. В настоящее время наполняемость классов в составляет 24,4 ученика (2012 году - 23,1 ученика; на одного учителя приходится 14 учеников (2012 год - 13 учеников).
В штатном режиме вводится федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными учреждениями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников.
Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды общеобразовательных учреждений. Удалось обеспечить высокое насыщение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно - коммуникационных технологий в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы обучения. Процесс формирования системы общественно-государственного управления образованием имеет положительную динамику развития. Во всех учреждениях образования созданы попечительские, управляющие, советы.
В настоящее время активно формируется современный корпус педагогов и, управленцев системы общего образования, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. В настоящее время в системе школьного образования работают 198 педагогов, в том числе 146. учителей. С 2011 года реализуется инновационная модель аттестации педагогических работников.
Дальнейшая работа в данном направлении должна реально обеспечить возможность формирования необходимых компетенций педагогических работников для качественной реализации нового содержания образования, использования адекватных федеральным государственным образовательным стандартам общего образования образовательных технологий, осуществление контрольно-оценочных функций на всех уровнях и этапах образовательной деятельности.
Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются более полутора тысяч детей, или 83,3 % детей в возрасте от 5 до 18 лет (2013 год - 78,2 %, 2012 год - 80 653 чел., 72,8 %).
С 2008 года дополнительное образование детей на базе школ переведено на нормативное финансирование (из расчета 4 часов на каждого обучающегося в неделю), что позволило создать в них новые модели организации внеурочной деятельности учащихся (центры дополнительного образования детей, по работе с одаренными детьми; специализированные ресурсные центры; школы полного дня; клубы по интересам).
Несмотря на большую работу по обеспечению доступности качественного общего и дополнительного образования существуют проблемы, которые требуют решения в ближайшей перспективе.
Одной из актуальных проблем в сфере общего образования остается создание в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, и предоставление современных условий обучения в комплексе всех основных видов.
Не сложилась до конца целостная скоординированная система условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В муниципальных общеобразовательных учреждениях созданы места обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, лицей г. Уварово им. А.И. Данилова в 2013 году принял участие в реализации программы "Доступная среда". В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" для данного контингента детей организовано дистанционное обучение. На сегодняшний день дистанционным обучением по программе дополнительного образования охвачено 13 детей-инвалидов, обучающихся на дому.
Нуждаются в дальнейшем развитии системы организации питания и здоровьесбережения школьников.
В рамках реализации государственных полномочий по опеке и попечительству, защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются меры по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В результате проведенной работы с 2009 года уменьшилась на 3,6% численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилась на 1,6% доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, сократилась на 12,2% численность данной категории детей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На протяжении последних лет увеличивается число приемных (патронатных) семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
На учете в отделе образования администрации города Уварово состоит - 82 семей (в них детей - 95). Число опекунских семей - 82, в них детей - 95, из них 8 воспитывающихся у посторонних гражданах, 13 детей воспитываются в семьях опекунов по заявлению родителей, 14 детей - сирот, четыре приемные семьи (в них 5 детей). Семей усыновителей 17, в них 18 детей.
За 2013 год выявлено девять детей, над шестью детьми установлена опека, трое детей переданы в интернатное учреждение, так как не представилось возможным передать в семью граждан города, в связи с отсутствием кандидатов на данный возраст.
На 70 детей выплачивается пособие ежемесячно по возрастной категории от 0 до 3 лет в размере 6800 рублей, от 3 до 7 лет в размере 6935 рублей, от 7 до 18 лет в размере 7150 рублей. Пособие выплачивается своевременно. Приемным семьям выплачивает пособие управление образование и науки Тамбовской области. Пособие выплачивается своевременно.
Единовременное пособие при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан города Уварово в 2013 году не назначалось и не выплачивалось.
За отчетный период было снято с учета детей по достижению их возраста совершеннолетия четыре ребенка.
Ведется учет граждан, желающих быть кандидатами в усыновители, приемные родители, опекуны. На данный момент 1 семья (2 родителя) состоят на учете.
На регистрационном учете в отделе образования состоят 24 человек (до 18 лет - 12 человек, от 18 до 23 лет - 12 человек), нуждающихся в предоставлении жилья. В 2013 году в управление труда не было направленно учетных дел по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилья, соответственно не были предоставлены жилые помещения (в т.ч. ссуда, субсидия). В 2013 году было предоставлено 3 сертификата на приобретение жилья.
Качество кадрового потенциала отрасли образования остается актуальной проблемой: сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров).
Многообразие направлений в сфере образования делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов образовательной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Развитие образования города Уварово" на 2014 - 2020 годы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 г. N Пр-212);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. N 2227-р);
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. N 1507-р);
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р);
Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 N 1677)
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 г. (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284);
Концепция развития региональной системы работы с одаренными детьми в Тамбовской области на 2010 - 2014 годы (утверждена распоряжением администрации области от 08.06.2010 N 173-р);
Концепция развития системы дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2010 - 2014 годы (утверждена распоряжением администрации области от 08.06.2010 N 174-р);
Концепция развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области (утверждена постановлением администрации области от 17.04.2009 N 433);
Комплексная программа развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением администрации области от 22.06.2011 N 681);
Комплексная программа "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы" (утверждена постановлением администрации области от 28.06.2011 N 748);
Комплекс мер по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" в 2012 году" (утвержден постановлением администрации области от 16.02.2012 N 167);
Комплексная программа развития профессионального образования Тамбовской области на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением администрации области от 11.03.2011 N 236);
Комплексная программа "Модернизация непрерывного педагогического образования в Тамбовской области" на 2012 - 2015 годы" (утверждена постановлением администрации области от 13.04.2012 N 439);
Концепция создания социального кластера "Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области" (утверждена постановлением администрации области от 05.09.2012 N 1064).
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования в городе Уварово, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут: обеспечение доступности дошкольного образования; обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
повышение качества результатов общего образования;
создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования;
обеспечение учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах представленной программы.
Цель программы - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования;
модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
Программа планируется к реализации в 2014 - 2020 годах в два этапа. На первом этапе (2014 - 2015 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы муниципальными образовательными организациями при региональной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов и видов образовательных учреждений в новых социально-экономических условиях.
На втором этапе (2016 - 2020 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно - телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам программы развития образования на следующий период.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики системы образования.
Показатель 2 "Отношение численности детей 2 месяцев до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 2 месяца -7 лет" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.
Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.
Показатель 4. "Доля детей, охваченных всеми формами отдыха в период каникул" характеризует рост количества детей охваченных летним отдыхом.
Показатель 5 "Доля детей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" характеризует темпы снижения уровня социального сиротства.
Показатель 6 "Удовлетворенность населения качеством образования" характеризует рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования города Уварово и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижении значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
для обучающихся и их семей:
обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить полноценное дошкольное образование;
повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах;
обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет;
рост качества образовательных результатов на всех уровнях образования;
обеспечение доступности общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, а также доступности качественных услуг психологической помощи в областных государственных образовательных учреждениях всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах;
предоставление возможности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье;
включение общественности (в первую очередь родителей) в управление образовательными учреждениями и оценку качества образования;
предоставление гражданам полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);
для профессионального сообщества:
повышение привлекательности педагогической профессии и за счет роста заработной платы (средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составит не менее 100 % от средней заработной платы в общем образовании, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей составит не менее 100 % от средней заработной платы в регионе);
обновление педагогического корпуса дошкольного, общего и профессионального образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;
развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными организациями;
для общества и работодателей:
повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг дошкольного, общего и профессионального образования;
обеспечение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования как в государственном, так и в негосударственном секторе;
снижение уровня социального сиротства в Тамбовской области;
рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 70 %.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий программы
Мероприятия программы включены в четыре подпрограммы. Они соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем и дополнительном образовании.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
- создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на расширение доступности дошкольного образования за счет стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования.
Муниципальные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепление их здоровья.
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение городских и участие в областных и межрегиональных Всероссийских мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение доступности общего образования;
- повышение качества общего образования;
- создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования.
В рамках мероприятий подпрограммы предусматривается обеспечение муниципальных образовательных учреждений ресурсами на выполнение полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В целях обеспечения предоставления качественных услуг общего образования и дополнительного образования детей будет продолжен комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные организации молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста (обеспечение единовременных выплат стимулирующего характера молодым специалистам).
Также в рамках подпрограммы предполагается:
- организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
- обеспечение школьников общеобразовательных учреждений города горячим питанием и молоком.
Инициативы педагогов и образовательных учреждений получат поддержку через конкурсы. В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение городских и участие в областных и межрегиональных Всероссийских мероприятиях для обучающихся и педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования детей.
Будет обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования через обновление учебной материальной базы школ.
Подпрограмма предусматривает реализацию организационно - управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования.
Также подпрограмма включает мероприятия, связанные с финансовым обеспечением оказания услуг муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей в соответствии с ведомственными перечнями услуг.
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей - сирот и детей с особыми нуждами" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
обеспечение равных прав доступа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации;
создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма включает мероприятия по финансовому обеспечению муниципальных учреждений, предоставляющих общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья. В рамках подпрограммы будут реализованы меры по финансовому обеспечению государственных полномочий по опеке и попечительству, защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, текущее обеспечение и дальнейшее развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Также будут продолжены мероприятия стимулирующего характера, направленные на устройство детей в семьях граждан (выплаты при всех формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также при усыновлении (удочерении) ребенка).
Кроме того, предусматривает финансирование необходимое для деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (далее - подпрограмма) направлена на решение задачи развития институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
Подпрограмма включает мероприятия по экспертно-аналитическому, организационно-техническому обеспечению деятельности системы образования, информатизации и автоматизации системы образования.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений и развитию единой образовательной информационной среды.
Подпрограмма предусматривает реализацию новых организационно-управленческих механизмов, направленных на снижение неэффективных расходов в области образования.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации программы
5.1. Перечень государственных услуг и работ в сфере образования включает в себя:
5.1.1. государственные услуги:
- предоставление дошкольного образования;
- предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- реализация программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;
- реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
5.1.2. государственные работы:
- организация питания учащихся образовательных учреждений и воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечение учреждений образования методической информацией.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Уварово по программе на период 2014 - 2015 годов представлен в приложении N 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается постановлением администрации города о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета составляет 1300360,30 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программ (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет и представляет его в администрацию города.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.