Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 30 июня 2015 г. N 1026 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Развитие образования города Уварово"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
14 марта, 30 апреля, 29 июля, 30 сентября, 31 декабря 2014 г., 30 июня, 30 сентября 2015 г., 15 января, 24 февраля, 22 июня, 19 июля, 26 октября, 29 декабря 2016 г., 30 марта, 13 июля 2017 г., 24 января 2018 г.
Паспорт изменен с 3 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 24 января 2018 г. N 95
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей.
В течение ряда лет в городе проводится политика, направленная на реструктуризацию всей системы образовательных учреждений, на создание как можно большему количеству детей условий для получения полноценного качественного образования.
На 01 сентября 2013 г. система общего образования города представлена 2 муниципальными общеобразовательными учреждениями, в которых обучается более 2302 ученика. В городе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
развиваются новые модели образовательных учреждений (школа с центром по работе с одаренными детьми, школа с центром духовно- нравственного воспитания и образования, патриотического воспитания);
в штатном режиме введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
реализуются различные модели профильного обучения (по программам профильного обучения занимается 100% старшеклассников);
развиваются формы дистанционного образования;
реализуется проект "Дистанционное обучение детей-инвалидов". Эта работа ведется третий год. 13 детей - инвалидов обучаются в дистанционной форме на дому;
совершенствуется материально-техническая база учреждений. В оборудованных школах, отвечающих всем современным требованиям, обучаются 65% школьников.
Показателями результативности деятельности системы общего образования являются качественные результаты. По данным мониторинга Минрегионразвития России удовлетворенность населения качеством общего образования составляет 57,4 %, согласно социологическому опросу 2012 года по городу Уварово - 80,0 %,
Ключевой процедурой оценки учебных достижений обучающихся стал единый государственный экзамен. Процедура проведения единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться, усиливается контроль за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов, повышается качество информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов. В первую очередь, это касается системы общественного наблюдения, которая с 2011 года введена на законодательной основе. Город принимает активное участие в апробации электронной системы тестирования на экзамене по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, в реализации процедуры устной части экзамена по иностранному языку по технологии единого государственного экзамена, как это предусмотрено федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в новой форме; независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 4, 5 классов; мониторинга готовности детей 1-х классов к обучению в школе, международные сравнительные исследования PISA, PIRLS и TIMSS.
В городе продолжается апробация различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как портфолио, участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах, увеличивается количество победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
В 2013 году 81,6 процента выпускников общеобразовательных учреждений поступили в вузы, что в 0,7 раза больше, чем в 2000 году.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) является обязательной частью образовательной программы учреждения.
Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются около детей или 83,2 % детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Возможность получения дополнительного образования детьми в городе обеспечивают 2 муниципальных (2011 г. - 4) дополнительного образования детей (являются базовыми).
Кроме того, с 2008 года дополнительное образование детей предоставляется на базе школ (из расчета 4 часов на каждого обучающегося в неделю), что позволило создать в них новые модели организации внеурочной деятельности учащихся (центр по работе с одаренными детьми; клубы по интересам).
Получили дальнейшее развитие современные формы организации творческой деятельности (творческие школы для одаренных детей (очно - заочные и заочные (дистанционные); школьные научные общества, олимпиадное и конкурсное движение; детское общественное движение, волонтерское движение.
С 2010 года в рамках межведомственного взаимодействия в школах работают выездные классы, в которых дополнительные образовательные программы реализуют педагоги учреждений культуры и спорта.
Ежегодно проводятся около 200 муниципальных предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных турниров, фестивалей, спортивных соревнований, в которых принимают участие более 2 тысяч человек.
Отмечается рост доли участников творческих конкурсов от общего количества школьников (2012 год - 48,8%, 2011 год - 45,9%, 2010 год - 45,3 %), спортивных соревнований (2012 год - 54,3%, 2011 год - 53,1%, 2010 год - 53,0%).
Одаренным детям и талантливой молодежи вручаются областные именные стипендии и гранты администрации области и областной Думы.
В системе образования области работает 198 педагогических работников, из них 140 учителей. 79,2 процента педагогических работников имеют высшее образование, 0,5 процента педагогических работников имеют ученую степень кандидата наук. Средний возраст педагогических работников города - 44 года. Количество педагогических работников пенсионного возраста составляет 21,5 процента от общей численности педагогов.
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях создания привлекательных рабочих мест в системе общего образования и, как следствие, повышения качества образования предстоит обеспечить ежегодное соответствие заработной платы педагогов с заработной платой в регионе. Данное положение распространяется на всех педагогов системы общего образования детей. На начало 2014 года прогнозируется, что средняя заработная плата указанной категории работников будет составлять 21220 рублей.
Из педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию имеют 13,5 процентов; первую квалификационную категорию - 53,7 процента; вторую квалификационную категорию - 32,8 процента.
Совершенствование системы школьного питания является одним из приоритетов государственной политики как на федеральном, региональном так и на муниципальном уровне.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Город участвует в реализации комплексный подход к созданию целостной системы школьного питания в контексте положений Доктрины продовольственной безопасности, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Основ государственной политики в области здорового питания населения на период до 2020 года", утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 1873-Р, приказа Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".
На протяжении двух лет, 2012, 2013 годы, город участвует в реализации экспериментального проекта по модернизации системы школьного питания. В ходе участия в проекте отремонтировано и оснащено новым технологическим оборудованием 2 пищеблока полностью и 3 пищеблока частично (установка нового современного технологического оборудования) в 2 учреждениях муниципалитета.
Анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития города позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
- несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
- несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда города;
- различный уровень доступности услуг и развития инфраструктуры дополнительного образования детей;
- низкие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей с учетом изменяющихся потребностей населения;
- частичное несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
- низкая динамика кадрового обновления в системе общего и дополнительного образования.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов её реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков как:
- нарушение сроков введения федеральных государственных стандартов общего образования, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов области и уменьшит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;
- сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;
- рост социальной напряжённости, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;
- усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям; ротация кадров.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
- мониторинг хода реализации мероприятий и проектов подпрограммы, выполнения подпрограммы в целом;
- широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы; публичность годовых докладов о ходе реализации подпрограмм.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами государственной политики Тамбовской области в сфере реализации подпрограммы с учётом положений, определённых в Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, являются:
- обеспечение доступности качественного образования; повышение инвестиционной привлекательности системы образования;
- совершенствование системы управления образованием.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития города Уварово и Тамбовской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение доступности общего образования;
- повышение качества общего образования;
- создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
- создание условий для обеспечения школьников города полноценным, сбалансированным, качественным питанием;
- организация отдыха детей в каникулярное время.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение доступности общего образования": доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
доля учащихся 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным и углублённым изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 (12) классов;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в общеобразовательных учреждениях с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в общеобразовательных учреждениях с худшими результатами единого государственного экзамена;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся.
Задача "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования;
доля обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях;
удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Задача "создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием":
доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности.
Задача "организация отдыха детей в каникулярное время":
доля детей школьного возраста, охваченных всеми формами организованного отдыха.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного общего образования;
совершенствование системы оценки качества образования и образовательных услуг;
формирование новой технологической среды, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу в сеть Интернет, развитие нового поколения учебных материалов, образовательных электронных Интернет- ресурсов, введение современных систем управления школой;
усиление мотивации педагогических коллективов муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей (в том числе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства) на предоставление высококачественных педагогических услуг;
развитие системы выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных обучающихся;
развитие системы, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение современных условий организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях;
создание условий для получения детьми и юношами, включая детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, качественного дополнительного образования по программам физкультурно-спортивной направленности, а также по программам в сфере культуры и искусства;
развитие новых моделей организации школьного питания, совершенствование форм и методов их функционирования;
совершенствование форм организации отдыха детей в каникулярное время.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи "обеспечение доступности общего образования" способствуют основные мероприятия:
прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
дополнительные меры государственной поддержки муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, реализующих программы детско-юношеского спортивного туризма;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на реализацию подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" осуществляется по следующим направлениям:
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
Решению задачи "повышение качества общего образования" способствуют основные мероприятия:
создание условий для развития системы оценки качества общего образования (организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и других формах);
организация и проведение аттестации педагогических кадров.
Решению задачи "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования" способствуют следующие мероприятия:
оказание муниципальных услуг образовательными учреждениями дополнительного образования детей в соответствии с ведомственным перечнями услуг;
обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
проведение муниципальных олимпиад, творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций и обеспечение участия в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах в рамках общего и дополнительного образования;
организация и проведение городских массовых мероприятий для педагогов города (научно - практических конференций, круглых столов и других мероприятий);
Решению задачи "создание условий для обеспечения школьников города полноценным, сбалансированным, качественным питанием" способствуют следующие мероприятия:
обеспечение питанием (в том числе молоком) обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
проведение мероприятий, направленных на развитие новых моделей организации школьного питания;
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.